К списку всех терминов

Взаимный пиар

Термин из темы
Инфлюенс-маркетинг
Взаимный пиар — это сотрудничество двух и более сторон для продвижения брендов, продуктов или проектов друг друга.

Что такое взаимный пиар в бизнесе и кому он подходит

Основная идея взаимопиара — взаимодействовать с партнерами, коллегами, блогерами, чтобы создать и получить взаимную выгоду. Например, взаимный пиар Telegram-каналов помогает «поделиться» аудиторией друг с другом, рассказать о проектах и сделать их более узнаваемыми.

Примеры взаимопиара в Telegram
Пример взаимопиара. Источники: Telegram-каналы Доктрина Скрябина, автор Родион Скрябин и Плавучая редакция, автор Владимир Лалош  

Взаимопиар может быть полезен малому бизнесу и стартапам, нишевым брендам с небольшими бюджетами на продвижение, инфлюенсерам и блогерам. Такой формат сотрудничества позволят бренду или Telegram-каналу расширить аудиторию, заинтересовать ее продуктом или проектом.

Кроме того, взаимный пиар:

  • Увеличивает видимость бренда за счет упоминаний, совместных мероприятий и других форматов сотрудничества. Это особенно полезно для малого бизнеса или начинающих проектов.
  • Повышает доверие и создает положительное восприятие бренда у аудитории партнера.
  • Увеличивает вовлеченность аудитории через совместные мероприятия и акции.
  • Привносит свежие идеи и подходы в контент и маркетинговые кампании благодаря сотрудничеству с партнерами со своими уникальным стилем и методом работы.
  • Экономит бюджет — как правило, партнеры обмениваются рекламой или создают совместный контент бесплатно.
  • Укрепляет позиции и открывает доступ к новым рынкам, если аудитория партнера — в других регионах и сферах.

Взаимопиар — выгодная стратегия, если партнеры внимательно выбирают друг друга, четко понимают взаимную выгоду и обеспечивают ее.

 

Если нет времени на поиск партнера, а продвигаться нужно уже сейчас, поможет платная реклама у блогеров. Например, через платформу WOWBlogger. Это быстро и безопасно: блогеры в каталоге проверены вручную на качество контента и накрутки, есть наглядная статистика по количеству подписчиков, охватов, вовлеченности и стоимости просмотра рекламы. А еще никаких забот с токенами и регистрацией креативов — всё маркируется внутри платформы.

Запускаться в WOWBlogger через eLama особенно выгодно — вы получаете скидку 10%. Узнать подробности

Форматы взаимопиара

Перечислим основные форматы сотрудничества бизнеса, медиа и блогеров:

  • Посты в соцсетях — помогают привлекать новую аудиторию с похожими интересами.
    Взаимный пиар авторов Telegram-каналов
    Авторы Telegram-каналов близкой (но не одинаковой) тематики обменялись постами друг о друге. Источники: Telegram-каналы Образование, которое мы заслужили, автор Михаил Свердлов и Цифровой этикет, автор Ольга Лукинова 
  • Коллаборации, совместные обзоры — еще один способ ненавязчиво познакомить подписчиков с инфлюенсером или брендом и получить взаимную выгоду — например, поднять просмотры или спровоцировать подписчиков на большое количество реакций и комментариев.
    Пример взаимного пиара Youtube-блогеров
    Видеоколлаборации известных бьюти-блогеров. Источник: YouTube-каналы Gev Mua, автор Геворг Петросян и Natalina Mua, автор Наталина Шубина 
  • Совместные акции и конкурсы — мотивируют участвовать и привлекают внимание за счет увеличенного количества призов или их ценности.
    Пример взаимного пиара двух брендов
    Совместный розыгрыш канала о кофемашинах и компании-обжарщика кофе. Источник: perfetto-coffee.ru/about/contest/tasty-contest/
  • Репосты и отметки в социальных сетях. Партнеры упоминают друг друга, поддерживают, рассказывают о совместных проектах и делятся новостями. Это увеличивает видимость и захватывает аудиторию, которая могла не знать о бренде, проекте или блогере.
  • Совместные эфиры, вебинары, марафоны и обучающие программы. Спикеры знакомят друг друга со своей аудиторией, повышают узнаваемость личного или корпоративного бренда и доверие к нему.
    Совместный эфир — еще один пример взаимного пиара
    Совместный эфир психолога и журналиста. Источник: YouTube-канал Татьяна Мужицкая. Оранжевое настроение, автор Татьяна Мужицкая 
  • Общие программы лояльности — бренды дают клиентам бонусы за покупки или другие целевые действия у партнера.
  • Совместные мероприятия — позволяют объединить ресурсы и привлечь внимание аудитории всех компаний-участников.

Итак, в рамках взаимного пиара бренды, медиа и блогеры могут обмениваться рекламой, упоминаниями в социальных сетях, участием в совместных мероприятиях и программах лояльности. Это помогает увеличить видимость, расширить аудиторию и повысить доверие у целевой аудитории каждого партнера.

