Отказ в Яндекс.Метрике — это показатель, когда пользователь за 1 визит проводит на сайте меньше 15 секунд, не идет дальше одной страницы и не совершает никаких действий. Эти параметры нельзя изменить, так как они установлены самой системой.
Что еще нужно знать о показателе отказов в Яндекс.Метрике
Если пользователь совершит событие «неотказ» в течение 15 и меньше секунд, то это будет зафиксировано как действие.
Конкретного показателя отказов не существует. Однако можно ориентироваться на проценты отказов в вашей нише, которые можно найти в поиске по интересующему запросу. В целом старайтесь опираться на актуальные показатели сайта по отказам в Яндекс.Метрике.
Как узнать количество отказов
Прежде всего установите счетчик на сайт по инструкции. Подождите, пока накопится достаточно статистики по всем каналам.
Если счетчик установлен и собрана статистика, то перейдите в отчеты:
![](https://elama.ru/info/uploads/blog_elama/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0%205/1.jpg)
Под графиком будет таблица с источниками трафика, где есть столбец «Отказы» для каждого канала:
![](https://elama.ru/info/uploads/blog_elama/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0%205/2.jpg)
Эту информацию можно визуализировать в виде графиков, чтобы видеть пики активности и падения:
![](https://elama.ru/info/uploads/blog_elama/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0%205/3.jpg)
Если вы видите высокий процент отказов по одному или нескольким каналам, то постарайтесь это исправить, следуя нашим советам ниже.
Как уменьшить процент отказов в Яндекс.Метрике
1. Обратите внимание на содержание сайта:
- насколько современен дизайн;
- как оформлена страница, которая может выдавать ошибку;
- релевантен ли контент страниц, которые посещает пользователь, его запросу;
- понятно ли пользователю куда нажимать, например, для звонка с сайта.
2. Проверьте скорость загрузки сайта, наличие ошибок в верстке страниц и SSL-сертификата.
3. Посмотрите на адаптивность сайта для мобильных устройств на различных моделях. Если сейчас вы ограничены бюджетом, то попробуйте сделать турбо-страницу. Яндекс самостоятельно определит, с какого устройства заходит пользователь на сайт и покажет ему релевантный контент:
![](https://elama.ru/info/uploads/blog_elama/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0%205/4.jpg)
![](https://elama.ru/info/uploads/blog_elama/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0%205/5.jpg)
4. Соберите фокус-группу, которая протестирует сайт на удобство использования. Если вы пока не можете этого сделать, то используйте Вебвизор, Карту кликов для понимания действий пользователя на сайте:
![](https://elama.ru/info/uploads/blog_elama/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0%205/6.jpg)
Улучшение показателя отказов для рекламных кампаний
Отказы в Яндекс.Метрике помогают определить нерелевантные ключевые фразы в поисковых кампаниях, по которым приходит нецелевой трафик. Однако это не относится к ключевым фразам, где меньше 5 переходов и высокий процент отказов.
В кампаниях для рекламы в партнерской сети Яндекса (РСЯ) смотрите на площадки, которые не приносят конверсий или приносят нецелевой трафик:
![](https://elama.ru/info/uploads/blog_elama/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%D0%9F%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0%205/7.png)
В этом же отчете проверьте, показывается ли реклама в приложениях. Если да, то отключите их.
Заключение
Яндекс.Метрика предоставляет возможность улучшить ваш сайт и рекламные кампании благодаря анализу процента отказов. Чем быстрее будут проведены тесты и устранены ошибки, тем раньше на сайт пойдет целевой трафик, а показатель отказов в Яндекс.Метрике станет ниже.
![](https://elama.ru/info/uploads/blog_elama/karina_content/different/lama.png)
Кликайте на изображение и подписывайтесь на рассылку!