К списку всех терминов

Семантическое ядро

Термин из темы
Интернет-реклама
Семантическое ядро — это набор слов, словоформ и фраз для поисковой оптимизации и продвижения сайтов и отдельных страниц, а также для настройки контекстной рекламы.

Что такое семантическое ядро и зачем оно нужно

Семантическое ядро (иначе — СЯ, семантика) составляется из запросов, связанных с вашими продуктами или услугами, которые потенциальные клиенты могут использовать для поиска информации в Яндексе и Google. Оно структурирует запросы и выделяет самые приоритетные, а также те, что не должны использоваться — минус-фразы.

Семантическое ядро формируют, а в дальнейшем работают с ним, чтобы:

  1. Повышать видимость и позиции страниц сайта в поисковиках. СЯ — ключевой элемент и отправная точка для SEO, поисковой оптимизации. Зная популярные запросы, связанные с вашим бизнесом, вы можете добавить их в контент и мета-теги сайта, чтобы сделать его более релевантным — то есть соответствующим поисковым запросам пользователей. В результате систематической работы по SEO сайт не просто попадает в выдачу по нужным запросам, но и постепенно повышает свои позиции в ней и получает больше бесплатного поискового трафика.
  2. Видеть, как распределяется спрос, лучше понимать и более целенаправленно привлекать целевую аудиторию. Зная, что именно в вашей тематике интересует пользователей, вы можете грамотнее выстроить структуру сайта, готовить более полезный контент и более точные тексты объявлений.
  3. Растить конверсию продающих страниц. Если структурировать текст, исходя из целевых запросов, он станет информативнее и релевантнее, будет качественнее выполнять свои задачи вести пользователя к целевому действию.
  4. Настраивать и запускать контекстную рекламу. Она показывается в ответ на запросы пользователей в поисковике. Используя ключевики из семантики, вы можете создавать релевантные объявления и привлекать потенциальных клиентов.
  5. Оптимизировать рекламные кампании. Семантическое ядро — основа для мониторинга и анализа объявлений. Опираясь на него, можно находить и отключать неэффективные сочетания слов, масштабировать успешные, добавлять новые.

В целом семантическое ядро — это важный инструмент продвижения бренда в интернете, а также анализа и оптимизации маркетинговых усилий.

Структура семантического ядра и виды запросов

СЯ — это не просто список, слова и фразы в нем распределяются по трем уровням и группируются. Чтобы правильно структурировать их, важно понимать, какие бывают запросы.

Первое и главное основание для классификации — частотность, то есть то, насколько много людей их используют.

  1. Высокочастотные запросы определяют тематику поиска. Они максимально популярные и общие. Например: «iphone 15». Трафика за ними много, но он в том числе нецелевой, а конкуренция — высокая.
  2. Среднечастотные намечают задачу поиска. Они конкретизируют общий запрос: «купить iphone 15». Они могут обеспечивать хороший баланс между объемом трафика и количеством конверсий.
  3. Низкочастотные уточняют потребность. Такие обычно длинные и специфичные: «купить бу iphone 15 в спб». Они привлекают меньше всего трафика, но дают больший процент конверсии, потому что содержат конкретную, уже сформированную потребность, которую ваш бизнес может закрыть.

Важно оговориться, что цифры частотности относительны: в одной тематике высокочастотник — это два миллиона запросов…

Высокочастотник по запросу газовые котлы

… в другой — в 40 раз меньше.

Высокочастотник по запросу мыло ручной работы

В правильно составленном семантическом ядре ключевики разных уровней частотности комбинируются, чтобы сайт получал максимум трафика и конверсий. При этом более низкий уровень «подтягивает» следующий. Закрепляясь в топе по большему количеству низкочастотников, сайт может привлекать всё более широкую аудиторию и прокачивать так называемый поведенческий фактор: чем больше посетителей — тем сайт более полезен с точки зрения поисковиков — тем более высокие позиции он получает.

