Инфлюенсер
Что такое инфлюенсер и как он влияет на аудиторию
Термин «инфлюенсер» произошел от английского influence, что означает влияние. Поэтому инфлюенсеров также называют лидерами мнений. Благодаря знаниям, опыту, внешней привлекательности или харизме они вызывают интерес, притягивают и удерживают внимание большой аудитории и находятся с ней в постоянном контакте.
У каждого типа инфлюенсера — свои особенности:
- Селебрити — известные личности: актеры, певцы, спортсмены и другие знаменитости. Их влияние основано на популярности, посты и новости о селебрити всегда в центре внимания их поклонников. Реклама у знаменитостей отличается высокой стоимостью и не менее высокими охватами.
- Блогеры — создатели контента в соцсетях, блогах и на видеоплатформах. Блогерами могут быть обычные люди или же знаменитости и специалисты в своей нише. Влияние блогеров зависит от объема их аудитории, качества контента и попадания в интересы подписчиков — чем оно точнее, тем выше вовлеченность и лояльность. Реклама у блогеров представляет собой упоминание бренда в авторском контенте, рекомендацию продукта или услуги, распаковку товара или полноценное тестирование — например, косметологической процедуры.
- Эксперты — люди с глубокими знаниями и опытом в определенной области. Авторитет экспертов вызывает доверие — аудитория воспринимает их рекомендации как высокоценные и достоверные. С такими инфлюенсерами можно выпускать публикации и подкасты, проводить вебинары, конференции и другие мероприятия.
Инфлюенсер и блогер: в чем разница
Если разбираться, что значит слово «инфлюенсер» в этом контексте, станет понятно, что разница с «блогером» едва уловима, но всё же есть.
Блогер создает контент и фокусируются на развитии собственного ресурса: аккаунта, сайта или канала. Это креатор — ему важно через контент выражать собственные идеи.
Инфлюенсер — более широкое понятие. Он влияет на мнение и поведение аудитории, независимо от того, делает ли контент сам и на какой платформе его распространяет.
Какими бывают инфлюенсеры
По количеству подписчиков выделяются:
- Мегаинфлюенсеры — у них от 1 млн подписчиков. Это блогеры, звезды шоу-бизнеса, модели, актеры. Из-за высокой стоимости рекламы и огромных охватов с ними, как правило, работают известные и крупные бренды.
- Макроинфлюенсеры — количество их подписчиков варьируется от нескольких десятков тысяч до миллиона. Охваты у макроинфлюенсеров широкие, а реклама доступнее по стоимости — за это с ними любят работать большинство брендов.
- Микроинфлюенсеры — лидеры мнений, у которых от 10 000 до 50 000 подписчиков. Чаще всего специализируются в узких тематиках и могут быть особенно полезны для продвижения нишевых продуктов. Микроинфлюенсеры дорожат своей аудиторией и получают от нее любовь и доверие.
- Наноинфлюенсеры — блогеры и эксперты с аудиторией от 1000 до 10 000 подписчиков. Реклама у наноинфлюенсеров не даст огромных охватов, но может обеспечить потрясающие вовлеченность и конверсию за счет лояльности аудитории.
По форме сотрудничества:
- Амбассадоры. Они не рекламируют продукт напрямую, а продвигают его, интегрируя в свою повседневную жизнь. Яркий пример — спортсмены, которые носят одежду и обувь спортивных брендов. Амбассадорами Nike в свое время были Майкл Джордан, Роджер Федерер, Криштиану Роналду. А в 2022 году им впервые стал киберспортсмен Цзян «Uzi» Цихао. Амбассадором бренда может быть даже виртуальный инфлюенсер — 3D-модель, голограмма или вокалоид со своими биографиями и аккаунтами в соцсетях.
- Евангелисты — проповедники бренда или продукта. В отличие от амбассадорства, это не коммерческая история. Евангелистам искренне нравится бренд, они продвигают его по своей инициативе и отвечают собственной репутацией.
- Лица бренда — инфлюенсеры, которые сотрудничают с брендом на длинной дистанции, заключают контракт на долгий срок. Простой пример — шоумен Дмитрий Нагиев и мобильный оператор МТС.
Зачем бизнесу сотрудничать с инфлюенсером: 5 причин
- Доступ к новой лояльной аудитории. Инфлюенсеры, как правило, дорожат своей аудиторией и находятся с подписчиками в тесном контакте. Для бренда это возможность представить свой продукт той части потребителей, для которых он становится интересен после рекомендации инфлюенсера: «если это советует человек, которому я доверяю, продукт хороший, надо брать».
