К списку всех терминов

Рекламо распространитель

Рекламораспространитель — это юридическое или физическое лицо, которое распространяет рекламу в интернете или организует ее распространение. Это один из участников цепочки размещения интернет-рекламы, согласно закону, который регулирует ее маркировку.

Кто такой рекламораспространитель: примеры

Права и ответственность рекламораспространителя в том, что касается маркировки, регулирует закон «О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"» от 02.07.2021 N 347-ФЗ.

К ним относятся, в частности:

  • аудиовизуальные сервисы — «Кинопоиск», «Иви», More.tv;
  • блог-платформы — Яндекс Дзен, LiveJournal;
  • агрегаторы новостей — Яндекс Новости, 24СМИ, Lentainform;
  • онлайн-СМИ — РБК, Forbes;
  • владельцы сайтов, которые продают рекламные места: vc.ru, Sostav;
  • администраторы пабликов и Telegram-каналов;
  • блогеры, которые размещают рекламные посты и т. д.

В качестве рекламораспространителя может выступать оператор рекламной системы (ОРС): Яндекс Директ, Яндекс Бизнес, VK реклама, myTarget, Telegram Ads. Исключение — зарубежные рекламные системы, которые не транслируют рекламу на территории РФ — Google Ads, YouTube, TikTok, Facebook Ads*, Instagram*.

Функции рекламораспространителя

В цепочке размещения рекламораспространитель — финальное звено, он может принимать данные для публикации от рекламодателя либо напрямую, либо через одного или нескольких посредников. Посредником может выступать фрилансер, рекламное агентство или сервис автоматизации вроде eLama.

Каждый из участников цепочки сообщает Оператору рекламных данных (ОРД) о том, от кого он получает деньги, и конечном рекламодателе. Оператор собирает информацию о договорах и актах, контрагентах, креативах, статистике их показа с точностью до площадок и направляет в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

Цепочка взаимодействий

Подробности: Закон о единой системе учета интернет-рекламы: кто и как должен передавать данные в Роскомнадзор

Рекламораспространитель получает от рекламодателя и / или посредников атрибуты изначального договора, креативы и настройки. Далее он передает в ОРД данные.

Что рекламораспространитель передает в ОРД
*Разаллокация — это разбивка суммы акта по изначальным договорам заказчиков, часть отчетности по закону о маркировке рекламы

Либо от ОРД (если креативы регистрирует он сам), либо от другого участника цепочки, на которого по договору ложится эта обязанность, рекламораспространитель получает для каждого креатива идентификатор, или токен — его перед размещением необходимо добавить к креативу вместе с пометкой «Реклама» и указанием на рекламодателя.

Пример промаркированного объявления
Пример промаркированного объявления из Telegram-канала eLama. «Erid=Kra249gEN» — токен

Каждый из участников цепочки передает в ОРД свою часть информации по ней, но обязанности можно делегировать кому-то одному, прописав это в договоре. Например, если рекламораспространителем выступает блогер, подавать за него информацию, получать токен и отправлять отчетность может рекламодатель или посредник.

Читайте по теме: Договор о маркировке рекламы в интернете: образец и рекомендации

Ответственность

По закону, который вступил в силу 1 сентября 2023 года, за нарушение правил маркировки и отчетности рекламораспространитель может получить штраф от Роскомнадзора:

  • до 100 000 руб. для физлица;
  • до 200 000 руб. для должностного лица или ИП;
  • до 500 000 руб. для юрлица.

Чтобы подстраховать себя от штрафов от РКН, рекламораспространитель может делегировать обязанность регистрировать креативы и отчитываться по ним другому участнику цепочки, а в отчетности по актам — обратиться за технической помощью к агентству или посреднику. Главное — явно прописать это в договоре.

Кроме того, за отсутствие в объявлении пометки «Реклама» и указания на конечного рекламодателя с 1 сентября 2022 года рекламораспространитель может получить штраф от ФАС:

  • от 2000 до 2500 руб. для физлица;
  • от 4000 до 20 000 руб. для должностного лица или ИП;
  • от 100 000 до 500 000 руб. для юрлица.

Подробности: О штрафах и ответственности за отсутствие маркировки рекламы

* Компания Meta, а также ее продукты Facebook и Instagram признаны экстремистскими в России

Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger 10% скидки
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger 10% скидки
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Конечный рекламодатель

Конечный рекламодатель — это юридическое или физическое лицо, в чьих интересах размещается реклама, первый из участников цепочки размещения интернет-рекламы, согласно закону о маркировке.

Разаллокация

Разаллокация — это разбивка суммы акта по изначальным договорам заказчиков, часть отчетности по закону о маркировке рекламы.

Токен

Токен маркировки, или идентификатор креатива — это уникальный буквенно-цифровой код, который присваивается каждому рекламному креативу для его регистрации и отслеживания в Едином реестре интернет-рекламы Роскомнадзора (ЕРИР).