Амбассадор
Что делает амбассадор бренда и зачем он бизнесу
Чтобы разобраться, кто такой амбассадор и чем он занимается, обратимся к этимологии: с английского ambassador — посол. Можно сказать, амбассадор — посланник бренда, представитель его ценностей.
Обычно амбассадор компании — известный человек, обладающий большим влиянием на свою аудиторию, лидер мнений. Он может участвует в имиджевой кампании, креативных проектах и мероприятиях бренда.
Бывает и так, что амбассадор — человек, который просто любит бренд и поддерживает его продукцию. Это не обязательно известная личность, но у него в любом случае должна быть своя аудитория и активная жизнь в соцсетях.
Кроме того, крупные компании создают виртуальных послов бренда. Например, официальный амбассадор «Сбера» СберКот рассказывает о технологиях и снимается в видео. А цифровой амбассадор и виртуальный помощник М.Видео Эм.Ви прогнозирует технотренды, тестирует гаджеты и помогает выбрать подходящий. Этот подход требует серьезных вложений на маркетинг и продвижение аккаунтов таких амбассадоров, но минимизирует риски — виртуальный инфлюенсер не сделает чего-то, что противоречит принципам компании.
Как амбассадор помогает бизнесу:
- Увеличивает видимость и узнаваемость бренда. Частое и нативное появление бренда в соцсетях инфлюенсера привлекает внимание и делает продукт всё более заметным.
- Делится своей аудиторией, которая может перекликаться с целевой аудиторией бренда. Это позволяет охватить новых потенциальных клиентов и увеличить продажи.
- Устанавливает доверие этой аудитории к бренду. Амбассадор отвечает личной репутацией за продукт или услугу, поэтому его рекомендации воспринимаются как более искренние и надежные, чем прямая реклама.
- Рассказывает о продукте и наглядно демонстрирует его в своем контенте и блоге. Бренд может использовать такой контент в медиа, рекламных кампаниях, на сайте и в соцсетях.
- Поддерживает положительный имидж бренда и взаимодействует с клиентами — в том числе через участие в мероприятиях и акциях.
Плюсы и минусы сотрудничества бренда с амбассадором
Амбассадорство — взаимовыгодная история. И бизнес, и инфлюенсер выигрывают от сотрудничества, но есть и риски для обеих сторон. Подробнее о плюсах и минусах — в таблице.
Форматы сотрудничества с амбассадорами
Сотрудничество с амбассадором может быть коммерческим и по бартеру — например, когда компания рассылает продукцию, бесплатно оказывает услуги или продвигает инфлюенсера в своих каналах. Также встречаются смешанные варианты, когда бренд амбассадору платит деньги, плюс дает скидку на продукцию или отправляет ее бесплатно — например, косметику для обзора.
Популярные форматы продвижения амбассадорами:
- Текстовые посты, фото и видео в соцсетях.
- Конкурсы, где главный приз — продукция бренда.
- Рекламные кампании: съемки в роликах, фотосессиях.
- Авторский контент, в котором блогер продвигает продукты бренда — например, обучающие материалы, статьи, распаковки.
- Совместные коллекции и продукты.
- Участие в мероприятиях: мастер-классах, бизнес-завтраках, конференциях, интервью.
- Участие в благотворительных акциях, связанных с ценностями бренда.
- Спонсорство — например, бренд поддерживает спортсмена-амбассадора на соревнованиях.
На что обратить внимание при поиске амбассадора и где бренду его найти
От выбора подходящего человека во многом зависит эффективность проекта. Избежать всех репутационных рисков сложно — инфлюенсер может поменять свои взгляды и ориентиры или, сам того не желая, оказаться в эпицентре скандала. Но есть ключевые факторы, которые помогут определиться, кто достоин представлять бренд в долгосрочной перспективе.
Что важно при выборе амбассадора
- Соответствие ценностям и целям бренда. Смотреть в одном направлении важно для понимания и продуктивного сотрудничества. Когда амбассадор искренне разделяет ценности бренда, ему проще создавать нативную рекламу — она звучит и выглядит естественно, вызывает больше доверия и отклика.
- Аудитория амбассадора — насколько она близка целевой аудитории бренда. Какой бы прекрасной ни была реклама, она останется незамеченной, если не отвечает запросам и интересам людей.
- Качество контента и общения с подписчиками. Какие идеи распространяет инфлюенсер, подходит ли его интонация и стиль tone-of-voice бренда?
- Репутация и авторитет амбассадора в своей отрасли или среди своей аудитории. Его популярность базируется на признании, любви и поддержке, или конфликатах и негативе?
- Социальная активность. Инфлюенсер регулярно ведет соцсети, пишет посты и выпускает ролики, или появляется время от времени и после пропадает надолго?
