Подписаться на рассылку

Таргетированная реклама в социальных сетях помогает бизнесу находить клиентов и увеличивать продажи. При запуске таргетированной рекламы во ВКонтакте нужно особое внимание уделить выбору аудитории, которая будет видеть рекламу: ей должно быть интересно рекламируемое предложение. Если собранная аудитория небольшая, то на помощь придут похожие аудитории. Сегодня разберем, что это за инструмент и как его эффективно использовать.

Что такое похожие аудитории

Похожие аудитории (или look-alike аудитории) — инструмент, доступный в кабинетах контекстной и таргетированной рекламы. Технология работает так: вы выбираете сегмент теплой или ценной для бизнеса аудитории, который система возьмет как исходный набор пользователей и сформирует на его основе еще одну аудиторию — похожую.

Как работает look-alike во ВКонтакте: система анализирует пользователей из исходного сегмента, находит среди них зарегистрированных в соцсети и выявляет их характеристики — от пола и возраста до интересов и поведения. С учетом этих параметров алгоритмы системы соберут новую похожую аудиторию, ее вы сможете использовать для таргетинга рекламы.

Кому и для чего пригодятся похожие аудитории

Look-alike аудитории будут полезны в решении таких задач:

  1. Получение лидов. Предположим, вы уже настраиваете ретаргетинг на аудиторию сайта, он приносит конверсии с низкой стоимостью, однако охват кампании довольно низкий. Чтобы привлечь новых клиентов, можно сформировать похожую аудиторию на основе списка уже существующих клиентов — пользователей, которые оформили заказ на сайте.
  2. Продвижение специфических товаров. Если для рекламы вашего продукта не подходят стандартные таргетинги, но у вас есть накопленная база своих покупателей и были продажи, то вы сможете по существующим клиентам собрать похожую аудиторию.
  3. Расширение охвата. Запуск рекламы с таргетингом на похожую аудиторию поможет увеличить охват заинтересованных пользователей, в том числе в рекламе с медийной целью.
  4. Привлечение активной аудитории в сообщество. Если в вашем сообществе подписчики активно обсуждают продукт и оставляют отзывы, вы можете сформировать аудиторию активных подписчиков для таргетинга, а затем на ее основе создать похожую.

Что нужно учесть при работе с похожими аудиториями ВКонтакте:

  1. При некорректной настройке исходного сегмента есть риск таргетироваться на мало заинтересованных пользователей из похожего сегмента.
  2. Лучше заранее позаботиться о сборе аудитории для исходной аудитории: данных из CRM-системы, с сайта, отзывов через ВК ID и т. д.
  3. Если ваш бизнес локальный и находится в небольшом городе, есть вероятность получить небольшую похожую аудиторию. При настройке можно увеличить ее размер, но в таком случае возможен охват менее целевых пользователей.

Требования к исходной аудитории

Похожую аудиторию можно сгенерировать для абсолютно любого сегмента, подходящего для ремаркетинга. При этом исходная аудитория должна иметь охват не менее 1000 уникальных юзеров и не более 1 млн.

Исходной аудиторией могут стать:

  • существующие клиенты, нужны будут их номера телефонов, email-адреса, ID страниц ВКонтакте или идентификаторы мобильных устройств Apple (IDFA) и Android (GAID);

  • пользователи, которые провели время на вашем сайте и взаимодействовали с его разными элементами;

  • посетители сайта, которые зарегистрировались, оставили заявку через форму или выполнили любое другое целевое действие для бизнеса;

  • скачавшие приложение;

  • пользователи, проявлявшие активность под постами, или те, кто переходил по ссылкам в рекламе ВКонтакте;

  • участники вашего сообщества ВКонтакте;

  • те, кто участвовал в опросах или квизах.

Как настроить look-alike аудитории во ВКонтакте

Сначала нужно создать исходную аудиторию и загрузить ее в раздел «Ретаргетинг» — «Аудитории».