Еще одно важное основание для классификации запросов в ядре — потребности пользователей. С этой точки зрения они подразделяются на шесть групп:

  1. Информационные. Их вводят, чтобы получить нужные сведения: «как выбрать ноутбук», «что такое семантическое ядро».
  2. Транзакционные. Их используют, чтобы купить или заказать что-нибудь: «купить ноутбук, «заказать сбор семантического ядра».
  3. Геозависимые. Необходимы для поиска товаров или услуг в конкретной местности: «купить ноутбук в спб», «кофейня метро петроградская». Также могут не включать названия локации, но подразумевать ее: так, пользователи в Петербурге и Перми, вбив в поисковик «заказать пиццу», увидят разные результаты.
  4. Брендовые. Включают название бренда или продукта: «купить macbook», «минусатор elama».
  5. Околотематические, или связанные. Относятся не к конкретным товарам, а к вашей нише или отрасли: «бытовая техника», «продвижение сайтов», «интернет-маркетинг».
  6. Навигационные. Используются, чтобы найти сайт и включают элемент доменного имени, названия бренда и так далее: «сайт м видео», «елама».

Соотношение в СЯ ключевых фраз разных типов зависит от специфики бизнеса. Например, для локального ресторана будут особенно важны геозависимые запросы, для школы онлайн-образования — информационные и околотематические, для бренда масс-маркета с коротким циклом продажи — транзакционные. А навигационные будут куда полезнее крупной компании или онлайн-платформе, чем маленькому шоу-руму.

В общем, семантическое ядро — это одновременно четко продуманная и подвижная структура. С одной стороны, оно содержит неизменную базу для создания и продвижения контента, с другой — постоянно подстраивается под изменения внешних условий, спроса и целей бизнеса.

Как собрать семантическое ядро

Составление семантики начинается с изучения продукта и его ниши на рынке. Чем лучше вы понимаете, что и кому продаете, а также с кем боретесь за внимание клиента, тем точнее определите релевантные ключевые слова.

Далее процесс происходит в несколько последовательных этапов.

  1. Сбор базовых ключевых слов. Составьте списки общих слов и фраз, которые наиболее точно и полно описывают ваши товары или услуги. Вбейте те из них, что непосредственно относятся к продуктам, в Wordstat и посмотрите, что ищут люди вместе с ними и как уточняют запросы.

    Дополните список синонимами и вариациями, учтите локальные запросы, если география важна для вашего бизнеса.

    Добавьте ключевые слова, по которым рекламируются и продвигаются конкуренты — их можно выяснить через инструмент SpyWords, которым клиенты eLama могут пользоваться бесплатно через маркетплейс. Подробнее о том, как это сделать, и о других способах сбора семантики читайте в статье.

    Выписывайте в один столбец названия продуктов, во второй — бренды, модели или характеристики, в третий — целевые действия. В отдельный список можно вынести названия регионов или другие уточнения. Готовые списки скомпонуйте через инструмент Комбинатор от eLama.
     
  2. Формирование СЯ. Выясните в Wordstat частотность подобранных запросов. Это будет удобнее сделать, если установить специальное расширение для браузера — например, WordStarter. Подходящие по частотности запросы сохраните — с этим списком вы будете работать дальше.
     
  3. Чистка семантики. Исключите из списка заведомо нерелевантные запросы. Проще и удобнее всего это сделать через минусатор eLama. Сюда можно скопировать фразы, выделить все ненужные и получить два списка: ключевиков и минус-слов. А можно применить готовый список минус-слов к списку ключевых фраз — инструмент найдет нерелевантные фразы и удалит их.
     
  4. Кластеризация. Сгруппируйте ключевые слова — так списком будет проще пользоваться для создания контента и рекламных кампаний.

Группировать ключи можно по:

  • тематике («сандалии», «ботинки» и «кеды» группируются как обувь, «юбка» и «платье» — как одежда и т. п.);
  • типу запроса (информационные, транзакционные и т. д.);
  • ступени воронки продаж (запросы со словом «сравнить» можно отнести к верхней, со словом «купить» — к нижней);
  • по географии — регионам, странам, городам, районам — если для вашего бизнеса это принципиально.

