Взаимный пиар
Что такое взаимный пиар в бизнесе и кому он подходит
Основная идея взаимопиара — взаимодействовать с партнерами, коллегами, блогерами, чтобы создать и получить взаимную выгоду. Например, взаимный пиар Telegram-каналов помогает «поделиться» аудиторией друг с другом, рассказать о проектах и сделать их более узнаваемыми.
Взаимопиар может быть полезен малому бизнесу и стартапам, нишевым брендам с небольшими бюджетами на продвижение, инфлюенсерам и блогерам. Такой формат сотрудничества позволят бренду или Telegram-каналу расширить аудиторию, заинтересовать ее продуктом или проектом.
Кроме того, взаимный пиар:
- Увеличивает видимость бренда за счет упоминаний, совместных мероприятий и других форматов сотрудничества. Это особенно полезно для малого бизнеса или начинающих проектов.
- Повышает доверие и создает положительное восприятие бренда у аудитории партнера.
- Увеличивает вовлеченность аудитории через совместные мероприятия и акции.
- Привносит свежие идеи и подходы в контент и маркетинговые кампании благодаря сотрудничеству с партнерами со своими уникальным стилем и методом работы.
- Экономит бюджет — как правило, партнеры обмениваются рекламой или создают совместный контент бесплатно.
- Укрепляет позиции и открывает доступ к новым рынкам, если аудитория партнера — в других регионах и сферах.
Взаимопиар — выгодная стратегия, если партнеры внимательно выбирают друг друга, четко понимают взаимную выгоду и обеспечивают ее.
Если нет времени на поиск партнера, а продвигаться нужно уже сейчас, поможет платная реклама у блогеров. Например, через платформу WOWBlogger. Это быстро и безопасно: блогеры в каталоге проверены вручную на качество контента и накрутки, есть наглядная статистика по количеству подписчиков, охватов, вовлеченности и стоимости просмотра рекламы. А еще никаких забот с токенами и регистрацией креативов — всё маркируется внутри платформы.
Запускаться в WOWBlogger через eLama особенно выгодно — вы получаете скидку 10%. Узнать подробности →
Форматы взаимопиара
Перечислим основные форматы сотрудничества бизнеса, медиа и блогеров:
- Посты в соцсетях — помогают привлекать новую аудиторию с похожими интересами.
- Коллаборации, совместные обзоры — еще один способ ненавязчиво познакомить подписчиков с инфлюенсером или брендом и получить взаимную выгоду — например, поднять просмотры или спровоцировать подписчиков на большое количество реакций и комментариев.
- Совместные акции и конкурсы — мотивируют участвовать и привлекают внимание за счет увеличенного количества призов или их ценности.
- Репосты и отметки в социальных сетях. Партнеры упоминают друг друга, поддерживают, рассказывают о совместных проектах и делятся новостями. Это увеличивает видимость и захватывает аудиторию, которая могла не знать о бренде, проекте или блогере.
- Совместные эфиры, вебинары, марафоны и обучающие программы. Спикеры знакомят друг друга со своей аудиторией, повышают узнаваемость личного или корпоративного бренда и доверие к нему.
- Общие программы лояльности — бренды дают клиентам бонусы за покупки или другие целевые действия у партнера.
- Совместные мероприятия — позволяют объединить ресурсы и привлечь внимание аудитории всех компаний-участников.
Итак, в рамках взаимного пиара бренды, медиа и блогеры могут обмениваться рекламой, упоминаниями в социальных сетях, участием в совместных мероприятиях и программах лояльности. Это помогает увеличить видимость, расширить аудиторию и повысить доверие у целевой аудитории каждого партнера.
Как делать взаимный пиар в Telegram
Разберем по пунктам, как организовать взаимопиар на примере сотрудничества с авторами или администраторами Telegram-каналов:
- Подготовьте профиль — он должен быть привлекательным для потенциального партнера. Не всем важны тысячи подписчиков — часто ключевую роль в решении о сотрудничестве играет интересный контент, близкий по ценностям автору канала. Присмотритесь к мелочам: что с аватаркой, есть ли описание страницы и насколько оно соответствует содержанию канала, работают ли кнопки и ссылки.
