В октябре Яндекс.Директ запустил автоматическое создание баннеров на основе содержания сайта. Мы решили протестировать, какие идеи креативов предложит инструмент для сайтов разных тематик.

Для чего нужен новый инструмент

Конструктор баннеров Директа научился автоматически создавать графические объявления на основе содержания сайта. Конструктор предлагает несколько идей баннеров и позволяет отредактировать предложенные варианты. Изменить баннеры бывает проще и быстрее, чем придумать и создать новый креатив.

Мы советуем использовать автоматически созданные баннеры только в качестве основы и обязательно редактировать их, чтобы показывать аудитории максимально эффективные графические объявления. Напомним, что они должны привлекать внимание пользователя ярким и оригинальным изображением, а также текстом с призывом к действию или решением проблемы потенциального покупателя.

Как создать креатив на основе сайта

Чтобы воспользоваться новым инструментом, на этапе создания объявление нужно выбрать графическое объявление и нажать на кнопку «Добавить». В Конструкторе креативов выберите пункт «Создать новые по шаблону».

Перейдите на вкладку «Идеи креативов». В поле добавьте ссылку на посадочную страницу. На основе ее содержания Конструктор будет генерировать баннеры.

Тесты: удачные и неудачные примеры креативов

Мы протестировали новый инструмент для генерации баннеров в разных тематиках: ноутбуки, коляски, вебинары и языковые курсы.

Ноутбуки

Мы попробовали загрузить ссылку на раздел интернет-магазина Ozon.ru со всеми ноутбуками. Вот какие идеи креативов сгенерировал Конструктор:

После нажатия на один из шаблонов вам будут доступны 12 автоматически созданных креативов разных размеров. Следите за тем, как картинки выглядят на баннерах разных форматов: одно и то же изображение в одном размере может отображаться корректно, а в другом нет.

Плюсы: На баннере есть изображение товаров, которые продаются в интернет-магазине. Есть призыв к действию «Выбирайте», «Купите», кнопка «Подробнее» и логотип компании.

Минусы: Изображение не яркое, бледный фон.

Как улучшить: Выбрать оригинальную иллюстрацию, желательно не статичную и эмоциональную. Текст нужно отредактировать: конкретизировать предложение, добавить УТП или задать пользователю вопрос, сделать кнопку с CTA.

Второй сайт с ноутбуками, который мы протестировали в Конструкторе, — онлайн-телефон.рф. Получили такие варианты шаблонов:

Как улучшить: Отредактировать баннеры или создать самим. Добавить тематическую картинку, кнопку с призывом к действию и креативный текст с интересными предложениями, интригующими формулировками или актуальными для целевой аудитории вопросами.

Коляски

Для теста мы выбрали два интернет-магазина колясок silvercross.ru и koliaski-krovatki.ru.

Конструктор предложил такие идеи креативов для сайта silvercross.ru:

Вот какие баннеры можно автоматически создать в Конструкторе:

Плюсы: Яркая, живая фотография, которая привлекает внимание.

Минусы: Нет текста объявления, на кнопке отсутствует призыв к действию, плохо виден логотип компании.

Как улучшить: Добавить интригующий текст баннера и кнопку с мотивацией к действию.

Для сайта koliaski-krovatki.ru Конструктор предложил такие идеи креативов:

Минусы: Сгенерированные шаблоны выглядят тусклыми из-за бледного фона, текст объявления плохо читается на баннерах.

Как улучшить: Изменить текст баннера и иллюстрацию — сделать их продающими, подчеркнуть достоинства товара. Можно использовать эмоциональные фото детей или родителей с коляской.

Вебинары

Мы также добавили ссылки на вебинары еЛамы и курсы «Нетологии». Для создания идей креативов мы использовали URL страницы с вебинаром по основам контекстной рекламы.

Минусы: Много текста на баннере, один цвет для всего текста объявления, незаметная кнопка, нет призыва зарегистрироваться.

Как улучшить: Выбрать более яркий фон баннера и оставить меньше текста. На кнопке сделать акцент на целевое действие — регистрацию.

Для теста мы также использовали URL страницы курса «Нетологии» по контент-маркетингу. Получили такие результаты:

Такие идеи креативов генерирует Конструктор после выбора шаблона:

Минусы: На баннере минимум информации, нет конкретного предложения. На картинке баннера нет связи с продаваемым продуктом.

Как улучшить: Добавить призыв записаться на видеокурс, перечислить его преимущества или задать пользователю вопрос, который найдет у него отклик. Изменить изображение на релевантное предлагаемой услуге.

Языковые курсы

Еще мы протестировали, как Конструктор работает с сайтами языковых школ. Вот какие результаты мы получили при добавлении ссылки на сайт alibra.ru:

Как улучшить: Баннеры желательно полностью переделать. Заменить изображение на более релевантное продвигаемому продукту, вставить текст с преимуществами школы или в целом знания иностранного языка и добавить призыв записаться на курсы.

И последний адрес сайта, который мы тестировали в Конструкторе баннеров, — обучающего центра Education First. Идеи креативов для рекламы языковой школы выглядят так:

Плюсы: Удачное цветовое оформление, заметный логотип, живая фотография.

Минусы: Нет акцента на отличиях этой школы от других, отсутствует мотивирующая фраза «Запишитесь», «Выучите язык» или «Откройте мир».

Как улучшить: Написать УТП школы в тексте объявления или предложить решение проблемы целевой аудитории и добавить кнопку, стимулирующую выполнить действие — узнать о курсах или записаться в школу английского языка.

Заключение

При создании баннеров по ссылке на посадочную страницу качество объявлений во многом зависит от наполнения сайта: какие цвета, текст, изображения используются на сайте — такие мы увидим и в объявлении. Среди частых проблем: блеклый фон баннеров, неправильная подстановка изображений и отсутствие релевантного текста объявления.

Важно следить за тем, чтобы ваш баннер соответствовал содержанию посадочной страницы, изображение было связано с рекламируемым продуктом, а созданный креатив отображался корректно в выбранных размерах баннеров.

А вы уже пробовали генерировать идеи графических объявлений? Поделитесь своим опытом.

eLama.ru, маркетолог