К списку всех терминов

Амбассадор

Термин из темы
Инфлюенс-маркетинг
Амбассадор — это человек, который представляет и продвигает бренд, продукт или услугу не через прямую рекламу, а делая их частью своей жизни. Он пользуется продуктами бренда сам и демонстрирует это аудитории, которая ему доверяет.

Что делает амбассадор бренда и зачем он бизнесу

Чтобы разобраться, кто такой амбассадор и чем он занимается, обратимся к этимологии: с английского ambassador — посол. Можно сказать, амбассадор — посланник бренда, представитель его ценностей.

Обычно амбассадор компании — известный человек, обладающий большим влиянием на свою аудиторию, лидер мнений. Он может участвует в имиджевой кампании, креативных проектах и мероприятиях бренда. 

Бывает и так, что амбассадор — человек, который просто любит бренд и поддерживает его продукцию. Это не обязательно известная личность, но у него в любом случае должна быть своя аудитория и активная жизнь в соцсетях.

Кроме того, крупные компании создают виртуальных послов бренда. Например, официальный амбассадор «Сбера» СберКот рассказывает о технологиях и снимается в видео. А цифровой амбассадор и виртуальный помощник М.Видео Эм.Ви прогнозирует технотренды, тестирует гаджеты и помогает выбрать подходящий. Этот подход требует серьезных вложений на маркетинг и продвижение аккаунтов таких амбассадоров, но минимизирует риски — виртуальный инфлюенсер не сделает чего-то, что противоречит принципам компании.

Крупные бренды создают цифровых амбассадоров

СберКот — цифровой амбассадор «Сбера». Источник: sberbank.com

Как амбассадор помогает бизнесу:

  1. Увеличивает видимость и узнаваемость бренда. Частое и нативное появление бренда в соцсетях инфлюенсера привлекает внимание и делает продукт всё более заметным.
  2. Делится своей аудиторией, которая может перекликаться с целевой аудиторией бренда. Это позволяет охватить новых потенциальных клиентов и увеличить продажи.
  3. Устанавливает доверие этой аудитории к бренду. Амбассадор отвечает личной репутацией за продукт или услугу, поэтому его рекомендации воспринимаются как более искренние и надежные, чем прямая реклама.
  4. Рассказывает о продукте и наглядно демонстрирует его в своем контенте и блоге. Бренд может использовать такой контент в медиа, рекламных кампаниях, на сайте и в соцсетях.
  5. Поддерживает положительный имидж бренда и взаимодействует с клиентами — в том числе через участие в мероприятиях и акциях.
Часто амбассадоры работают с брендом на долгосрочной основе — это помогает бизнесу усилить связь с аудиторией, донести ключевые сообщения и ценности, повысить продажи и конкурентоспособность на рынке.

Плюсы и минусы сотрудничества бренда с амбассадором

Амбассадорство — взаимовыгодная история. И бизнес, и инфлюенсер выигрывают от сотрудничества, но есть и риски для обеих сторон. Подробнее о плюсах и минусах — в таблице. 

Сотрудничать с амбассадорами выгодно, но есть и минусы. Обо всем подробно — в таблице
Амбассадоры помогают бренду усилить маркетинг, добиться высоких продаж и выстроить теплые отношения с аудиторией. Но важно просчитывать потенциальные риски — внимательно подбирать амбассадора для сотрудничества и заранее наметить план действий, как работать с возможными негативными последствиями.

Форматы сотрудничества с амбассадорами

Сотрудничество с амбассадором может быть коммерческим и по бартеру — например, когда компания рассылает продукцию, бесплатно оказывает услуги или продвигает инфлюенсера в своих каналах. Также встречаются смешанные варианты, когда бренд амбассадору платит деньги, плюс дает скидку на продукцию или отправляет ее бесплатно — например, косметику для обзора.

