К списку всех терминов

Токен

Токен маркировки, или идентификатор креатива — это уникальный буквенно-цифровой код, который присваивается каждому рекламному креативу для его регистрации и отслеживания в Едином реестре интернет-рекламы Роскомнадзора (ЕРИР).

Один из участников цепочки размещения рекламы получает токен при регистрации креатива у Оператора рекламных данных (ОРД) и добавляет его к креативу вместе с пометкой «Реклама» и указанием на рекламодателя. Здесь его может скопировать любой желающий, чтобы, например, подать жалобу в ФАС.

Читайте в блоге:

В зависимости от площадки и соглашений сторон токен получает рекламодатель, рекламная площадка либо блогер — или посредник между ними, например, агентство или eLama.

Чтобы зарегистрировать креатив и получить на него токен, вместе с ним нужно передать в ОРД информацию о договоре с конечным рекламодателем и его ИНН — то есть тем, кто заплатил за рекламу.

Чтобы получить токен для маркировки рекламы, в ОРД нужно предоставить следующие данные:

  1. Информацию о рекламе:
  • креатив;
  • целевой URL;
  • описание или текст креатива;
  • тип: баннер, ролик, нативная интеграция и т. д.
  1. Атрибуты договора:
  • предмет;
  • номер;
  • дату;
  • сумму (опционально);
  • признак НДС.
  1. Информацию о сторонах:
  • ИНН, для нерезидентов — абонентский номер мобильного телефона; полное и сокращенное наименование;
  • ОГРН/ОГРНИП;
  • место нахождения и юридический адрес;
  • должность и ФИО лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (обычно это генеральный директор).

Если вы пока не работаете с eLama, эти данные вам нужно добавить в кабинеты всех рекламных систем, которыми вы пользуетесь.

Обратите внимание! Операторы рекламных систем Яндекс и VK сами маркируют креативы, которые у них размещаются. В этих рекламных системах технически невозможно использовать токены, полученные в других ОРД.

Если вы — клиент eLama, рекламные системы получают информацию от нас и всё регистрируют сами. В этом случае от вас требуется минимум действий.

Подробнее в блоге: Как мы помогаем маркировать рекламу своим клиентам

Как выглядит токен для маркировки рекламы и где размещается

Токен содержит зашифрованные идентификатор ОРД и идентификатор креатива, который ОРД ему присвоил.

Он размещается в кликовой ссылке в формате https://site.ru/?erid=XXX...

Пример токена в кликовой ссылке
Рекламный пост в канале Сергея Минаева. Источник: t.me/minaevlife

… либо в формате erid=XXX в меню adChoice.

Пример токена, вшитого в меню
Рекламный баннер ООО «ЛСР. Недвижимость - СЗ» на avito.ru

В форматах без ссылок токен включается:

  • в текстовое описание креатива;

Пример токена в описании креатива
Рекламный пост в канале «Недвижимость и строительство Петербурга» . Источник: vk.com/nsp_news
  • в форматах без текста поверх изображения или видео либо в начале видео — текстом в формате erid: XXX.

Пример токена в видео
Рекламная интеграция на YouTube-канале «Редакция». Источник: youtube.com/@redactsiya

На каком этапе создается токен и сколько времени это занимает

Токен нужно получать строго до запуска рекламы. Исключение — форматы, которых до публикации не существует, например, прямые эфиры. В этом случае видео регистрируется в ОРД после публикации, после чего токен и маркер «Реклама» размещаются в его описании.

Присвоение токенов происходит мгновенно — так, чтобы не сказаться на запуске кампаний. Дополнительного этапа модерации в Роскомнадзоре процесс не предусматривает.

Далее, в течение 30 дней после окончания месяца, в котором показывалось объявление с токеном, тот, кто его получал, обязан отчитаться по нему в ОРД, в котором он был получен: предоставить статистику, данные акта и атрибуты первичного договора — того, который конечный рекламодатель заключил с первым подрядчиком.

К каким креативам нужно добавлять токены

Под требование маркировки попадают объявления рекламы:

  • контекстной;
  • таргетированной;
  • баннерной;
  • нативной;
  • в блогах и соцсетях вне зависимости от формата;
  • в онлайн-трансляциях.

При этом важно различать, где реклама, а где нет. Вот статья, в которой юрист объясняет, что считается рекламой.

А вот какие креативы не нужно маркировать:

  • рекламу собственных товаров, которую вы отправляете своим клиентам по email, в личных сообщениях и push-уведомлениях приложений;
  • рекламу в составе теле- и радиопередач, которая в интернете отображается без изменений по сравнению с первоисточником;
  • социальную рекламу, так как у нее есть собственный оператор.

Еще несколько важных ответов про токены и маркировку рекламы

Токен нужен для каждого креатива? Что делать, если креатив меняется?

Токен нужен для каждого креатива. Если в креатив вносятся изменения, его нужно регистрировать как новый. В крупных рекламных системах новые токены на измененные креативы выдаются автоматически.

Как добавлять идентификатор на динамические креативы?

Для креативов, которые в момент показа собираются под особенности целевого пользователя, нужно получать токен на каждый компонент — каждую уникальную целевую ссылку.

Как быть, если реклама, для которой был получен токен, не была запущена?

За креативы, по которым не было открутки, не нужно отчитываться.

Как регистрировать виджеты для сайта на несколько товаров?

Если в одном объявлении продвигаются несколько товаров или услуг, токен нужно получать на каждый объект.

Как токен может использовать обычный пользователь, который видит объявление?

Пользователь может использовать токен, если хочет подать жалобу в ФАС. Никакой информации он по нему он не получит.

Читайте подробнее о требованиях маркировки по закону «О рекламе»:

 
Wowblogger под ключ
РК по акции Директ
VK Реклама + МП
Курсы
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Wowblogger под ключ
РК по акции Директ
VK Реклама + МП
Курсы
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Конечный рекламодатель

Конечный рекламодатель — это юридическое или физическое лицо, в чьих интересах размещается реклама, первый из участников цепочки размещения интернет-рекламы, согласно закону о маркировке.

Разаллокация

Разаллокация — это разбивка суммы акта по изначальным договорам заказчиков, часть отчетности по закону о маркировке рекламы.

Рекламо распространитель

Рекламораспространитель — это юридическое или физическое лицо, которое распространяет рекламу в интернете или организует ее распространение. Это один из участников цепочки размещения интернет-рекламы, согласно закону, который регулирует ее маркировку.