Цели Яндекс.Метрики помогают оценить эффективность рекламной кампании, то есть зафиксировать целевые действия пользователей, например:

  • посетил конкретную страницу;
  • нажал кнопку;
  • заполнил форму;
  • совершил целевые действия в определенной последовательности;
  • просмотрел определенное количество страниц на сайте;
  • перешел по ссылке, загрузил файл или нажал на email.

С помощью целей Яндекс.Метрики можно, например, узнать:

  • на каком этапе пользователь останавливается и в итоге не совершает покупку товара на вашем сайте;
  • почему пользователь все-таки не совершает покупку;
  • сколько пользователей не совершили покупку.

Как создать цель в Яндекс.Метрике

1. Выберите счетчик, для которого хотите создать цель.

2. Выберите раздел «Настройка», вкладку «Цели» и нажмите «Добавить цель»:

3. В открывшемся окне, задайте название цели:

4. Выберите, назначение цели:

  • Конверсионная цель. Позволяет собрать подробные статистические данные о пользователях и их действиях, например, конверсию, целевые визиты, количество достижений цели и прочее.
  • Ретаргетинговая цель. Позволяет настроить показы объявлений по условиям подбора аудитории. С помощью такой цели можно транслировать объявления, в зависимости от действий, которые пользователи совершили на сайте, например, приступили к оформлению заказа, перешли на страницу с акцией и прочее.

Если вам необходимо поставить ретаргетинговую цель в Яндекс.Метрике, установите галочку в соответствующем поле. Для создания конверсионной цели галочку ставить не нужно:

5. Выберите необходимый тип условия:

  • Количество просмотров. Укажите, сколько страниц необходимо просмотреть пользователю:

  • Посещение страниц. Укажите одну или несколько страниц, посещение которых является важным:

  • JavaScript-событие. Установите идентификатор цели, который позволит отследить определенное событие. Информация о достижении цели будет передаваться с помощью JavaScript-события:

  • Составная цель. Укажите, какие шаги необходимо совершить пользователю, для выполнения целевого действия. В составной цели таких шагов должно быть два или более. Для этого необходимо использовать такие типы условия, как «Посещение страниц» и JavaScript-событие.

6. Нажмите «Добавить цель», после чего цель появится в списке. Нажмите «Сохранить»:

Как правильно настроить цели в Яндекс.Метрике

После создания цели может возникнуть вопрос, правильно ли она настроена? Чтобы это проверить, выполните следующие действия:

1. Добавьте к адресу страницы параметр и значение «_ym_debug=1», например, elama.ru/?_ym_debug=1, и перейдите по созданной ссылке.

2. Откройте консоль браузера (Ctrl + Shift + J), а затем выполните необходимое целевое действие.

3. Если в консоли вы увидите номер вашего счетчика и сообщение о том, что цель достигнута, значит, она настроена правильно:

Если в консоли нет данных о цели, значит, установка цели была неправильной. О причинах читайте здесь.

eLama, маркетолог