Популярные форматы продвижения амбассадорами:

  1. Текстовые посты, фото и видео в соцсетях.
  2. Конкурсы, где главный приз — продукция бренда.
  3. Рекламные кампании: съемки в роликах, фотосессиях.
    Амбассадоры могут сниматься в рекламных кампаниях бренда

    Стендап-комик стал амбассадором жилого комплекса и снялся в фильме о нем. Источник: YouTube-канал MR Group Official 
  4. Авторский контент, в котором блогер продвигает продукты бренда — например, обучающие материалы, статьи, распаковки.
  5. Совместные коллекции и продукты.
    Также амбассадоры могут выпускать совместно с брендом коллекции

    Амбассадоры коллекции Dark Academia бренда Beauty Bomb — популярные YouTube-блогеры. Источник: beautybomb.ru
  6. Участие в мероприятиях: мастер-классах, бизнес-завтраках, конференциях, интервью.
  7. Участие в благотворительных акциях, связанных с ценностями бренда.
  8. Спонсорство — например, бренд поддерживает спортсмена-амбассадора на соревнованиях.
Формат сотрудничества зависит от целей бренда, особенностей амбассадора и целевой аудитории. Часто маркетинговая кампания предусматривает несколько форматов одновременно — так выше вероятность охватить максимум аудитории и получить желаемый результат.

На что обратить внимание при поиске амбассадора и где бренду его найти

От выбора подходящего человека во многом зависит эффективность проекта. Избежать всех репутационных рисков сложно — инфлюенсер может поменять свои взгляды и ориентиры или, сам того не желая, оказаться в эпицентре скандала. Но есть ключевые факторы, которые помогут определиться, кто достоин представлять бренд в долгосрочной перспективе.

Что важно при выборе амбассадора

  • Соответствие ценностям и целям бренда. Смотреть в одном направлении важно для понимания и продуктивного сотрудничества. Когда амбассадор искренне разделяет ценности бренда, ему проще создавать нативную рекламу — она звучит и выглядит естественно, вызывает больше доверия и отклика.
  • Аудитория амбассадора — насколько она близка целевой аудитории бренда. Какой бы прекрасной ни была реклама, она останется незамеченной, если не отвечает запросам и интересам людей.
  • Качество контента и общения с подписчиками. Какие идеи распространяет инфлюенсер, подходит ли его интонация и стиль tone-of-voice бренда?
  • Репутация и авторитет амбассадора в своей отрасли или среди своей аудитории. Его популярность базируется на признании, любви и поддержке, или конфликатах и негативе?
  • Социальная активность. Инфлюенсер регулярно ведет соцсети, пишет посты и выпускает ролики, или появляется время от времени и после пропадает надолго?
  • История сотрудничества. Работал ли амбассадор с другими брендами и насколько успешным был этот опыт.

Где найти амбассадора

  1. Самый очевидный вариант — в соцсетях. Можно вести активный поиск или пригласить к сотрудничеству инфлюенсеров на своих платформах.
    Найти амбассадоров можно в соцсетях бренда

    Организация спортивных мероприятий ищет амбассадоров в своем сообществе. Источник: группа Timerman во ВКонтакте 
  2. На форумах и сообществах, связанные с отраслью.
    А можно найти амбассадора на медиа-площадке

    Компания ищет амбассадора на медиаплатформе с многомиллионной аудиторией. Источник: vc.ru 
  3. С помощью конкурсов или акций — например, на лучший обзор продукта. Так проще всего привлечь амбассадоров из подписчиков — как правило, это микро- и нано инфлюенсеры с самой лояльной аудиторией.
  4. Через посредников — агентства или менеджеров.
  5. На профильных мероприятиях, выставках и конференциях — это особенно актуально, если нужен амбассадор-эксперт в своей области.
  6. На специализированных онлайн-платформах, которые соединяют бренды с потенциальными амбассадорами.

Например, на бирже WOWBlogger — 45 000+ потенциальных амбассадоров, проверенных вручную на качество контента и накрутки. Вся реклама, созданная через биржу, маркируется автоматически.

Можно сотрудничать через менеджера — биржа всё организует «под ключ»: подберет инфлюенсера, договорится о сотрудничестве, разрулит вопросы, если что-то пойдет не так, и подготовит сводные отчеты с результатами сотрудничества. А можно найти амбассадора самостоятельно — в открытом каталоге.

