В конце сентября 2022 года количество заявок у творческой команды «Полет Мысли» резко упало: рекламные кампании, которые приносили конверсии, перестали работать. Как удалось восстановить поток заявок уже к концу года и причем здесь передача конверсий из CRM-системы в Яндекс Метрику и маркетплейс eLama, рассказывает основатель компании Максим Бежин.

Максим Бежин Максим Бежин основатель и руководитель творческой команды «Полет Мысли»

Наша команда пишет стихотворения и тексты песен на заказ — для поздравления в день рождения, на свадьбу, годовщину, корпоратив и для конкурсов. Основной источник трафика на сайт — Яндекс Директ. В сентябре 2022 года мы столкнулись со сложностями и преодолели их уже в декабре. Рассказываю, что нам помогло.

До сентября 2022 года у нас работало около 10 кампаний в Яндекс Директе: две поисковые, четыре в РСЯ, несколько ретаргетинговых, баннер на поиске и другие. Многие из них оптимизировались по конверсии — заявке на лендинге — или работали с оплатой за эту же конверсию. Самые дешевые заявки приносила реклама в РСЯ — в среднем по 80 руб. Все конверсии с сайта на «Тильде» автоматически попадают в amoCRM.

В августе 2022 года реклама принесла 315 заявок, из них мы выполнили 27. Но в сентябре произошло стечение обстоятельств, которое привело к падению заявок в 7 раз. С августа я проводил тесты в кампаниях, меняя то цену конверсии, то стратегию, то цели, но это не давало хороших результатов. 20 сентября я вернул изначальные настройки, но после объявления частичной мобилизации праздники у людей отошли на второй план. И если за сентябрь мы еще получили 154 заявки, то в октябре — только 47.

Как возвращали заявки

Весь октябрь и ноябрь мы пытались реанимировать рекламу: общались со Службой Заботой eLama и техподдержкой Яндекс Директа, перезапускали кампании.

В итоге мы создали новый аккаунт в Яндекс Директе и перенесли туда две поисковые кампании. Сначала они работали с оплатой за клик, а когда накопили достаточно данных, мы перевели их на оплату за конверсию — оставленную на сайте заявку.

В середине декабря мы подключили сервис, который передает из CRM-системы в Яндекс Метрику более подробную информацию по заявкам. В нашем случае это два статуса, которые отражают движение лида по воронке: заявка подтверждена менеджером и заключена сделка. Метрика в этом случае сопоставляет информацию из CRM-системы с заявками на сайте по Yandex Client ID.

Из Яндекс Метрики информация по статусам заявок попадает в Директ и используется для оптимизации кампаний — с соответствующей ценностью для бизнеса. Например, заявку, оставленную на сайте, мы оцениваем «дешевле», чем заключенную сделку.

Таким образом, мы не только передаем дополнительные данные, но и даем сигналы Яндекс Директу, какие конверсии для нас более ценные и приоритетные.

Сначала для передачи конверсий из CRM-системы мы подключили платный сервис, который рекомендует amoCRM. Но когда на маркетплейсе eLama появился ROMI center, мы перешли на него — как клиенты eLama мы ничего не платим за его использование и экономим деньги.

Передача конверсий из CRM в Яндекс Директ

К чему это привело? Если в августе у нас было 27 реализованных заявок из 315 оставленных, то в мае 25 из 113 при том же бюджете. В результате конверсия рекламы выросла в 3 раза, мы перестали получать некачественные заявки, за счет чего снизилась нагрузка на менеджеров.

Изменение количества заявок
Заявки и сделки из CRM-системы

Я благодарен eLama за маркетплейс и возможность бесплатно использовать полезные для бизнеса инструменты. Нам это помогает не только повышать эффективность продвижения, но и экономить деньги на оплате инструментов. Кроме ROMI center, мы уже используем SUPA и Botfaqtor, а также планируем попробовать AmberData DMP и SpyWords.

Маркетплейс eLama

Telegram Ads
Партнерская программа
Скидка до 10% на WOWBlogger
Маркетплейс
Биржа услуг
Маркировка
РК по акции Директ