SEO
Аббревиатура SEO расшифровывается как Search Engine Optimization и сама по себе значит «поисковая оптимизация». Чтобы объяснить, что это такое и зачем она нужна, поясним, как вообще сайты занимают то или иное место в выдаче поисковика.
- Сначала на сайт приходят поисковые роботы — и индексируют его: проверяют все элементы, проходят по всем страницам, оценивают их содержание с точки зрения уникальности, заспамленности, содержания «воды» и так далее и заносят их наполнение в базу.
- Когда пользователь вводит в поисковую строку запрос, система выбирает из базы сайты с контентом, который лучше соответствует этому запросу, и ранжирует их в выдаче в зависимости от качества, полноты информации, удобства и так далее.
- Переходя на сайт из поисковика, человек некоторое время изучает его: читает тексты, переходит по структуре, нажимает на кнопки. И, если ему понятно и удобно, может оставить лид или сделать заказ.
- Поисковая система оценивает объем трафика на сайт, то, как часто на него ссылаются, как много времени на нем проводят пользователи, перешедшие из поиска, как они себя ведут — и делает из этого выводы о полезности сайта, что тоже влияет на ранжирование.
Чтобы сайт лучше исполнял свое предназначение и приносил лиды и продажи, он должен быть, с одной стороны, хорошо просматриваемым для поисковых систем, с другой — релевантным запросам, которые важны для бизнеса, с третьей — удобным и полезным для людей. Тогда люди будут активнее к нему обращаться и охотнее им пользоваться, а роботы будут это понимать и поднимать сайт всё выше.
Правильный с точки зрения SEO сайт:
- быстро загружается;
- корректно отображается на всех устройствах;
- прост и интуитивно понятен с точки зрения дизайна и навигации;
- содержит развернутые, грамотно написанные и уместно иллюстрированные тексты, которые конкретно и полезно отвечают на запросы целевых пользователей;
- технически исправен и корректно оформлен: с работающими кнопками, информативными заголовками и описаниями картинок, без «битых» страниц и ссылок, ведущих в никуда.
Зачем бизнесу SEO
Поисковая оптимизация и продвижение — это комплексная работа, полезная для бизнеса с разных сторон. Например, SEO помогает:
- Увеличивать видимость разных страниц сайта в поисковиках и получать больше органического трафика. Это позволяет экономить на рекламе — или просто получать больше конверсий помимо нее и повышать эффективность маркетинговых затрат.
- Привлекать теплую целевую аудиторию — пользователей, которые ищут информацию или продукты, связанные с вашей отраслью. Это повышает вероятность конверсий и увеличивает ценность трафика.
- Сохранять и наращивать долю рынка. Большинство ваших конкурентов наверняка используют поисковое продвижение в своей маркетинговой стратегии. Если пренебречь SEO, можно им уступить.
- Расширять узнаваемость бренда. Даже если пользователь, перешедший к вам из поисковика, не купит сразу, он может вспомнить о вас, когда будет готов.
- Работать с лояльностью и повышать свой авторитет. Чем чаще сайт появляется на верхних позициях поиска, тем более пользователи склонны рассматривать его как надежный источник информации.
- Совершенствовать сайт. У неудобного ресурса, который долго грузится, криво открывается на смартфоне, плохо выглядит, не дает нужной информации, запутывает посетителя, нет шансов попасть в топ. То есть SEO-оптимизация — это отличная возможность поработать над сайтом и улучшить пользовательский опыт, что точно скажется на конверсии в том числе рекламы.
Преимущества SEO-продвижения
У SEO есть важные достоинства:
- Сравнительно низкая стоимость.
В случае с поисковой оптимизацией сайта вы не платите за каждый клик или показ — только за услуги специалистов, которые в долгосрочной перспективе приносят много показов и кликов.
- Долговременный эффект.
Если остановить рекламу, продажи прекратятся. Если остановить SEO, позиции будут сохраняться еще некоторое время — от трех месяцев до полугода.
- Работа с теплым и горячим трафиком.
Органическая выдача формируется по конкретному запросу. Это значит, что на сайт переходит человек, уже заинтересованный в покупке.
Где есть плюсы, там и без минусов никак: в частности, SEO не приносит моментальных и предсказуемых результатов. Зато оно прекрасно справляется с ролью крепкой базы и способно позитивно влиять на результаты других, более быстрых способов продвижения.
