К списку всех терминов

Амбассадор

Термин из темы
Инфлюенс-маркетинг
Амбассадор — это человек, который представляет и продвигает бренд, продукт или услугу не через прямую рекламу, а делая их частью своей жизни. Он пользуется продуктами бренда сам и демонстрирует это аудитории, которая ему доверяет.

Что делает амбассадор бренда и зачем он бизнесу

Чтобы разобраться, кто такой амбассадор и чем он занимается, обратимся к этимологии: с английского ambassador — посол. Можно сказать, амбассадор — посланник бренда, представитель его ценностей.

Обычно амбассадор компании — известный человек, обладающий большим влиянием на свою аудиторию, лидер мнений. Он может участвует в имиджевой кампании, креативных проектах и мероприятиях бренда. 

Бывает и так, что амбассадор — человек, который просто любит бренд и поддерживает его продукцию. Это не обязательно известная личность, но у него в любом случае должна быть своя аудитория и активная жизнь в соцсетях.

Кроме того, крупные компании создают виртуальных послов бренда. Например, официальный амбассадор «Сбера» СберКот рассказывает о технологиях и снимается в видео. А цифровой амбассадор и виртуальный помощник М.Видео Эм.Ви прогнозирует технотренды, тестирует гаджеты и помогает выбрать подходящий. Этот подход требует серьезных вложений на маркетинг и продвижение аккаунтов таких амбассадоров, но минимизирует риски — виртуальный инфлюенсер не сделает чего-то, что противоречит принципам компании.

Крупные бренды создают цифровых амбассадоров

СберКот — цифровой амбассадор «Сбера». Источник: sberbank.com

Как амбассадор помогает бизнесу:

  1. Увеличивает видимость и узнаваемость бренда. Частое и нативное появление бренда в соцсетях инфлюенсера привлекает внимание и делает продукт всё более заметным.
  2. Делится своей аудиторией, которая может перекликаться с целевой аудиторией бренда. Это позволяет охватить новых потенциальных клиентов и увеличить продажи.
  3. Устанавливает доверие этой аудитории к бренду. Амбассадор отвечает личной репутацией за продукт или услугу, поэтому его рекомендации воспринимаются как более искренние и надежные, чем прямая реклама.
  4. Рассказывает о продукте и наглядно демонстрирует его в своем контенте и блоге. Бренд может использовать такой контент в медиа, рекламных кампаниях, на сайте и в соцсетях.
  5. Поддерживает положительный имидж бренда и взаимодействует с клиентами — в том числе через участие в мероприятиях и акциях.
Часто амбассадоры работают с брендом на долгосрочной основе — это помогает бизнесу усилить связь с аудиторией, донести ключевые сообщения и ценности, повысить продажи и конкурентоспособность на рынке.

Плюсы и минусы сотрудничества бренда с амбассадором

Амбассадорство — взаимовыгодная история. И бизнес, и инфлюенсер выигрывают от сотрудничества, но есть и риски для обеих сторон. Подробнее о плюсах и минусах — в таблице. 

Сотрудничать с амбассадорами выгодно, но есть и минусы. Обо всем подробно — в таблице
Амбассадоры помогают бренду усилить маркетинг, добиться высоких продаж и выстроить теплые отношения с аудиторией. Но важно просчитывать потенциальные риски — внимательно подбирать амбассадора для сотрудничества и заранее наметить план действий, как работать с возможными негативными последствиями.

Форматы сотрудничества с амбассадорами

Сотрудничество с амбассадором может быть коммерческим и по бартеру — например, когда компания рассылает продукцию, бесплатно оказывает услуги или продвигает инфлюенсера в своих каналах. Также встречаются смешанные варианты, когда бренд амбассадору платит деньги, плюс дает скидку на продукцию или отправляет ее бесплатно — например, косметику для обзора.