На первое размещение через eLama мы дарим бонус 25 000 руб. Узнать подробности

О чем договориться перед началом сотрудничества

  • Какие цели и задачи решает амбассадор и какой бюджет компания на это выделяет.
  • Какие KPI приоритетны и как компания планирует отслеживать результаты.
  • Каким образом и как часто ответственные за сотрудничество общаются с амбассадором.
  • В каком формате амбассадор получает вознаграждение.
  • Кто ответствен за маркировку рекламы.
  • Что амбассадор может и не может делать от имени бренда.
Всё это важно закрепить письменно — в договоре. Как его составить, читайте в подробной инструкции.

Чем четче и понятнее бренд формулирует условия сотрудничества, тем привлекательнее предложение для потенциальных амбассадоров. Это расширяет выбор кандидатов и в перспективе помогает привлечь больше качественной аудитории.

Как стать амбассадором

Амбассадору не обязательно быть селебрити с миллионом подписчиков, но есть несколько важных условий для долгосрочного сотрудничества.

Чтобы привлечь внимание бренда и стать амбассадором, необходимо:

  1. Интересоваться брендом, любить продукты или услуги компании, использовать их в повседневной жизни.
  2. Развивать свои соцсети и каналы. Создавать контент с демонстрацией продуктов или услуг бренда — писать посты и статьи, снимать видео, делать обзоры. Стать заметнее помогут хэштеги и отметки.
  3. Отслеживать программы и предложения брендов на их сайтах, в соцсетях и на других платформах.
    Стать амбассадором можно по отклику на программу

    Яндекс предлагает стать амбассадорами активным студентам. Источник: yandex.ru/yaintern/uteam 
  4. Настойчиво откликаться на эти предложения или написать первыми — рассказать об интересе к бренду и показать, почему вы — именно тот амбассадор, который нужен компании.
    Иногда предложения об амбассадорстве можно найти даже на сайте с вакансиями

    Откликнуться на предложение об амбассадорстве можно так же, как на вакансию. Источник: hh.ru

     

  5. Подготовить и предложить план сотрудничества: какой контент вы готовы создавать, в каких мероприятиях участвовать, как увеличивать популярность и видимость бренда — в общем, в чем ваша сила и польза для компании.

Если всё получилось и сотрудничество началось, важно соблюдать договоренности, чтобы это сотрудничество стало успешным для обеих сторон.

Бренды сами ищут амбассадоров и подробно описывают условия сотрудничества

Бренд подробно описывает условия для амбассадоров, главное — их соблюдать. Источник: muzzle-pet.com/ambassador 
Амбассадорство требует времени, усилий и терпения. Но если вы увлечены брендом и готовы работать над его продвижением, это может стать интересным опытом с большими перспективами для развития.

Главное

  1. Амбассадор продвигает продукты или услуги бренда нативно — он пользуется ими сам, демонстрирует это своей аудитории и повышает продажи через доверие.
  2. Амбассадорами становятся как известные личности, так и обычные люди, которым нравится бренд. Определяющее условие — своя лояльная аудитория: она может быть небольшой, но важно быть с ней в постоянном контакте и регулярно выпускать контент, чтобы поддерживать интерес.
  3. Искать амбассадаров можно напрямую в соцсетях и каналах или непосредственно на сайте и других платформах бренда. А можно — через специальные биржи. Например, на WOWBlogger, где инфлюенсеры уже проверены и готовы к сотрудничеству.
  4. Чтобы сотрудничать с брендом как амбассадор, важны активность, вовлеченность и ответственность. Амбассадору необходимо создавать контент, развивать свои соцсети, выстраивать доверительные отношения с аудиторией, проявлять инициативу и откликаться на предложения брендов, а в процессе сотрудничества — соблюдать договоренности и относиться бережно к репутации — собственной и бренда.
Wowblogger под ключ
РК по акции Директ
VK Реклама + МП
Курсы
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Wowblogger под ключ
РК по акции Директ
VK Реклама + МП
Курсы
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Блогер

Блогер — это человек, который создает и публикует контент на онлайн-площадке, например, на своем сайте или блог-платформе, в блоге, профиле или группе в соцсети, на видеохостинге или сервисе подкастов.

Взаимный пиар

Взаимный пиар — это сотрудничество двух и более сторон для продвижения брендов, продуктов или проектов друг друга.

Инфлюенсер

Инфлюенсер — это человек, который значительно влияет на аудиторию в социальных сетях или других онлайн-платформах.