К списку всех терминов

Конечный рекламодатель

Конечный рекламодатель — это юридическое или физическое лицо, в чьих интересах размещается реклама, первый из участников цепочки размещения интернет-рекламы, согласно закону о маркировке.

Права и ответственность рекламодателя в том, что касается маркировки, описывает закон «О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"» от 02.07.2021 N 347-ФЗ.

В цепочке размещения рекламодатель — первое звено. Он передает данные для публикации рекламораспространителю или оператору рекламной системы — либо напрямую, либо через одного или нескольких посредников. Посредником может выступать фрилансер, рекламное агентство или сервис автоматизации — например, eLama.

Каждый из участников цепочки сообщает оператору рекламных данных (ОРД) о ближайших к нему звеньях и том, кто конечный рекламодатель. Оператор собирает информацию о договорах и актах, контрагентах, креативах и статистике их показа с точностью до площадок, проверяет их и направляет в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Участники цепочки имеют доступ к данным в ЕРИР: каждый видит информацию о ближайших звеньях, рекламодатель — также сумму, дошедшую до площадок.

Схема передачи данных

Подробности: Закон о единой системе учета интернет-рекламы: кто и как должен передавать данные в Роскомнадзор

Объявление публикуется с пометкой «Реклама» и указанием на конечного рекламодателя.

К каждому объявлению добавляется уникальный идентификатор (токен) для отслеживания — его ОРД выдает после регистрации, в обмен на данные о креативе и том, кто его заказал.

Пример промаркированного объявления
Пример промаркированного объявления из Telegram Ads. ООО «АДВ-сервис» — конечный рекламодатель. «Erid=LatgBYhsJ» — токен

После размещения креатива о нем нужно отчитываться в ОРД — сообщать о статистике и том, сколько денег было потрачено на его показы за календарный месяц.

Каждый из участников цепочки передает в ОРД свою часть информации по ней. Обязанности можно делегировать кому-то одному, явно прописав это в договоре. Так, рекламодатель, посредник-фрилансер и блогер, который считается рекламораспространителем, могут договориться,  что получать токены и подавать отчетность по креативам будет кто-то один из них, скажем, рекламодатель. При этом каждый из них еще должен отчитываться по своим доходным актам — но это тоже можно делегировать: агентству или посреднику, прописав обязаннности в договоре.

Полезно: Договор о маркировке рекламы в интернете: образец и рекомендации

Другой пример — рекламная система Telegram Ads. В отличие от Яндекс Директа и VK Рекламы, которые связаны с собственными ОРД, Telegram не подает отчетность о рекламных публикациях на своей платформе. Это нужно делать рекламодателю (либо агентству или посреднику по договору): регистрировать каждый креатив в ОРД, добавлять токен к объявлению, в течение 30 дней по окончании месяца показов объявления загружать в ОРД его статистику.

Подробности: Как получить токен для Telegram Ads, как его изменить и куда добавить — инструкция

Делегируя обязанности по закону о маркировке, участники цепочки не снимают с себя ответственности за ненадлежащее их исполнение. Исключение — рекламодатели, которые обладают исключительным правом на объекты рекламирования и (или) являются изготовителями или продавцами товаров. Такие рекламодатели могут переложить обязанности подавать данные в ОРД на рекламораспространителя или посредника и не будут нести ответственность, если те что-то сделают не так. 

Главное — внести это в договор или допсоглашение. Детали — в Постановлении Правительства № 948 от 25.05.22, а вот комментарий юриста по этому поводу.

Ответственность

По закону, который вступил в силу 1 сентября 2023 года, за нарушение правил маркировки и отчетности рекламодатель может получить штраф от Роскомнадзора:

  • до 100 000 руб. для физлица;
  • до 200 000 руб. для должностного лица или ИП;
  • до 500 000 руб. для юрлица.

Подробности: О штрафах и ответственности за отсутствие маркировки рекламы

Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Разаллокация

Разаллокация — это разбивка суммы акта по изначальным договорам заказчиков, часть отчетности по закону о маркировке рекламы.

Рекламо распространитель

Рекламораспространитель — это юридическое или физическое лицо, которое распространяет рекламу в интернете или организует ее распространение. Это один из участников цепочки размещения интернет-рекламы, согласно закону, который регулирует ее маркировку.

Токен

Токен маркировки, или идентификатор креатива — это уникальный буквенно-цифровой код, который присваивается каждому рекламному креативу для его регистрации и отслеживания в Едином реестре интернет-рекламы Роскомнадзора (ЕРИР).