- История сотрудничества. Работал ли амбассадор с другими брендами и насколько успешным был этот опыт.
Где найти амбассадора
- Самый очевидный вариант — в соцсетях. Можно вести активный поиск или пригласить к сотрудничеству инфлюенсеров на своих платформах.
- На форумах и сообществах, связанные с отраслью.
- С помощью конкурсов или акций — например, на лучший обзор продукта. Так проще всего привлечь амбассадоров из подписчиков — как правило, это микро- и нано инфлюенсеры с самой лояльной аудиторией.
- Через посредников — агентства или менеджеров.
- На профильных мероприятиях, выставках и конференциях — это особенно актуально, если нужен амбассадор-эксперт в своей области.
- На специализированных онлайн-платформах, которые соединяют бренды с потенциальными амбассадорами.
Например, на бирже WOWBlogger — 45 000+ потенциальных амбассадоров, проверенных вручную на качество контента и накрутки. Вся реклама, созданная через биржу, маркируется автоматически.
Можно сотрудничать через менеджера — биржа всё организует «под ключ»: подберет инфлюенсера, договорится о сотрудничестве, разрулит вопросы, если что-то пойдет не так, и подготовит сводные отчеты с результатами сотрудничества. А можно найти амбассадора самостоятельно — в открытом каталоге.
На первое размещение через eLama мы дарим бонус 25 000 руб. Узнать подробности
О чем договориться перед началом сотрудничества
- Какие цели и задачи решает амбассадор и какой бюджет компания на это выделяет.
- Какие KPI приоритетны и как компания планирует отслеживать результаты.
- Каким образом и как часто ответственные за сотрудничество общаются с амбассадором.
- В каком формате амбассадор получает вознаграждение.
- Кто ответствен за маркировку рекламы.
- Что амбассадор может и не может делать от имени бренда.
Чем четче и понятнее бренд формулирует условия сотрудничества, тем привлекательнее предложение для потенциальных амбассадоров. Это расширяет выбор кандидатов и в перспективе помогает привлечь больше качественной аудитории.
Как стать амбассадором
Амбассадору не обязательно быть селебрити с миллионом подписчиков, но есть несколько важных условий для долгосрочного сотрудничества.
Чтобы привлечь внимание бренда и стать амбассадором, необходимо:
- Интересоваться брендом, любить продукты или услуги компании, использовать их в повседневной жизни.
- Развивать свои соцсети и каналы. Создавать контент с демонстрацией продуктов или услуг бренда — писать посты и статьи, снимать видео, делать обзоры. Стать заметнее помогут хэштеги и отметки.
- Отслеживать программы и предложения брендов на их сайтах, в соцсетях и на других платформах.
- Настойчиво откликаться на эти предложения или написать первыми — рассказать об интересе к бренду и показать, почему вы — именно тот амбассадор, который нужен компании.
- Подготовить и предложить план сотрудничества: какой контент вы готовы создавать, в каких мероприятиях участвовать, как увеличивать популярность и видимость бренда — в общем, в чем ваша сила и польза для компании.
Если всё получилось и сотрудничество началось, важно соблюдать договоренности, чтобы это сотрудничество стало успешным для обеих сторон.
Главное
- Амбассадор продвигает продукты или услуги бренда нативно — он пользуется ими сам, демонстрирует это своей аудитории и повышает продажи через доверие.
- Амбассадорами становятся как известные личности, так и обычные люди, которым нравится бренд. Определяющее условие — своя лояльная аудитория: она может быть небольшой, но важно быть с ней в постоянном контакте и регулярно выпускать контент, чтобы поддерживать интерес.
- Искать амбассадаров можно напрямую в соцсетях и каналах или непосредственно на сайте и других платформах бренда. А можно — через специальные биржи. Например, на WOWBlogger, где инфлюенсеры уже проверены и готовы к сотрудничеству.
- Чтобы сотрудничать с брендом как амбассадор, важны активность, вовлеченность и ответственность. Амбассадору необходимо создавать контент, развивать свои соцсети, выстраивать доверительные отношения с аудиторией, проявлять инициативу и откликаться на предложения брендов, а в процессе сотрудничества — соблюдать договоренности и относиться бережно к репутации — собственной и бренда.
Другие термины
Ко всем терминам тематикиБлогер — это человек, который создает и публикует контент на онлайн-площадке, например, на своем сайте или блог-платформе, в блоге, профиле или группе в соцсети, на видеохостинге или сервисе подкастов.
Взаимный пиар — это сотрудничество двух и более сторон для продвижения брендов, продуктов или проектов друг друга.
Инфлюенсер — это человек, который значительно влияет на аудиторию в социальных сетях или других онлайн-платформах.