Популярные форматы продвижения амбассадорами:

  1. Текстовые посты, фото и видео в соцсетях.
  2. Конкурсы, где главный приз — продукция бренда.
  3. Рекламные кампании: съемки в роликах, фотосессиях.
    Амбассадоры могут сниматься в рекламных кампаниях бренда

    Стендап-комик стал амбассадором жилого комплекса и снялся в фильме о нем. Источник: YouTube-канал MR Group Official 
  4. Авторский контент, в котором блогер продвигает продукты бренда — например, обучающие материалы, статьи, распаковки.
  5. Совместные коллекции и продукты.
    Также амбассадоры могут выпускать совместно с брендом коллекции

    Амбассадоры коллекции Dark Academia бренда Beauty Bomb — популярные YouTube-блогеры. Источник: beautybomb.ru
  6. Участие в мероприятиях: мастер-классах, бизнес-завтраках, конференциях, интервью.
  7. Участие в благотворительных акциях, связанных с ценностями бренда.
  8. Спонсорство — например, бренд поддерживает спортсмена-амбассадора на соревнованиях.
Формат сотрудничества зависит от целей бренда, особенностей амбассадора и целевой аудитории. Часто маркетинговая кампания предусматривает несколько форматов одновременно — так выше вероятность охватить максимум аудитории и получить желаемый результат.

На что обратить внимание при поиске амбассадора и где бренду его найти

От выбора подходящего человека во многом зависит эффективность проекта. Избежать всех репутационных рисков сложно — инфлюенсер может поменять свои взгляды и ориентиры или, сам того не желая, оказаться в эпицентре скандала. Но есть ключевые факторы, которые помогут определиться, кто достоин представлять бренд в долгосрочной перспективе.

Что важно при выборе амбассадора

  • Соответствие ценностям и целям бренда. Смотреть в одном направлении важно для понимания и продуктивного сотрудничества. Когда амбассадор искренне разделяет ценности бренда, ему проще создавать нативную рекламу — она звучит и выглядит естественно, вызывает больше доверия и отклика.
  • Аудитория амбассадора — насколько она близка целевой аудитории бренда. Какой бы прекрасной ни была реклама, она останется незамеченной, если не отвечает запросам и интересам людей.
  • Качество контента и общения с подписчиками. Какие идеи распространяет инфлюенсер, подходит ли его интонация и стиль tone-of-voice бренда?
  • Репутация и авторитет амбассадора в своей отрасли или среди своей аудитории. Его популярность базируется на признании, любви и поддержке, или конфликатах и негативе?
  • Социальная активность. Инфлюенсер регулярно ведет соцсети, пишет посты и выпускает ролики, или появляется время от времени и после пропадает надолго?
  • История сотрудничества. Работал ли амбассадор с другими брендами и насколько успешным был этот опыт.

Где найти амбассадора

  1. Самый очевидный вариант — в соцсетях. Можно вести активный поиск или пригласить к сотрудничеству инфлюенсеров на своих платформах.
    Найти амбассадоров можно в соцсетях бренда

    Организация спортивных мероприятий ищет амбассадоров в своем сообществе. Источник: группа Timerman во ВКонтакте 
  2. На форумах и сообществах, связанные с отраслью.
    А можно найти амбассадора на медиа-площадке

    Компания ищет амбассадора на медиаплатформе с многомиллионной аудиторией. Источник: vc.ru 
  3. С помощью конкурсов или акций — например, на лучший обзор продукта. Так проще всего привлечь амбассадоров из подписчиков — как правило, это микро- и нано инфлюенсеры с самой лояльной аудиторией.
  4. Через посредников — агентства или менеджеров.
  5. На профильных мероприятиях, выставках и конференциях — это особенно актуально, если нужен амбассадор-эксперт в своей области.
  6. На специализированных онлайн-платформах, которые соединяют бренды с потенциальными амбассадорами.

Например, на бирже WOWBlogger — 30 000+ потенциальных амбассадоров, проверенных вручную на качество контента и накрутки. Вся реклама, созданная через биржу, маркируется автоматически.

Можно сотрудничать через менеджера — биржа всё организует «под ключ»: подберет инфлюенсера, договорится о сотрудничестве, разрулит вопросы, если что-то пойдет не так, и подготовит сводные отчеты с результатами сотрудничества. А можно найти амбассадора самостоятельно — в открытом каталоге.