- Качественный и уникальный контент, который блогеры умеют создавать и монтировать, помогает сформировать привлекательный образ продукта и представить его максимально выигрышно. При этом бизнес экономит время и ресурсы на создание собственного контента.
- Понимание интересов подписчиков и аутентичная подача. Инфлюенсеры знают, на что реагирует их аудитория, что ей нравится, а что может оттолкнуть. Это позволяет органично встроить рекламу в авторский контент и даже в личный контекст, что повышает доверие в разы.
- Продажи. Сотрудничество с инфлюенсерами нацелено не только на повышение охватов и узнаваемости бренда — оно может дать регистрации, звонки, переходы на страницы и, конечно, прямые продажи.
- Аналитика. Инфлюенсерам доступна информация о своей аудитории и другие метрики, необходимые для оценки эффективности рекламы. Эти данные можно и нужно запрашивать перед сотрудничеством и после завершения кампании. Подробнее о метриках — в последнем блоке.
Форматы сотрудничества бизнеса и инфлюенсеров
На выбор формата работы с инфлюенсером влияют особенности бизнеса и продукта, бюджет, приоритетные площадки для рекламы и другие факторы. Перечислим популярные и понятные аудитории форматы.
- Спонсированный пост. Реклама встраивается в повседневный контент инфлюенсера: это могут быть текст, фото или видео с пометкой «реклама» и ссылкой на продукт, приложение или сайт. Часто бизнес предлагает аудитории инфлюенсера уникальный промокод — чтобы по нему отслеживать эффективность работы конкретно с этим лидером мнений.
- Обзор. Инфлюенсер пробует продукт или услугу и делится впечатлениями. Как правило, это видеообзор или текст с большим количеством фотографий.
- Конкурсы и розыгрыши. Инфлюенсер описывает условия в посте, участники их выполняют и победитель получает приз — продукт бренда.
- Реклама в Stories. Инфлюенсеры показывают продукт, проводят опросы, интригуют, вовлекают аудиторию продуманными сценариями и личными историями — такую рекламу сложно пропустить.
- Прямые трансляции. Инфлюенсеры общаются с аудиторией в режиме реального времени, отвечают на вопросы и рассказывают о продуктах бренда.
- Участие в мероприятиях, подкастах, программах. Инфлюенсеры проводят лекции, общаются на разные темы и взаимодействуют с аудиторией или представляют продукт — например, через свой опыт использования платформы.
- Постоянные партнерства. Инфлюенсер заключает с брендом долгосрочное сотрудничество и регулярно рекламирует продукт в своем аккаунте или канале.
- Интеграция продукта. Инфлюенсеры интегрируют продукты бренда в свои обыденные действия и контент. Например, носят одежду бренда или пользуются сервисом.
- Интервью и публикации. Инфлюенсеры могут брать интервью у представителей бренда или делать публикации, в которых рассказывают историю бренда и его ценности.
Работа с инфлюенсерами: где их искать и о чем договориваться
Перед выбором инфлюенсера необходимо определить:
- Цели интеграции — что вы хотите получить от этого сотрудничества. Важно, чтобы цели были конкретными и измеримыми: не «пусть о нас узнают больше», а «нам нужен охват 200 000 человек».
- Целевую аудиторию. Для кого ваш продукт, кому он действительно необходим, чем живут эти люди, что им интересно? Недостаточно схематично набросать «мужчины и женщины от 25 до 40» — нужен подробный портрет, где помимо очевидных демографических особенностей, анализируются проблемы, потребности, страхи и желания аудитории.
- Площадки, которые выбирает эта аудитория: что читает, смотрит, где общается и следит за любимыми блогерами, селебрити или экспертами. Можно сфокусироваться на отдельных соцсетях или охватить сразу несколько.
Где искать инфлюенсеров
- Вручную на выбранных площадках — в соцсетях, на блог-платформах, видеохостингах и т. д. — с помощью хештегов и ключевых слов, связанных с вашей нишей или продуктом. Неожиданные инсайты и идеи для поиска можно получить в аккаунтах конкурентов — проанализируйте, с кем они сотрудничают.
- На специализированных платформах. Например, на бирже WOWBlogger 45 000+ инфлюенсеров в 5 соцсетях. Все блоги проверены вручную на качество контента и накрутку подписчиков. А каждая интеграция маркируется автоматически — не придется мучиться с договорами, токенами и отчетностью.