Что такое SEO-продвижение сайта: порядок действий
Алгоритм, который мы здесь приводим, касается действующих сайтов. Но поисковая оптимизация может и должна закладываться в устройство сайта уже на этапе его создания. В этом случае всё начинается не с аудита, а с выработки рекомендаций по структуре и содержанию, а также с технической проверки исправности готового ресурса.
- Составляем семантическое ядро — подробный список ключевых фраз, которые потенциальные клиенты используют в поисковых запросах и на которые контент сайта может ответить.
Материал по теме: Как подбирать ключевые фразы с помощью Wordstat Яндекса — инструкция для начинающих
- Проводим SEO-аудит. Специалист проверяет, какие позиции сайт занимает в выдаче, каков трафик из поиска, нет ли технических особенностей, которые мешают индексации. А также анализирует скорость загрузки ресурса, его структуру, элементы юзабилити и так далее — по чек-листу хорошего сайта, который мы в общих чертах привели выше.
- Оптимизируем сайт. То есть выполняем рекомендации SEO-специалиста по результатам аудита. Например, добавляем ключевики к текстам, заголовкам и описаниям, при необходимости создаем новые страницы и пишем новые тексты, а также корректируем структуру сайта: меняем вложенность страниц, добавляем или убираем разделы.
- Тестируем элементы сниппета. Сниппет — это краткое описание сайта, которое отображается в выдаче. Он формируется автоматически с использованием метатегов и описаний страниц на сайте. То есть, меняя их, можно влиять на то, как сайт встречает пользователя — и делать его образ более дружелюбным и привлекательным.
- Изучаем поведение посетителей. Статистика из систем аналитики: показатели конверсии, количество переходов и отказов, время, проведенное на сайте, тепловые карты и карты кликов — дают SEO-специалисту понять, насколько хорошо работает оптимизация и что можно улучшить на отдельных страницах и в целом.
- Отслеживаем позиции, поддерживаем оптимизацию, ищем точки роста трафика — для этого можно, например, создать блог, расширить ассортимент товаров или услуг. Чтобы позиции сайта росли, важно следить, чтобы контент был актуальным и регулярно пополнялся, а также при необходимости дорабатывать юзабилити.
В отличие от контекстной и таргетированной рекламы, которая быстро приносит измеримый результат, SEO-продвижение — это работа вдолгую, и в идеале она не должна прекращаться насовсем.
Только на подготовку и первичную оптимизацию сайта, в зависимости от его объема и состояния, может уйти до трех месяцев. И останавливать работы после появления первых результатов точно не стоит, потому что сайт живет и обрастает мелкими техническими ошибками, конкуренты развивают свои ресурсы, поисковые системы запускают новые алгоритмы.
Как оценить эффективность SEO
Перечислим некоторые ключевые метрики и методы оценки.
- Прирост органического трафика. В помощь вам — аналитические инструменты Яндекс Метрика и Google Analytics. Сравнивайте показатели трафика за разные периоды, чтобы понять увидеть, какие действия привели к росту.
- Позиции сайта в выдаче поисковых систем. Используйте инструменты для мониторинга позиций, чтобы отслеживать изменения и анализировать прогресс.
Как посмотреть позиции сайта в поисковиках: 5 полезных сервисов
- Кликабельность CTR — то, сколько пользователей переходят на сайт, видя его в результатах поиска. Высокий CTR означает, что заголовок и описание привлекают внимание пользователей. Оценивайте CTR для разных страниц и ключевых слов.
- Процент отказов Bounce Rate — то, сколько пользователей покидает ваш сайт, просмотрев всего одну страницу. Чем ниже процент отказов, тем больше пользователей находят на вашем сайте интересную и релевантную информацию.
- Время, проведенное на сайте и глубина просмотра страниц — еще два показателя, говорящие о привлекательности и информативности контента.
- Конверсия. Количество и процент целевых действий — продаж, подписок, заполнения форм и т. д. — от пользователей, пришедших из поисковиков. Чем выше коэффициент конверсии, тем успешнее сайт преобразует посетителей в клиентов.
Как поднять конверсию лендинга, чтобы получать больше заявок: чек-лист и рекомендации
- Возврат инвестиций ROI — то, насколько успешно инвестиции в SEO возвращаются в виде прибыли. Сравнивайте расходы на SEO с доходами, полученными от органического трафика.
