К списку всех терминов

Ретаргетинг

Термин из темы
Интернет-реклама
Ретаргетинг — это маркетинговый инструмент, который помогает охватить рекламой аудиторию, уже знакомую с продуктом, услугой или компанией.

Что такое ретаргетинг в маркетинге и где он используется

Разберем суть ретаргетинга на примере. Человек планирует отпуск, посмотрел туры на сайте компании X, а потом отвлекся или пошел изучать другие предложения и закрыл сайт. Чтобы вернуть пользователя, в дело вступает ретаргетинг, настроенный в рекламных системах, — человек начинает видеть туры компании X на других сайтах, в приложениях и в соцсетях.

Ретаргетинг в маркетинге базируется на сборе и анализе данных о поведении пользователя — когда он посещает сайт, добавляет товары в корзину или оформляет подписку, информация об этом пользователе сохраняется в специальной базе данных. Далее остается направить на него рекламу — «догнать» интересным предложением.

В отличие от таргетинга, ретаргетинг взаимодействует с уже «подогретыми» пользователями — они посетили сайт, посмотрели интересный им продукт, а может, даже и совершили покупку. В такой рекламе не нужно подробно расписывать преимущества товара или услуги — достаточно напоминания в виде привлекательного креатива с оффером.

Ретаргетинг работает в рекламных системах:

  1. Яндекс Директ:
    • на поиске — совместно с ключевыми фразами или автотаргетингом. Объявления видят пользователи, которые соответствуют и условиям ретаргетинга, и условиям показа: ключевым фразам или критериям автотаргетинга
    • в РСЯ — объявление покажется на сайтах-партнеров Яндекса аудитории, которую выбрал рекламодатель.
  2. Google Ads. В Google ретаргетинг называется ремаркетингом и схож по принципу работы с ретаргетингом в Яндекс Директе. Ремаркетинг также можно настроить на поиске и в КМС — партнерской сети сайтов.
  3. ВКонтакте. В старом рекламном кабинете ВкКонтакте можно настроить ретаргетинг по файлу с контактами, пикселю, взаимодействию с рекламной записью, QR-коду, на похожую аудиторию и динамический. Объявления показываются только в соцсети.
  4. VK Реклама. В новом рекламной кабинете можно настроить ретаргетинг на пользовательскую аудиторию или динамический ретаргетинг. Объявления могут показываться во Вконтакте и Одноклассниках, проектах Mail.ru и на партнерских сайтах рекламной сети.

Задачи ретаргетинга

Ретаргетинг позволяет:

  1. Удерживать внимание пользователя, который уже был на сайте, и напоминать о продукте. Рекламу можно показывать снова и снова — это помогает поддерживать интерес и увеличивает шансы, что потенциальный клиент вернется, купит товары или закажет услугу.
  2. Персонализировать рекламу. Когда вы понимаете, как пользователь ведет себя на сайте и что ему интересно, проще создать для него максимально релевантное предложение. А это существенно повышает вероятность покупки.
  3. Допродавать существующим клиентам. С помощью ретаргетинга можно возвращать за новыми покупками, привлекать акционными предложениями и приводить к повторным заказам тех, кто уже совершал покупки.
  4. Улучшать конверсию и увеличивать эффективность рекламной кампании. Часто пользователи, которые интересуются определенными товарами или услугами, решаются на покупку только после нескольких контактов с рекламой. Ретаргетинг помогает поддерживать этот контакт — показывать рекламу в нужный момент и мотивировать на покупку, подписку или другое целевое действие.

Виды ретаргетинга

К основным видам ретаргетинга относятся:

  • поведенческий — позволяет показывать рекламу пользователям, которые посетили сайт, выполнили определенные действия — например, положили товар в корзину;
  • поисковый — помогает настроить показы объявлений в поиске по ключевым словам.

По типу настройки ретаргетинг подразделяется на:

  • статический — сегмент с целевой аудиторией подбирается и настраивается специалистом вручную;
  • динамический — предполагает автоматизированное создание персонализированных объявлений с учетом поведения пользователя на сайте или в приложении и позволяет показывать товары и услуги, которые пользователь просматривал на сайте.

Также ретаргетинг может классифицироваться по типу источника информации для компании:

  • на основе данных счетчика Метрики или пикселя соцсети, например ВКонтакте — помогает собрать нужную аудиторию на сайте или в мобильном приложении и затем запустить на нее ретаргетинг;
  • по подготовленной базе клиентов — например, по email-адресам: можно сформировать файл с ними, загрузить его в рекламный кабинет и настроить рекламу на выбранных пользователей.

Принципы настройки ретаргетинга

Чтобы настроить ретаргетинг, необходимо:

  1. Установить на сайт или в приложение счетчик или пиксель — код, который помогает отслеживать действия пользователей и собирать данные для ретаргетинговой аудитории.
  2. Определить целевую аудиторию. Установленный код поможет собрать данные о пользователях и их поведении на сайте. На основе этой информации можно определить, кого включить в ретаргетинговую аудиторию.
  3. Создать сегменты аудитории — разделить пользователей на отдельные группы в соответствии с их поведением на сайте. В частности, создать сегменты пользователей, которые добавили разные товары в корзину — например, обувь и одежду, но не завершили покупку. С помощью таких сегментов можно запустить более персонализированную, а значит, эффективную рекламу.
  4. Определить стратегию ретаргетинга и цели — увеличение продаж, повышение узнаваемости бренда или удержание клиентов. Правильно настроенные цели позволяют более точно настроить рекламные объявления и добиться цели.
  5. Создать рекламную кампанию, нацеленную на нужную аудиторию. На этом этапе пригодится вся ранее собранная информация о целевой аудитории — она помогает сделать тексты объявлений максимально персонализированными, а параметры РК — более релевантными.
  6. Протестировать и оптимизировать кампанию. Чтобы сделать ретаргетинговые кампании эффективнее, важно экспериментировать с разными рекламными объявлениями, сегментами аудитории и стратегиями. А после — анализировать результаты и вносить корректировки.
Для эффективного запуска ретаргетинга пригодятся специальные инструменты. Например, в Amberdata DMP собрано более 500 аудиторий на основе сотен параметров и контекстуального анализа просмотренных страниц. А First Data формирует сегменты не просто пользователей, а покупателей на основе данных об онлайн- и офлайн-покупках, полученных от мобильных операторов, онлайн-касс, операторов фискальных данных, ритейлеров и десятков крупных сетевых магазинов. Оба инструмента доступны бесплатно для пользователей маркетплейса eLama. Перейти к инструментам

Мы перечислили общие принципы, а теперь конкретизируем, как работать с ретаргетингом в разных рекламных системах.

Как настроить ретаргетинг в Яндекс Директе

Рассмотрим процесс пошагово.

  1. Создаем счетчик Яндекс Метрики для конкретного сайта и устанавливаем его код на всех страницах сайта.
  2. Добавляем цели — действие на сайте, которое пользователь должен выполнить — например, добавить товар в корзину. 
    Как настроить ретаргетинг в Яндекс Директе по шагам

    Также можно сформировать сегмент пользователей по полу, возрасту, источнику и другим параметрам. Чтобы выделить сегмент, переходим в любой отчет Метрики.
    Чтобы выделить сегмент для ретаргетинга, можно перейти в любой отчет Метрики
  3. Создаем условие ретаргетинга в Яндекс Директе: «Библиотека» → «Ретаргетинг и аудитории».
    Создаем условие ретаргетинга в Директе

    В одной группе можно использовать несколько целей и сегментов, а также выбрать условие — достижение одной из них, всех или ни одной.
  4. Создаем рекламную кампанию. При настройке группы объявлений в условиях показа в блоке «Ретаргетинг и подбор аудитории» выбираем аудиторию, которую уже собрали.
    Выбираем аудиторию для ретаргетинга в условиях показа

    Подробнее о настройке ретаргетинга в Яндекс Директе читайте в статье.

Как настроить ретаргетинг во ВКонтакте

Рассмотрим, как это делать в старом рекламном кабинете ВКонтакте.

  1. Создаем пиксель и устанавливаем его код на сайт. Для этого нужно войти в рекламный кабинет Вконтакте, перейти в раздел «Ретаргетинг» → «Пиксели».
    Как настроить ретаргетинг во ВКонтакте
  2. В «Аудиториях» задаем аудиторию на основе созданного пикселя.
    Задаем аудиторию для ретаргетинга на основе пикселя
  3. Создаем объявление. В разделе «Аудитории» выбираем настроенную аудиторию пикселя.
    Выбираем настроенную аудиторию пикселя
    Теперь объявления будут показываться нужным пользователям.

Как настроить ретаргетинг в VK Рекламе

  1. Переходим в кабинет VK Рекламы: «Аудитории» → «Создать аудиторию».
    Как настроить ретаргетинг в ВК Рекламе
  2. Задаем название аудитории и выбираем источник данных о ней. 
    Выбираем источник данных об аудитории
    Можно комбинировать несколько созданных аудиторий .
  3. Далее создаем кампанию в разделе «Кампании».
    Создаем кампанию
  4. Задаем настройки в кампании и группе. На этапе настройки группы объявлений в разделе «Пользовательская аудитория» можно выбрать аудиторию, загруженную ранее в разделе «Аудитории».
    При настройке группы объявлений можно выбрать ранее загруженную аудиторию для ретаргетинга
  5. Завершаем создание кампании настройкой рекламных объявлений.

Подробнее о том, как работать с VK Рекламой, читайте в нашей инструкции.

Главное

  1. Ретаргетинг захватывает рекламой пользователей, которые уже заинтересованы в предложении: заходили на сайт, смотрели товары, изучали информацию об услугах или что-то покупали.
  2. Задачи ретаргетинга — удерживать внимание и возвращать пользователей, подводить к целевому действию, в том числе — повторным покупкам, и в итоге повышать эффективность рекламы.
  3. Основа ретаргетинга — глубокое изучение и понимание целевой аудитории. Основываясь на информации о поведении пользователей, рекламодателю проще создать персонализированное предложение для конкретной группы потенциальных клиентов.
  4. Ретаргетинг можно настроить в разных рекламных системах: Яндекс Директе, старом рекламном кабинете ВКонтакте или VK Рекламе.
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Look-alike

Look-alike в рекламе — это технология подбора для показа интернет-рекламы похожей аудитории, то есть людей, которые по каким-то характеристикам схожи с пользователями из исходного списка ваших потенциальных или реальных клиентов.

Performance-маркетинг

Performance-маркетинг — это стратегия маркетингового продвижения, направленная на достижение конкретных бизнес-целей. Позволяет оценить, сколько денег приносит реклама, получить измеримые результаты в короткие сроки и заработать больше.

Брендформанс-маркетинг

Брендформанс-маркетинг — это подход к продвижению, который сочетает методы и инструменты performance-маркетинга и брендинга: целенаправленность и количественные метрики со стратегическим подходом к формированию и развитию образа компании. Брендформанс позволяет комплексно работать над узнаваемостью компании, оценивая при этом эффективность размещений.