Семантическое ядро
Что такое семантическое ядро и зачем оно нужно
Семантическое ядро (иначе — СЯ, семантика) составляется из запросов, связанных с вашими продуктами или услугами, которые потенциальные клиенты могут использовать для поиска информации в Яндексе и Google. Оно структурирует запросы и выделяет самые приоритетные, а также те, что не должны использоваться — минус-фразы.
Семантическое ядро формируют, а в дальнейшем работают с ним, чтобы:
- Повышать видимость и позиции страниц сайта в поисковиках. СЯ — ключевой элемент и отправная точка для SEO, поисковой оптимизации. Зная популярные запросы, связанные с вашим бизнесом, вы можете добавить их в контент и мета-теги сайта, чтобы сделать его более релевантным — то есть соответствующим поисковым запросам пользователей. В результате систематической работы по SEO сайт не просто попадает в выдачу по нужным запросам, но и постепенно повышает свои позиции в ней и получает больше бесплатного поискового трафика.
- Видеть, как распределяется спрос, лучше понимать и более целенаправленно привлекать целевую аудиторию. Зная, что именно в вашей тематике интересует пользователей, вы можете грамотнее выстроить структуру сайта, готовить более полезный контент и более точные тексты объявлений.
- Растить конверсию продающих страниц. Если структурировать текст, исходя из целевых запросов, он станет информативнее и релевантнее, будет качественнее выполнять свои задачи вести пользователя к целевому действию.
- Настраивать и запускать контекстную рекламу. Она показывается в ответ на запросы пользователей в поисковике. Используя ключевики из семантики, вы можете создавать релевантные объявления и привлекать потенциальных клиентов.
- Оптимизировать рекламные кампании. Семантическое ядро — основа для мониторинга и анализа объявлений. Опираясь на него, можно находить и отключать неэффективные сочетания слов, масштабировать успешные, добавлять новые.
В целом семантическое ядро — это важный инструмент продвижения бренда в интернете, а также анализа и оптимизации маркетинговых усилий.
Структура семантического ядра и виды запросов
СЯ — это не просто список, слова и фразы в нем распределяются по трем уровням и группируются. Чтобы правильно структурировать их, важно понимать, какие бывают запросы.
Первое и главное основание для классификации — частотность, то есть то, насколько много людей их используют.
- Высокочастотные запросы определяют тематику поиска. Они максимально популярные и общие. Например: «iphone 15». Трафика за ними много, но он в том числе нецелевой, а конкуренция — высокая.
- Среднечастотные намечают задачу поиска. Они конкретизируют общий запрос: «купить iphone 15». Они могут обеспечивать хороший баланс между объемом трафика и количеством конверсий.
- Низкочастотные уточняют потребность. Такие обычно длинные и специфичные: «купить бу iphone 15 в спб». Они привлекают меньше всего трафика, но дают больший процент конверсии, потому что содержат конкретную, уже сформированную потребность, которую ваш бизнес может закрыть.
Важно оговориться, что цифры частотности относительны: в одной тематике высокочастотник — это два миллиона запросов…
… в другой — в 40 раз меньше.
В правильно составленном семантическом ядре ключевики разных уровней частотности комбинируются, чтобы сайт получал максимум трафика и конверсий. При этом более низкий уровень «подтягивает» следующий. Закрепляясь в топе по большему количеству низкочастотников, сайт может привлекать всё более широкую аудиторию и прокачивать так называемый поведенческий фактор: чем больше посетителей — тем сайт более полезен с точки зрения поисковиков — тем более высокие позиции он получает.
Еще одно важное основание для классификации запросов в ядре — потребности пользователей. С этой точки зрения они подразделяются на шесть групп:
- Информационные. Их вводят, чтобы получить нужные сведения: «как выбрать ноутбук», «что такое семантическое ядро».
- Транзакционные. Их используют, чтобы купить или заказать что-нибудь: «купить ноутбук, «заказать сбор семантического ядра».
- Геозависимые. Необходимы для поиска товаров или услуг в конкретной местности: «купить ноутбук в спб», «кофейня метро петроградская». Также могут не включать названия локации, но подразумевать ее: так, пользователи в Петербурге и Перми, вбив в поисковик «заказать пиццу», увидят разные результаты.
- Брендовые. Включают название бренда или продукта: «купить macbook», «минусатор elama».
- Околотематические, или связанные. Относятся не к конкретным товарам, а к вашей нише или отрасли: «бытовая техника», «продвижение сайтов», «интернет-маркетинг».
- Навигационные. Используются, чтобы найти сайт и включают элемент доменного имени, названия бренда и так далее: «сайт м видео», «елама».
Соотношение в СЯ ключевых фраз разных типов зависит от специфики бизнеса. Например, для локального ресторана будут особенно важны геозависимые запросы, для школы онлайн-образования — информационные и околотематические, для бренда масс-маркета с коротким циклом продажи — транзакционные. А навигационные будут куда полезнее крупной компании или онлайн-платформе, чем маленькому шоу-руму.
В общем, семантическое ядро — это одновременно четко продуманная и подвижная структура. С одной стороны, оно содержит неизменную базу для создания и продвижения контента, с другой — постоянно подстраивается под изменения внешних условий, спроса и целей бизнеса.
Как собрать семантическое ядро
Составление семантики начинается с изучения продукта и его ниши на рынке. Чем лучше вы понимаете, что и кому продаете, а также с кем боретесь за внимание клиента, тем точнее определите релевантные ключевые слова.
