Мы уже рассказывали про самый первый шаг в настройке успешной рекламной кампании - начать думать, как потенциальный посетитель сайта. Следующий этап - это правильная оценка бюджета будущей кампании. Следует понимать, что 100% точности в этом прогнозе достичь невозможно, потому что есть динамические переменные: количество пользовательских запросов и ставки конкурентов. Составьте первичный пул запросов в "ворде". Это можно сделать, например, на странице http://ad.elama.ru. Не забывайте про синонимы! Также можно воспользоваться "кластерами" от http://www.liveinternet.ru. В строку поиска впишите наиболее частотный ключевой запрос и нажмите "Найти". Покажутся дополнительные ассоциативные запросы (слева). А также некоторые интересные данные по интересующей вас аудитории (диаграммы справа). Для оценки на сегодняшний день оптимальнее всего использовать инструменты Яндекс.Директа. Для этого сначала залогиньтесь в Яндексе, а потом зайдите на страницу http://direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=ForecastByWords Обязательно выберите нужный регион, в котором обитают ваши потенциальные покупатели! Нет смысла показывать ваше объявление по всему миру, в Африке или Афганистане, кроме случаев, когда у вас там действительно бизнес. Поместите ключевые запросы в соответствующее поле и нажмите "Посчитать". Кстати, обратите внимание на подсказки Яндекса, которые показываются рядом: часто он предлагает довольно удачные, не охваченные вами ключевики. Итак, Директ выдал прогноз. Это ПРИМЕРНАЯ стоимость размещения рекламы. На основании этой статистики делаем выводы о средней ставке конкурентов, частоте запросов и рекомендуемом бюджете. Расход для Директа возьмите за основу: в большинстве случаев он занимает до 60% всего бюджета. На Гугл и Бегун запланируйте 30% и 10% от этой суммы, клики там будут дешевле, иногда более чем в 2 раза.