Подписаться на рассылку

Запуск рекламы в Яндексе начинается с сервиса Яндекс Директ: в нем можно создавать кампании и для поиска, и для сайтов партнерской сети. Первый шаг на этом пути — регистрация аккаунта, или личного кабинета рекламодателя. В этой инструкции разберем, как создать и настроить новый аккаунт в Директе.

Мы написали этот текст в 2022 году и обновили в 2024-ом. Приятного чтения!

Есть два типа аккаунтов в Директе:

  • клиентский — стандартный аккаунт для прямых рекламодателей, который может создать любой бизнес, ИП или физлицо;
  • агентский — аккаунт, в котором можно управлять кампаниями клиентов — такой нужен вам, если вы агентство или фрилансер.

Чтобы создать агентский кабинет, нужно заключить с Яндексом партнерский договор — для этого ваше агентство должно подходить под требования системы. Мы в этой статье остановимся на создании клиентского аккаунта.

Возможности личного кабинета Яндекс Директа

Здесь вы можете:

  1. Запускать рекламу в поиске Яндекса и на сайтах партнерской сети: текстовую, баннерную и видео; как медийную, то есть рассчитанную на охваты, так и ориентированную на performance-показатели.
  2. Управлять кампаниями: создавать новые и менять существующие, настраивать таргетинги, добавлять ключевые фразы, отключать отдельные объявления и группы объявлений.
  3. Управлять ставками и настраивать корректировки — автоматически повышать или понижать ставку, цену или ценность конверсии в зависимости от пола, возраста, платежеспособности, местонахождения, устройства и пр. человека, которому показывается объявление.
  4. Анализировать статистику по кампаниям: выводить на графики динамику количества кликов, переходов, конверсий и так далее за разные периоды, создавать отчеты.
  5. Улучшать кампании с помощью инструментов автоматической оптимизации на основе статистики.
  6. Настраивать интеграции другими сервисами Яндекса — например, Метрикой и Почтой.

В общем, здесь есть всё необходимое для запуска рекламы под разные задачи, контроля и повышения ее эффективности.

Как создать личный кабинет в Яндекс Директе

Для начала нужно авторизоваться в Яндексе — ввести номер телефон или почту, которая раньше не использовалась в Директе. Также войти в сервис можно с помощью QR-кода — отсканировать его в приложении Яндекса, открытом на смартфоне.

Для запуска рекламы рекомендуем создать отдельную почту — так вы не пропустите важных уведомлений о работе кампаний.

Далее переходите на страницу Директа и регистрируйтесь.

А еще создать аккаунт в Яндекс Директе можно через eLama. Это бесплатно, и аккаунты не будут различаться, зато появятся дополнительные возможности. В частности, вы получите:

  • бесплатную настройку первых кампаний для поиска и РСЯ;
  • собственные инструменты eLama — например, бид-менеджер для контроля ставок;
  • бесплатный доступ к инструментам маркетплейса eLama — например, сервисам антифрода BotFAQtor и ClickFraud, сервису конкурентной разведки SpyWords, и DyCont для проведения А/Б тестов;
  • еще 17+ рекламных систем и сервисов в одном кабинете с единым счетом;
  • единый пакет закрывающих документов;
  • оперативную поддержку 24/7 от Службы Заботы.

Создать аккаунт в eLama

Следующий шаг — стандартная регистрация. Заполните все поля — укажите страну пребывания, почту и актуальный номер телефона. Его нужно будет подтвердить кодом из СМС. Все расчеты будут в той валюте, которую вы выбрали.

Для разных стран и валют доступны разные способы оплаты. Например, физлица из Грузии смогут оплатить рекламу только банковской картой, физлица из Беларуси — еще и банковским переводом, а из России — переводом, картой, через СБП, наличными по коду платежа и через ЮMoney.

Аккаунт создан, в его настройках можно изменить ответственных лиц, добавить номер счетчика Яндекс Метрики и настроить уведомления. Чтобы найти этот раздел, нажмите на логин и выберите «Мои настройки».

Обязательно укажите информацию о себе как рекламодателе — вид организации (физлицо / юрлицо / ИП и т. д), ИНН, ОКВЭД и пр. Это нужно для маркировки рекламы по закону.

В разделе меню «Информация» можно назначить представителей — это удобно, если у вас в штате несколько сотрудников, которым нужен доступ к рекламному кабинету.

Далее можно переходить к созданию первой кампании.

Директ предложит сделать ее в Мастере кампаний. Это режим упрощенной и автоматизированной настройки: рекламодателю достаточно добавить ссылку на сайт, а система сама предложит варианты объявлений для поиска и рекламной сети Яндекса. В статье о Мастере кампаний мы разобрали, как с этим работать.

Рекламная подписка — это еще один инструмент для упрощенного размещения рекламы. Рекламодателю нужно только зарегистрировать компанию в Яндекс Бизнесе, добавить ссылку на сайт, если он есть, и выбрать бюджет из трех вариантов. Остальное делает система: автоматически создает и настраивает кампании, подбирает площадки, отслеживает эффективность. Подробнее о том, как это настраивается и работает, читайте в нашем тексте о Рекламной подписке.

Чтобы перейти к более продвинутым настройкам, нажмите на ссылку «Режим эксперта». Здесь нужно выбрать цель кампании, место показа, стратегию и остальные настройки. Подробнее о запуске первой рекламы читайте в материалах:

Как настроить платежную информацию

Директ работает по предоплате: сначала рекламодатель пополняет баланс, и только потом реклама начинает показываться. В личном кабинете можно отслеживать расход по всем кампаниям за день, неделю и месяц, а также менять способы оплаты и реквизиты карт. Минимальная сумма для разового пополнения — 300 рублей без НДС.

Чтобы постоянно не мониторить, есть ли деньги на балансе, можно подключить автоплатеж. Тогда баланс автоматически пополнится, если на нем останется меньше заданной вами суммы — это не даст кампаниям остановиться. Эту и другие настройки ищите в меню пополнения.

Как зайти в личный кабинет Яндекс Директа

Кабинет создан, реклама настроена — теперь вы сможете получать доступ к управлению ими с любых устройств. Всё, что будет для этого нужно — логин и пароль аккаунта, к которому привязан кабинет, либо доступ к номеру, на который регистрировался аккаунт — чтобы принять код безопасности.

Если вы залогинены в этом аккаунте, переход на страницу Директа перебросит вас в ваш кабинет.

Авторизация в Яндекс Директе с мобильного

Доступ к Директу можно настроить и на смартфоне — для этого нужно установить официальное приложение для iOS или Android.

Но новый кабинет в приложении завести не получится — только войти в уже действующий. Кроме того, его функциональность ограничена по сравнению с веб-версией. Здесь доступны только самые важные функции:

  • пополнять баланс — но только если вы физлицо из РФ;
  • просматривать кампании, ключевые фразы, объявления;
  • запускать и останавливать показы рекламы;
  • управлять ценой клика;
  • смотреть статистику.

Приложение и веб-версия синхронизируются, все изменения в них вступают силу одновременно.

Также в приложении можно настроить push-уведомления о событиях в кампаниях.

Вот и всё, вы готовы к запуску рекламы. Читайте в нашем блоге полезные материалы по работе в Директе — и успешных вам кампани!

А если у вас возникли вопросы, задавайте их нашей Службе Заботы — эта возможность доступна клиентам eLama. Специалисты помогут с настройками и подскажут, почему объявления не проходят модерацию.

eLama, контент-маркетолог