Далее, чтобы семантика работала и приносила пользу, нужно регулярно ее пересматривать: удалять неработающие запросы, отслеживать появление новых кластеров, отслеживать конверсионность тех или иных фраз и расставлять приоритеты и т. д.

Больше подробностей о составлении семантического ядра для использования в рекламных кампаниях читайте в инструкции.

Подбор СЯ — это большая и серьезная работа. Ее можно сильно упростить или вообще делегировать с помощью сервиса SeoWizard, который есть в кабинете eLama. Он не только подбирает самые эффективные поисковые фразы, но и анализирует конкурентов, помогает исправлять ошибки на сайте, формирует безопасную ссылочную массу, помогает автоматизировать рутину и т. д. В общем, выводит сайты на первые строчки выдачи без привлечения дорогих агентств.
Зарегистрироваться →

Как использовать семантическое ядро

СЯ — это важный и действенный инструмент развития бизнеса в интернете. Чтобы получать максимум пользы, применяйте его:

  • Для структурирования сайта. Создайте разделы и страницы, соответствующие группам ключевых слов — и тогда пользователям будет проще находить интересующую их информацию.
  • Для оптимизации сайта. Добавляйте ключевые слова и фразы в заголовки и статьи, в метатеги и описания изображений и другие элементы контента. Главное — делать это уместно и в меру.
  • Для создания качественного контента. Теперь вы знаете, что интересно, важно, непонятно целевым пользователям — и можете рассказать им об этом.
  • Для запуска контекстной рекламы. Точно так же, как и с сайтом, структура СЯ подскажет вам, как организовать кампании и группы объявлений, а также какие слова должны быть в объявлениях.
  • Для мониторинга и оптимизации стратегий. Семантическое ядро — это своеобразная карта, по которой можно отслеживать изменения в спросе со стороны пользователей, а также в действиях конкурентов, чтобы корректировать свои планы.

Главное

  1. Семантическое ядро в маркетинге — это набор целевых запросов для продвижения сайтов и составления кампаний контекстной рекламы.
  2. Семантическое ядро нужно, чтобы видеть распределение спроса и учитывать его, повышать видимость и позиции страниц сайта в поисковиках, растить конверсию продающих страниц, настраивать и оптимизировать рекламу.
  3. Слова в семантике подбирают и распределяют в зависимости от частотности (высоко-, средне-, низкочастотные) и потребностей пользователей (информационные, транзацкионные, навигационные и т. д.).
  4. Чтобы собрать СЯ, нужно проанализировать нишу, собрать базовые ключевые слова, сформировать список по частотности, очистить его от нерелевантных запросов и кластеризовать — то есть сгруппировать. А далее регулярно проверять и оптимизировать.
  5. Семантическое ядро сайта поможет сделать его структуру эффективнее, продвинуть в поисковиках, создавать качественный и востребованный контент, запускать рекламные кампании, анализировать и корректировать маркетинговую стратегию.
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Look-alike

Look-alike в рекламе — это технология подбора для показа интернет-рекламы похожей аудитории, то есть людей, которые по каким-то характеристикам схожи с пользователями из исходного списка ваших потенциальных или реальных клиентов.

Performance-маркетинг

Performance-маркетинг — это стратегия маркетингового продвижения, направленная на достижение конкретных бизнес-целей. Позволяет оценить, сколько денег приносит реклама, получить измеримые результаты в короткие сроки и заработать больше.

Брендформанс-маркетинг

Брендформанс-маркетинг — это подход к продвижению, который сочетает методы и инструменты performance-маркетинга и брендинга: целенаправленность и количественные метрики со стратегическим подходом к формированию и развитию образа компании. Брендформанс позволяет комплексно работать над узнаваемостью компании, оценивая при этом эффективность размещений.