- Позиции и стратегии конкурентов. Изучайте конкурентов, чтобы понимать, что работает на рынке и как можно усовершенствовать вашу стратегию и методы работы.
Как узнать ключевые слова конкурентов вручную и автоматически
Оценка эффективности SEO должна быть регулярной и систематической — чтобы вы могли адаптироваться к изменениям в поисковых алгоритмах и предпочтениях пользователей.
50 оттенков SEO
Задача поисковика — находить для людей самую актуальную и полезную информацию, комфортно представленную, максимально соответствующую их запросам
Поэтому, чтобы попасть в топ, в идеале нужно делать сайт красивее, яснее и удобнее, наполнять его полезным и качественным контентом, использовать разные возможности вовлечения и удержания посетителей. А также завязывать партнерские отношения с другими качественными ресурсами и публиковать у них ссылки на себя, чтобы естественно наращивать посещаемость. Всё это можно назвать «белым» SEO — это самый верный и безопасный, но и самый долгий способ.
Немного ускорить дело помогают методики «серого» SEO: работа по ключевым фразам и написание оптимизированных текстов. Это чуть менее благородная, но чуть более эффективная тактика, потому что она подразумевает знание конкретных механизмов работы поисковиков и попытку им угодить. Но и напортачить тут легче, если что-нибудь переоптимизировать — так что важно подходить к делу профессионально.
Если не хочется долго, есть и короткий путь, правда, ведет он чаще всего в бан, из которого сайт может никогда не выбраться. Специалисты по «черному SEO» используют мошеннические схемы: создают подставные страницы и целые сайты с переадресацией, используют пустые сайты-спутники, которые ссылаются на основной, взламывают крупные ресурсы, накручивают поведенческие характеристики, закупают ссылочную массу. И на короткой дистанции что-то из этого даже может сработать. Но ненадолго — примерно до момента, когда «черный сеошник» растворится в пространстве с деньгами, оставив проблемы.
Так что выбирайте законные методы, комбинируйте поисковое продвижение с другими способами привлечь клиентов — и удачи вам!
Главное
- SEO — это меры по улучшению видимости сайта в поисковиках и повышению его позиций в выдаче.
- Чтобы сайт приносил лиды и продажи, он должен быть, с одной стороны, хорошо просматриваемым для поисковых систем, с другой — релевантным запросам, которые важны для бизнеса, с третьей — удобным и полезным для людей.
- Поисковая оптимизация сайта проходит в несколько этапов: SEO-аудит, составление семантического ядра, внесение изменений в контент, тестирование элементов сниппета, анализ поведения посетителей, поддержание оптимизации.
- SEO-продвижение — это работа вдолгую, и в идеале она не должна прекращаться насовсем.
- SEO помогает увеличивать видимость сайта в поисковиках, повышать эффективность маркетинговых затрат, сохранять и упрочивать положение на рынке, работать с узнаваемостью и совершенствовать пользовательский опыт.
- В числе достоинств SEO: сравнительно низкая стоимость, долговременный эффект, работа с теплым и горячим трафиком.
- Для оценки эффективности SEO стоит смотреть на динамику позиций сайта и прирост органического трафика, CTR для разных страниц и ключевых слов, процент отказов, глубину просмотра, показатели конверсии, ROI. Также важно анализировать стратегии конкурентов, чтобы понимать, что можно улучшить у себя.
- SEO бывает белым, серым и черным. Из-за черного можно попасть в бан поисковиков, так что лучше выбирать только законные методы.
Другие термины
Ко всем терминам тематикиCJM (Customer Journey Map), или карта пути клиента — маркетинговый и продуктовый инструмент, который позволяет визуализировать и проанализировать взаимодействие клиента с брендом или продуктом от знакомства с ним до совершения покупки и послепродажного обслуживания. Этот инструмент помогает бизнесу лучше понять потребности, ожидания и трудности клиентов при взаимодействии с компанией.
CRM-маркетинг — это построение взаимоотношений с клиентами на базе системы управления данными — CRM-системы — которая делает взаимодействие более персонализированным, эффективным и долгосрочным.
CTA, Call to Аction — это призыв, который размещается в рекламных и маркетинговых материалах и имеет целью мотивировать пользователя совершить конкретное действие, полезное и нужное бизнесу.