- Выберите каналы для сотрудничества. Первое правило взаимного пиара — работать с партнерами, которые дополняют бренд, а не конкурируют с ним. В ином случае сотрудничество может оказаться невыгодным одной из стороны или сразу всем. Можно искать канал вручную — через внутренние поисковики соцсетей, по хештегам или ключевым словам из сферы деятельности потенциального партнера. Или воспользоваться сервисами по подбору и анализу блогеров — например, JagaJam помогает найти партнера в 14 соцсетях по нужным параметрам. На маркетплейсе eLama инструмент доступен бесплатно.
- При подборе канала:
- Изучите статистику — количество подписчиков, реакций, комментариев. Насколько аудитория активна и вовлечена?
- Посмотрите на качество контента в канале — насколько он информативен и соответствует вашему стилю?
- Обратите внимание, как часто выходит реклама и выходит ли в принципе.
- Поищите отзывы о сотрудничестве с владельцем или администратором канала.
- Проверьте канал на накрутку — например, по этой инструкции.
- Свяжитесь с владельцем или администратором канала и предложите сотрудничество. В сообщении расскажите о своем канале или бренде и его преимуществах, почему хотите сотрудничать, чем это может быть интересно аудитории и какую выгоду получит потенциальный партнер. Написать сильное предложение поможет наша инструкция: Достучаться до небес: как написать блогеру письмо о сотрудничестве.
- Определите формат сотрудничества, обменяйтесь ТЗ, обсудите детали и пожелания.
- Договоритесь, как будете маркировать публикации. Даже если вы планируете нативные размещения, по закону № 347-ФЗ они маркируются как любая реклама. Чтобы разобраться в теме, читайте подробный материал о требованиях закона.
- Подготовьте и согласуйте совместные посты. Учитывайте стиль канала, особенности аудитории и ее ценности. Написать хороший пост поможет эта инструкция.
Как оценить эффективность взаимного пиара
Понять, насколько выгодным получилось сотрудничество, помогут:
- системы аналитики, если вы использовали UTM-метки в ссылках — например, Яндекс Метрика или Google Analytics покажут количество переходов на сайт и других целевых действий;
- статистика канала — она отобразит количество подписок на канал, если вы продвигали именно его. Отследить, откуда пришли подписчики в Telegram-канал, можно по пригласительной ссылке — в инструкции показываем, как ее создать;
- статистика от владельца или администратора канала, с которым вы сотрудничали — по ней можно проследить взаимодействие и вовлеченность аудитории.
На какие метрики обратить внимание:
- охват публикации — сколько человек увидели рекламу;
- прирост подписчиков, просмотры и пересылки постов, активность в определенные дни и время — важная информация, если продвигался канал;
- продажи по промокодам — если они интегрировались в публикации.
Чтобы ничего не упустить, познакомьтесь со всеми важными метриками в гайде.
Главное
- Взаимный пиар — это сотрудничество нескольких партнеров для продвижения друг друга. Продвигать можно бренд, товар, услугу, Telegram-канал и что угодно еще, главное — получить взаимную выгоду.
- Взаимопиар прекрасно работает для блогеров, стартапов, нишевых брендов, малого бизнеса и компаний с минимальным бюджетом на продвижение. Такой формат сотрудничества позволяет расширить аудиторию и выйти на новые рынки, сформировать лояльность к бренду, напитаться новыми идеями и прилично сэкономить ресурсы.
- Для эффективного взаимного пиара важно тщательно выбирать партнера, хорошо понимать, чем ему может быть полезно сотрудничество с вами, и уметь подчеркнуть это в предложении. Можно пересекаться в тематиках, быть близкими по интересам и ценностям, но нежелательно партнериться с прямым конкурентом — это чревато «миграцией» аудитории.
- Оценить успешность сотрудничества помогают метрики: охваты, просмотры, прирост подписчиков и прямые продажи по промокодам.
Другие термины
Ко всем терминам тематикиАмбассадор — это человек, который представляет и продвигает бренд, продукт или услугу не через прямую рекламу, а делая их частью своей жизни. Он пользуется продуктами бренда сам и демонстрирует это аудитории, которая ему доверяет.
Блогер — это человек, который создает и публикует контент на онлайн-площадке, например, на своем сайте или блог-платформе, в блоге, профиле или группе в соцсети, на видеохостинге или сервисе подкастов.
Инфлюенсер — это человек, который значительно влияет на аудиторию в социальных сетях или других онлайн-платформах.