Аудиторию можно загрузить:

  1. С помощью пикселя. Чтобы собирать пользователей, посетивших ваш сайт, необходимо создать пиксель ВКонтакте и добавить его в код сайта. Создание пикселя доступно на этапе создания самой аудитории. Пиксель определяет переход авторизированного пользователя VK и затем загружает данные в рекламный кабинет — в аудиторию, которую вы создали. Личные данные юзеров — номер телефона, почта и другие — системой не записываются. Как работать с пикселем ВКонтакте и создавать аудитории, читайте в нашем другом материале.
  2. Из файла. Источником аудитории может быть загруженный файл, который будет содержать номера телефонов, email или ID страниц ВКонтакте ваших клиентов.

    Часто количество пользователей в аудитории оказывается меньше, чем в файле. Это может быть связано с тем, что номер телефона или почта дублируются в файле, принадлежат одному пользователю VK либо в соцсети вовсе нет пользователей, указавших эти контакты. После обработки загруженный файл удаляется в целях безопасности.

  3. QR-код. В сегмент попадают люди, которые отсканировали QR-код. Он может вести на сайт, страницу сообщества ВКонтакте или на приложение. Для формирования кода нужно только указать ссылку — система сгенерирует код и ссылку на него. QR-код надо разместить так, чтобы у целевой аудитории был к нему доступ. По умолчанию система будет собирать данные за 180 дней, но можно задать свой диапазон.

Создание похожей аудитории — пошагово

Чтобы сформировать похожую аудиторию, необходимо перейти в раздел «Ретаргетинг» — «Похожие аудитории» и выбрать «Найти похожую аудиторию».

Появится список со всеми созданными аудиториями. Выберите ту, что станет исходной. Система начнет формирование look-alike аудитории, это займет от получаса до нескольких часов — в зависимости от объема исходной аудитории. Отслеживать готовность можно по статусу рядом с аудиторией, изначально он будет «Выполняется», окно можно спокойно закрыть или свернуть.

После обработки статус будет изменен на «Выполнен», а вы сможете нажать на «Создать аудиторию» и выбрать нужный охват в диапазоне от 5000 человек до 2,5 млн.

Специалисты ВКонтакте рекомендую сначала выбирать охват в пределах 50 000—100 000 пользователей. Если рекламный бюджет позволяет, выбирайте охват пошире — так вы сможете привлечь заинтересованных пользователей, снизив стоимость лида. После анализа результатов вы можете скорректировать настройку.

Затем необходимо нажать «Создать» — и статус сменится на «Аудитория создается».
Как только система закончит создание, в разделе «Ретаргетинг» отобразится исходная и похожая аудитории. Рекомендуем задавать разные названия аудиториям, чтобы не запутаться в них.

После этого похожая аудитория станет доступна для выбора при создании объявления.

4 совета по работе с похожими аудиториями

  1. Создавая исходную аудиторию, используйте свежие данные — так формирование похожей аудитории будет наиболее эффективным. Например, собирайте посетителей, зарегистрировавшихся на сайте в течение последнего месяца или клиентов, совершивших покупку в течение последней недели.
  2. Настраивайте разные исходные аудитории опираясь на цели бизнеса. Если нужно увеличить количество трафика на сайт, формируйте исходную аудиторию из всех посетителей сайта, а если нужны регистрации — только из пользователей, которые зарегистрировались на сайте.
  3. Чтобы размещение было эффективнее, сочетайте похожую аудиторию с дополнительными таргетингами. Look-alike можно пересекать с настройкой по гео, полу и возрасту или с ключевыми словами. Больше о вариантах таргетинга во ВКонтакте — в нашем материале.
  4. Тестируйте разные тексты объявлений и креативы: в таргетированной рекламе это залог успеха. Так вы сможете понять, что нравится вашей целевой аудитории и что приносит лучший результат. Как создавать продающие креативы для таргетированной рекламы, смотрите в записи вебинара.
eLama, менеджер по развитию