На фоне нестабильной экономики и роста ипотечных ставок рынок недвижимости становится всё более конкурентным. В таких условиях риелторам и агентствам важно не просто продвигать свои услуги, а делать это максимально эффективно и экономично. Один из инструментов, который помогает привлекать клиентов без лишних затрат, — таргетированная реклама во ВКонтакте с лид-формами. О работе с ней и результатах рассказывает партнер eLama Даниил Бессонов, руководитель проекта «Клиенты новостроек».
Даниил Бессонов руководитель проекта «Клиенты новостроек»
В этом кейсе я расскажу, как мы за год привлекли 1785 заявок по 697 руб. на новостройки и ИЖС для агентства недвижимости «Эксперт» из Новосибирска. Спойлер: мы использовали лид-формы, видеорекламу и сегментацию аудитории.
Агентство недвижимости «Эксперт» специализируется на продаже новостроек и жилых домов.
Цели проекта:
-
привлечь не менее 50 заявок в месяц на покупку новостроек и строительство домов (ИЖС);
-
снизить среднюю стоимость лида с 2500 до 1000 руб.;
-
расширить охват целевой аудитории через сегментацию и геотаргетинг для снижения доли не квалифицированных лидов с 70% до 30%.
Период работы: сентября 2023 — сентября 2024 г.
Рекламная система — VK Реклама.
Лид-формы во ВКонтакте
Мы использовали встроенные формы для сбора заявок. Они не требуют перехода пользователя на сайт для отправки заявки, что повышает конверсию в лид. Данные сразу поступают менеджерам агентства на корпоративную почту, это сокращает путь до сделки.

Тестирование креативов
Работали с разными форматами: от классических каруселей с предложениями до видеороликов. Видео показало лучший результат по стоимости лида — от 388 руб.
Две модели сборки креатива, которые работают эффективно с переходом на лид-форму после клика:
-
Крупно планировка + УТП (платеж, ставка, условия оплаты) с размещением в ленте ВКонтакте.
-
Вертикальное видео с размещением в клипах.

Сегментация ЦА
Разделили аудиторию на:
-
тех, кто хочет купить новостройку;
-
тех, кто хочет построить дом (ИЖС);
-
иногородних пользователей, рассматривающих переезд.
Для таргетинга использовали ключи с точным вхождением релевантных запросов в связке с интересами к покупке новостроек и недвижимости. Сегментация позволила говорить с каждой группой ЦА на ее языке и делать релевантные офферы.
Геотаргетинг
Охватили не только Новосибирск, но и прилегающие города, а также отдельно тех, кто ищет жильё в столице Сибири. Это дало прирост заявок от потенциальных покупателей, планирующих переезд. До 50% лидов пришлось на города из других областей.
Результаты за 12 месяцев

Гибкость в управлении кампаниями позволяла быстро адаптироваться под изменения на рынке (например, рост ставок). Мы опирались на стоимость лида и для конкретной РК, и для конкретного креатива в моменте. Если мы понимали, что в один день при текущей CPL мы можем успеть получить большее количество лидов, то поднимали бюджет именно на эту группу. Если видели, что один или несколько креативов в моменте выходил за рамки CPL дневного, то выключали группу или креатив.

Выводы и рекомендации
Риелторы и агентства, работающие с новостройками и ИЖС, могут получать стабильный поток заявок с помощью простых, но грамотных инструментов таргетированной рекламы. Главное — тестировать, сегментировать и действовать быстро.
Реклама во ВКонтакте — один из самых эффективных источников для лидогенерации обращений на новостройки. Запустить рекламу по модели из нашего кейса может любое агентство недвижимости или частный риелтор. Мы проверили модель на десятках городов России и получили близкие по эффективности результаты.
Безусловно, важно грамотно работать с полученными лидами, контролировать и дорабатывать рекламные кампании ежедневно. Вот несколько рекомендаций для эффективного управления кампаниями:
-
Тестируйте не менее 1 CPL на одного объявление.
-
Следите за динамикой CTR, CR, лидов, CPL.
-
Останавливайте неэффективные креативы, усиливайте и масштабируйте эффективные.
-
Возвращайте менее эффективное при аномалиях.
-
Следите за закрытием лидов в сделки.
-
Следите за рыночными нарративами и новостями.