На первое размещение через eLama — скидка 10%. Узнать подробности

О чем договориться перед началом сотрудничества

  • Какие цели и задачи решает амбассадор и какой бюджет компания на это выделяет.
  • Какие KPI приоритетны и как компания планирует отслеживать результаты.
  • Каким образом и как часто ответственные за сотрудничество общаются с амбассадором.
  • В каком формате амбассадор получает вознаграждение.
  • Кто ответствен за маркировку рекламы.
  • Что амбассадор может и не может делать от имени бренда.
Всё это важно закрепить письменно — в договоре. Как его составить, читайте в подробной инструкции.

Чем четче и понятнее бренд формулирует условия сотрудничества, тем привлекательнее предложение для потенциальных амбассадоров. Это расширяет выбор кандидатов и в перспективе помогает привлечь больше качественной аудитории.

Как стать амбассадором

Амбассадору не обязательно быть селебрити с миллионом подписчиков, но есть несколько важных условий для долгосрочного сотрудничества.

Чтобы привлечь внимание бренда и стать амбассадором, необходимо:

  1. Интересоваться брендом, любить продукты или услуги компании, использовать их в повседневной жизни.
  2. Развивать свои соцсети и каналы. Создавать контент с демонстрацией продуктов или услуг бренда — писать посты и статьи, снимать видео, делать обзоры. Стать заметнее помогут хэштеги и отметки.
  3. Отслеживать программы и предложения брендов на их сайтах, в соцсетях и на других платформах.
    Стать амбассадором можно по отклику на программу

    Яндекс предлагает стать амбассадорами активным студентам. Источник: yandex.ru/yaintern/uteam 
  4. Настойчиво откликаться на эти предложения или написать первыми — рассказать об интересе к бренду и показать, почему вы — именно тот амбассадор, который нужен компании.
    Иногда предложения об амбассадорстве можно найти даже на сайте с вакансиями

    Откликнуться на предложение об амбассадорстве можно так же, как на вакансию. Источник: hh.ru

     

  5. Подготовить и предложить план сотрудничества: какой контент вы готовы создавать, в каких мероприятиях участвовать, как увеличивать популярность и видимость бренда — в общем, в чем ваша сила и польза для компании.

Если всё получилось и сотрудничество началось, важно соблюдать договоренности, чтобы это сотрудничество стало успешным для обеих сторон.

Бренды сами ищут амбассадоров и подробно описывают условия сотрудничества

Бренд подробно описывает условия для амбассадоров, главное — их соблюдать. Источник: muzzle-pet.com/ambassador 
Амбассадорство требует времени, усилий и терпения. Но если вы увлечены брендом и готовы работать над его продвижением, это может стать интересным опытом с большими перспективами для развития.

Главное

  1. Амбассадор продвигает продукты или услуги бренда нативно — он пользуется ими сам, демонстрирует это своей аудитории и повышает продажи через доверие.
  2. Амбассадорами становятся как известные личности, так и обычные люди, которым нравится бренд. Определяющее условие — своя лояльная аудитория: она может быть небольшой, но важно быть с ней в постоянном контакте и регулярно выпускать контент, чтобы поддерживать интерес.
  3. Искать амбассадаров можно напрямую в соцсетях и каналах или непосредственно на сайте и других платформах бренда. А можно — через специальные биржи. Например, на WOWBlogger, где инфлюенсеры уже проверены и готовы к сотрудничеству.
  4. Чтобы сотрудничать с брендом как амбассадор, важны активность, вовлеченность и ответственность. Амбассадору необходимо создавать контент, развивать свои соцсети, выстраивать доверительные отношения с аудиторией, проявлять инициативу и откликаться на предложения брендов, а в процессе сотрудничества — соблюдать договоренности и относиться бережно к репутации — собственной и бренда.
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Блогер

Блогер — это человек, который создает и публикует контент на онлайн-площадке, например, на своем сайте или блог-платформе, в блоге, профиле или группе в соцсети, на видеохостинге или сервисе подкастов.

Взаимный пиар

Взаимный пиар — это сотрудничество двух и более сторон для продвижения брендов, продуктов или проектов друг друга.

Инфлюенсер

Инфлюенсер — это человек, который значительно влияет на аудиторию в социальных сетях или других онлайн-платформах.