Перейти в блог

В курсе из девяти уроков мы рассказываем, как экономить время и деньги в работе с контекстной рекламой за счет эффективной автоматизации процессов и операций.

В восьмом выпуске проекта поговорим о том, как рационально и эффективно организовать работу со статистикой, данными и отчетами.

Содержание курса

Все уроки курса по автоматизации собраны на странице спецпроекта.

Чтобы реклама давала наилучшие результаты, важно отслеживать ее эффективность — не только в пределах одного канала, но и в разных. Например, запустив под одну и ту же акцию рекламу в Яндекс.Директе и в Google Ads, вы можете сравнить, в какой системе кампании принесли лучший результат. Чтобы делать выводы и вносить изменения было проще и удобнее, информацию о рекламе нужно где-то собирать, агрегировать, сводить в едином окне. Для этого вам пригодятся специальные инструменты.

Чем полезны сервисы автоматизации статистики:

  • представляют данные из разных каналов продвижения наглядно и в одном окне; дают возможность сравнивать данные по разным параметрам;
  • позволяют выводить важные метрики на самые заметные позиции и контролировать их по дням и неделям;
  • оптимизируют время и ресурсы специалистов по рекламе со стороны исполнителя и заказчика, а также аналитиков, руководителей — то есть всех, кто работает с отчетами;
  • помогают составлять понятные отчеты о рекламе — и тем самым завоевывать и удерживать лояльность клиентов и руководителей.

Топ-4 полезных инструмента автоматизации аналитики

Каждый специалист по рекламе знает о базовых инструментах для анализа продвижения: Яндекс.Метрике, Universal Analytics и Google Analytics 4. Поэтому мы разберем сервисы из дополнительного инструментария с наиболее качественной визуализацией данных:

  • Google Data Studio;
  • Power BI;
  • Отчеты BI;
  • Мониторинг eLama.

Google Data Studio — бесплатный кроссплатформенный веб-сервис, инструмент визуализации с простым и удобным интерфейсом. Позволяет в одном документе собрать несколько листов под разные цели и задачи — например, руководителя либо клиента и специалиста по рекламе. Можно отдельно визуализировать общие финансовые показатели и подробные метрики по рекламным кампаниям, настроить для разных страниц разные периоды отображения или вывести данные для разных городов. Отчеты формируются в облаке, где ими можно делиться для просмотра или коллективного редактирования.

Google Data Studio. Пример первого листа отчета

На YouTube-канале eLama есть полезный вебинар о том, как с нуля создать в Google Data Studio большой и функциональный дашборд.

Power BI — десктопное приложение для Windows с публикацией отчетов по общедоступной ссылке. Его интерфейс сложнее, чем у Google Data Studio, но возможности шире — это в том числе продвинутая аналитика, интеграция бизнес-метрик и прогнозирование результатов. Сервис имеет бесплатную и платную версии.

Power BI. Пример первого листа отчета

О том, как использовать Power BI, мы подробно рассказываем в вебинаре.

Инструмент Отчеты BI позволяет передавать данные из кабинета eLama в Google Data Studio или Power BI без внешних коннекторов, в которых нужно разбираться и настраивать визуализацию и отчеты под свои задачи.

Отчеты BI от eLama

Для экономии времени и сил пользователя здесь есть несколько преднастроенных шаблонов с готовыми визуализациями. Стандартные шаблоны представляют ключевые показатели из рекламных систем: расход, клики, конверсии и другие. Шаблоны для e-commerce объединяют данные из рекламных систем и электронной коммерции: добавления в корзину, доход, ROMI и так далее. Шаблон для эксперта включает основные метрики, а его внешний вид можно настроить на свое усмотрение.

Отчеты BI: шаблоны

Еще один инструмент eLama — Мониторинг — формирует удобные дашборды, в которые сводит данные из аналитических и рекламных систем, подключенных к eLama. В мониторинге можно выбирать период времени, задавать фильтры как на весь отчет, так и в каждой конкретной визуализации, отбирать самые важные метрики, за которыми вы хотите следить. А также выбирать валюту (в правом верхнем углу) и включать и выключать НДС.

Мониторинг eLama. Избранные метрики: расходы, клики, конверсии и цена конверсии

Если информации пока не достаточно для аналитики, вы можете поработать с демоотчетом: применить разные фильтры, попробовать тот или иной вариант визуализации.

Готовый отчет можно быстро оформить для презентации клиенту или руководителю. Для этого нажмите на «Создать отчет», впишите название, добавьте сопроводительный комментарий, контактную информацию и — если это нужно — логотип.

Любые вопросы по работе с инструментами eLama можно задать специалистам нашей Службы Заботы.

Что дает автоматизация мониторинга и отчетности

Благодаря использованию инструментов автоматизации вам требуется в разы меньше времени на анализ статистики, чем если бы вы занимались этим вручную. При этом вы не рискуете потерять или пропустить важные данные. Клиенты и руководители получают красивые, наглядные и понятные отчеты. А вы можете быстро заметить узкие места, внести изменения по итогам мониторинга и повысить эффективность рекламных кампаний.

Пять причин работать с eLama

  • Больше 12 систем и сервисов в одном кабинете: Яндекс.Директ и Google Ads, Авито, Facebook Ads, TikTok Ads и другие системы интернет-рекламы.
  • Оплата с единого счета и общий комплект закрывающих документов для бухгалтерии, что не только удобно, но и необходимо для возврата НДС при оплате Facebook Ads.
  • Набор полезных инструментов, которые упрощают работу с рекламой и помогают экономить время и бюджет.
  • Партнерская программа для агентств и фрилансеров с ежемесячным вознаграждением.
  • Служба Заботы, которая всегда приходит на помощь и остается на вашей стороне, в том числе и в вопросах модерации.

Попробовать eLama

eLama, евангелист