При запуске рекламы через менеджера WOWBlogger подбирает инфлюенсера по нужным параметрам, договаривается с ним, а после — готовит аналитику с результатами рекламной интеграции. Но можно запуститься и самостоятельно — в открытом каталоге биржи 8500+ Telegram-каналов. На первое размещение через eLama мы дарим бонус 25 000 руб. Узнать больше →
На что обратить внимание при подборе
- Соответствует ли контент ценностям и тональности бренда.
- Активность аудитории: много лайкает, репостит, комментирует, или в аккаунте подозрительное затишье.
- Периодичность интеграций с другими брендами: не превращается ли лента инфлюенсера в бесконечную рекламную витрину.
- Охваты, просмотры и особенно — их динамика. Нет ли явных перекосов от поста к посту. Резкие всплески и столь же резкие падения наводят на подозрения о накрутках.
Разобраться в нюансах поможет инструкция: Свой человек в соцсетях, или Как искать блогеров и размещать у них рекламу
Как выстроить успешное сотрудничество с инфлюенсером
- Установить четкие ожидания, условия, ответственность и обязанности каждой стороны — в том числе по нюансам маркировки. Закрепить их в договоре.
Читайте по теме:
Как составить договор с блогером
16 ответов о маркировке рекламы в блогах - Сформулировать в брифе основные задачи, требования, а также ценности бренда и другую важную информацию для рекламной интеграции.
- Оставаться в контакте с инфлюенсером от подготовки до выпуска рекламы. Важно лично согласовать финальный вариант поста или видео, проконтролировать, чтобы все ссылки были на месте и открывались корректно, а промокоды работали.
- Нацелиться на долгосрочное партнерство — как правило, это эффективнее, чем разовая реклама.
- Измерять и оцифровывать KPI: конверсии, вовлеченность аудитории, узнаваемость бренда.
Как анализировать эффективность сотрудничества с инфлюенсером
Оценить, насколько успешно сработала реклама, позволят метрики:
- Вовлеченность аудиторий — ER: количество лайков, комментариев, репостов и просмотров.
- Конверсии и продажи. Отследить их помогут UTM-метки в ссылках и промокоды. CTR — конверсия из просмотров в трафик — покажет, насколько целевой охват предоставил блогер.
- Количество новых подписчиков. В Telegram-канале это можно измерить в помощью пригласительной ссылки, на других площадках — простым подсчетом, сколько подписчиков прибавилось после интеграции.
- Повышение узнаваемости бренда. Увидеть это в процентах прироста поможет специализированное исследование Brand Lift.
- ROMI — возврат инвестиций в маркетинг. Показывает, насколько прибыльной или убыточной вышла интеграция относительно затрат. Если результат больше 100% — реклама окупилась.
Читайте полный гайд: Как оценивать эффективность рекламы у блогеров
Главное
- Инфлюенсер — лидер мнений. Он влияет на людей, интересует, вызывает доверие и желание быть с ним в контакте. Инфлюенсерами называют блогеров, знаменитостей и экспертов в своей нише.
- Сотрудничество с инфлюенсерами может дать бренду узнаваемость, продажи, прирост подписчиков и новых лояльных клиентов. Чтобы всё сработало, важно установить заранее измеримые цели и опираться на четкие метрики для оценки результата.
- Найти инфлюенсеров и упростить сотрудничество помогают специальные платформы. На бирже WOWBlogger можно выбрать подходящих кандидатов самостоятельно — по удобным фильтрам и понятным метрикам. А можно делегировать процесс — платформа найдет блогеров, обо всем договорится, автоматически промаркирует посты и предоставит сводный отчет. Запустить рекламу у инфлюенсеров →
*Компания Meta, а также ее продукт Instagram признаны экстремистскими в России
Другие термины
Ко всем терминам тематикиАмбассадор — это человек, который представляет и продвигает бренд, продукт или услугу не через прямую рекламу, а делая их частью своей жизни. Он пользуется продуктами бренда сам и демонстрирует это аудитории, которая ему доверяет.
Блогер — это человек, который создает и публикует контент на онлайн-площадке, например, на своем сайте или блог-платформе, в блоге, профиле или группе в соцсети, на видеохостинге или сервисе подкастов.
Взаимный пиар — это сотрудничество двух и более сторон для продвижения брендов, продуктов или проектов друг друга.