Далее процесс происходит в несколько последовательных этапов.
- Сбор базовых ключевых слов. Составьте списки общих слов и фраз, которые наиболее точно и полно описывают ваши товары или услуги. Вбейте те из них, что непосредственно относятся к продуктам, в Wordstat и посмотрите, что ищут люди вместе с ними и как уточняют запросы.
Дополните список синонимами и вариациями, учтите локальные запросы, если география важна для вашего бизнеса.
Добавьте ключевые слова, по которым рекламируются и продвигаются конкуренты — их можно выяснить через инструмент SpyWords, которым клиенты eLama могут пользоваться бесплатно через маркетплейс. Подробнее о том, как это сделать, и о других способах сбора семантики читайте в статье.
Выписывайте в один столбец названия продуктов, во второй — бренды, модели или характеристики, в третий — целевые действия. В отдельный список можно вынести названия регионов или другие уточнения. Готовые списки скомпонуйте через инструмент Комбинатор от eLama.
- Формирование СЯ. Выясните в Wordstat частотность подобранных запросов. Это будет удобнее сделать, если установить специальное расширение для браузера — например, WordStarter. Подходящие по частотности запросы сохраните — с этим списком вы будете работать дальше.
- Чистка семантики. Исключите из списка заведомо нерелевантные запросы. Проще и удобнее всего это сделать через минусатор eLama. Сюда можно скопировать фразы, выделить все ненужные и получить два списка: ключевиков и минус-слов. А можно применить готовый список минус-слов к списку ключевых фраз — инструмент найдет нерелевантные фразы и удалит их.
- Кластеризация. Сгруппируйте ключевые слова — так списком будет проще пользоваться для создания контента и рекламных кампаний.
Группировать ключи можно по:
- тематике («сандалии», «ботинки» и «кеды» группируются как обувь, «юбка» и «платье» — как одежда и т. п.);
- типу запроса (информационные, транзакционные и т. д.);
- ступени воронки продаж (запросы со словом «сравнить» можно отнести к верхней, со словом «купить» — к нижней);
- по географии — регионам, странам, городам, районам — если для вашего бизнеса это принципиально.
Далее, чтобы семантика работала и приносила пользу, нужно регулярно ее пересматривать: удалять неработающие запросы, отслеживать появление новых кластеров, отслеживать конверсионность тех или иных фраз и расставлять приоритеты и т. д.
Больше подробностей о составлении семантического ядра для использования в рекламных кампаниях читайте в инструкции.
Зарегистрироваться →
Как использовать семантическое ядро
СЯ — это важный и действенный инструмент развития бизнеса в интернете. Чтобы получать максимум пользы, применяйте его:
- Для структурирования сайта. Создайте разделы и страницы, соответствующие группам ключевых слов — и тогда пользователям будет проще находить интересующую их информацию.
- Для оптимизации сайта. Добавляйте ключевые слова и фразы в заголовки и статьи, в метатеги и описания изображений и другие элементы контента. Главное — делать это уместно и в меру.
- Для создания качественного контента. Теперь вы знаете, что интересно, важно, непонятно целевым пользователям — и можете рассказать им об этом.
- Для запуска контекстной рекламы. Точно так же, как и с сайтом, структура СЯ подскажет вам, как организовать кампании и группы объявлений, а также какие слова должны быть в объявлениях.
- Для мониторинга и оптимизации стратегий. Семантическое ядро — это своеобразная карта, по которой можно отслеживать изменения в спросе со стороны пользователей, а также в действиях конкурентов, чтобы корректировать свои планы.
Главное
- Семантическое ядро в маркетинге — это набор целевых запросов для продвижения сайтов и составления кампаний контекстной рекламы.
- Семантическое ядро нужно, чтобы видеть распределение спроса и учитывать его, повышать видимость и позиции страниц сайта в поисковиках, растить конверсию продающих страниц, настраивать и оптимизировать рекламу.
- Слова в семантике подбирают и распределяют в зависимости от частотности (высоко-, средне-, низкочастотные) и потребностей пользователей (информационные, транзацкионные, навигационные и т. д.).
- Чтобы собрать СЯ, нужно проанализировать нишу, собрать базовые ключевые слова, сформировать список по частотности, очистить его от нерелевантных запросов и кластеризовать — то есть сгруппировать. А далее регулярно проверять и оптимизировать.
- Семантическое ядро сайта поможет сделать его структуру эффективнее, продвинуть в поисковиках, создавать качественный и востребованный контент, запускать рекламные кампании, анализировать и корректировать маркетинговую стратегию.
Другие термины
Ко всем терминам тематикиLook-alike в рекламе — это технология подбора для показа интернет-рекламы похожей аудитории, то есть людей, которые по каким-то характеристикам схожи с пользователями из исходного списка ваших потенциальных или реальных клиентов.
Performance-маркетинг — это стратегия маркетингового продвижения, направленная на достижение конкретных бизнес-целей. Позволяет оценить, сколько денег приносит реклама, получить измеримые результаты в короткие сроки и заработать больше.
Брендформанс-маркетинг — это подход к продвижению, который сочетает методы и инструменты performance-маркетинга и брендинга: целенаправленность и количественные метрики со стратегическим подходом к формированию и развитию образа компании. Брендформанс позволяет комплексно работать над узнаваемостью компании, оценивая при этом эффективность размещений.