Как делать взаимный пиар в Telegram

Разберем по пунктам, как организовать взаимопиар на примере сотрудничества с авторами или администраторами Telegram-каналов:

  1. Подготовьте профиль — он должен быть привлекательным для потенциального партнера. Не всем важны тысячи подписчиков — часто ключевую роль в решении о сотрудничестве играет интересный контент, близкий по ценностям автору канала. Присмотритесь к мелочам: что с аватаркой, есть ли описание страницы и насколько оно соответствует содержанию канала, работают ли кнопки и ссылки.
  2. Выберите каналы для сотрудничества. Первое правило взаимного пиара — работать с партнерами, которые дополняют бренд, а не конкурируют с ним. В ином случае сотрудничество может оказаться невыгодным одной из стороны или сразу всем. Можно искать канал вручную — через внутренние поисковики соцсетей, по хештегам или ключевым словам из сферы деятельности потенциального партнера. Или воспользоваться сервисами по подбору и анализу блогеров — например, JagaJam помогает найти партнера в 14 соцсетях по нужным параметрам. На маркетплейсе eLama инструмент доступен бесплатно.
  1. При подборе канала:
    • Изучите статистику — количество подписчиков, реакций, комментариев. Насколько аудитория активна и вовлечена?
    • Посмотрите на качество контента в канале — насколько он информативен и соответствует вашему стилю?
    • Обратите внимание, как часто выходит реклама и выходит ли в принципе.
    • Поищите отзывы о сотрудничестве с владельцем или администратором канала.
    • Проверьте канал на накрутку — например, по этой инструкции.
  1. Свяжитесь с владельцем или администратором канала и предложите сотрудничество. В сообщении расскажите о своем канале или бренде и его преимуществах, почему хотите сотрудничать, чем это может быть интересно аудитории и какую выгоду получит потенциальный партнер. Написать сильное предложение поможет наша инструкция: Достучаться до небес: как написать блогеру письмо о сотрудничестве.
  1. Определите формат сотрудничества, обменяйтесь ТЗ, обсудите детали и пожелания.
  1. Договоритесь, как будете маркировать публикации. Даже если вы планируете нативные размещения, по закону № 347-ФЗ они маркируются как любая реклама. Чтобы разобраться в теме, читайте подробный материал о требованиях закона.
  1. Подготовьте и согласуйте совместные посты. Учитывайте стиль канала, особенности аудитории и ее ценности. Написать хороший пост поможет эта инструкция.

Как оценить эффективность взаимного пиара

Понять, насколько выгодным получилось сотрудничество, помогут:

  • системы аналитики, если вы использовали UTM-метки в ссылках — например, Яндекс Метрика или Google Analytics покажут количество переходов на сайт и других целевых действий;
  • статистика канала — она отобразит количество подписок на канал, если вы продвигали именно его. Отследить, откуда пришли подписчики в Telegram-канал, можно по пригласительной ссылке — в инструкции показываем, как ее создать;
  • статистика от владельца или администратора канала, с которым вы сотрудничали — по ней можно проследить взаимодействие и вовлеченность аудитории.

На какие метрики обратить внимание:

  • охват публикации — сколько человек увидели рекламу;
  • прирост подписчиков, просмотры и пересылки постов, активность в определенные дни и время — важная информация, если продвигался канал;
  • продажи по промокодам — если они интегрировались в публикации.

Чтобы ничего не упустить, познакомьтесь со всеми важными метриками в гайде.

Главное

  1. Взаимный пиар — это сотрудничество нескольких партнеров для продвижения друг друга. Продвигать можно бренд, товар, услугу, Telegram-канал и что угодно еще, главное — получить взаимную выгоду.
  2. Взаимопиар прекрасно работает для блогеров, стартапов, нишевых брендов, малого бизнеса и компаний с минимальным бюджетом на продвижение. Такой формат сотрудничества позволяет расширить аудиторию и выйти на новые рынки, сформировать лояльность к бренду, напитаться новыми идеями и прилично сэкономить ресурсы.
  3. Для эффективного взаимного пиара важно тщательно выбирать партнера, хорошо понимать, чем ему может быть полезно сотрудничество с вами, и уметь подчеркнуть это в предложении. Можно пересекаться в тематиках, быть близкими по интересам и ценностям, но нежелательно партнериться с прямым конкурентом — это чревато «миграцией» аудитории.
  4. Оценить успешность сотрудничества помогают метрики: охваты, просмотры, прирост подписчиков и прямые продажи по промокодам.
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Амбассадор

Амбассадор — это человек, который представляет и продвигает бренд, продукт или услугу не через прямую рекламу, а делая их частью своей жизни. Он пользуется продуктами бренда сам и демонстрирует это аудитории, которая ему доверяет.

Блогер

Блогер — это человек, который создает и публикует контент на онлайн-площадке, например, на своем сайте или блог-платформе, в блоге, профиле или группе в соцсети, на видеохостинге или сервисе подкастов.

Инфлюенсер

Инфлюенсер — это человек, который значительно влияет на аудиторию в социальных сетях или других онлайн-платформах.