При запуске новых кампаний у рекламодателей возникает много вопросов: какие заголовки и тексты объявлений сработают лучше, как выбрать эффективную стратегию. Чтобы найти подходящий вариант, все гипотезы нужно протестировать. Но тогда возникает вопрос о достоверности или статистической значимости полученных результатов.

Проекты и эксперименты в Google AdWords дают возможность тестировать различные гипотезы, считают статистическую значимость полученных результатов теста и позволяют применить изменения в интерфейсе.

Проект — это копия рекламной кампании, в которую можно вносить изменения, чтобы протестировать их и сравнить эффективность с другой кампанией. Рекламодатели могут создать несколько вариантов объявлений в экспериментальной кампании или применить разные стратегии, чтобы понять, при какой из них реклама работает лучше.

Чтобы создать проект, нажмите на кампанию и перейдите во вкладку «Проекты и эксперименты»:

Создайте проект и дайте ему понятное название, отличное от исходной кампании:

У вас появится новая вкладка с проектом рекламной кампании:

Теперь можно войти в созданный проект и внести нужные корректировки:

Если вы хотите протестировать гипотезу, то вносите в кампанию по одному изменению в один момент времени.

В основной кампании можно изменить, например, стратегию назначения ставок:

Теперь создайте эксперимент. Нажмите кнопку «Применить»:

И затем выберите «Провести эксперимент»:

Введите название и даты начала и окончания эксперимента:

Учтите, что для эксперимента может понадобиться немало времени: от нескольких недель до месяцев. Или вы можете выключить дату окончания, следить за экспериментом и остановить его в нужный момент, когда наберется достаточное количество статистики.

Выберите экспериментальную группу — в каком процентном соотношении будет распределяться бюджет между основной и экспериментальной кампаниями. Если вы поставите 50%, то максимально быстро наберете статистику, чтобы сделать определенные выводы.

Когда вы собираетесь протестировать гипотезу, которая предположительно может ухудшить показатели рекламной кампании, уменьшите процент до 20 или 30.

Эксперимент создан. Обновите страницу, чтобы он стал активен:

Если вы уже запустили эксперимент, не вносите значимые изменения в проект или кампанию, поскольку они могут повлиять на результаты теста. В экспериментальных кампаниях вы сможете протестировать большую часть гипотез. Когда эксперимент запущен, объявления показываются в отношении 50/50 из основной и экспериментальной кампаний. Одновременно можно создавать до 5 экспериментов, но тестировать можно только один.

Когда эксперимент будет закончен, нажмите кнопку «Применить»:

Затем выберите одну из опций — сохранить изменения в исходной кампании или создать новую:

Чтобы посмотреть статистику, выберите нужный эксперимент, и в верхней части страницы появятся данные о результатах эксперимента.

Подробнее рассмотрим статистику выполненного эксперимента:

В разделе «Сравнение эффективности» сопоставляется эффективность экспериментальной и исходной кампании. По умолчанию сравниваются такие показатели, как «Клики», CTR, «Стоимость», «Показы» и «Все конверсии», но можно самостоятельно выбрать необходимые данные. Для этого нужно нажать на стрелку вниз рядом с нужным показателем:

В первой строке под названием показателя приводится его значение, полученное в результате эксперимента. Вторая строка отражает разницу эффективности между экспериментальной и исходной кампаниями. Синяя звездочка рядом с показателем отображается в тех случаях, когда результат статистически значимый:

Обратите внимание, что проекты и эксперименты можно использовать только для рекламы в поиске и КМС. В торговых кампаниях, видеокампаниях и кампаниях для приложений инструмент не работает.

В экспериментах доступны практически все параметры, которые есть в кампаниях, кроме модификаторов объявлений и некоторых стратегий с автоматическим назначением ставок («Целевое положение на странице поиска», «Целевой процент выигрышей»).

С помощью инструмента Google AdWords вы можете проводить в интерфейсе практически любые эксперименты, получать результаты о статистической значимости и делать на их основе выводы.

Рекомендуем тестировать любые предположения, которые касаются эффективности кампаний, чтобы при ее оценке опираться на конкретные данные и приходить к правильным заключениям.

eLama, маркетолог