К списку всех терминов

Мессенджер

Термин из темы
Интернет-реклама
Мессенджер (англ. messenger — посыльный, курьер) — это программа для мгновенного обмена текстовыми сообщениями и мультимедиа между зарегистрированными пользователями через интернет.

Мессенджер (англ. messenger — посыльный, курьер) — это программа для мгновенного обмена текстовыми сообщениями и мультимедиа между зарегистрированными пользователями через интернет. Использовать мессенджер можно на компьютере, смартфоне или планшете — в приложении либо веб-версии для браузера.

В зависимости от возможностей конкретной программы, с помощью мессенджера можно:

  • общаться с другими пользователями один на один или в групповых беседах;
  • отправлять текстовые или голосовые сообщения, а также стикеры, фото, видео и другие файлы;
  • звонить и разговаривать по видеосвязи — один на один или в режиме конференции;
  • создавать публичные каналы и подписываться на них;
  • пользоваться чат-ботами — это программы с полезными функциями: от напоминаний и скачивания файлов до рассылок и встроенных покупок.

Обычно мессенджеры не отключаются, а продолжают работать в фоновом режиме и доставляют сообщения мгновенно, если устройство адресата подключено к интернету.

Чем мессенджер отличается от соцсети

И соцсети, и мессенджеры предназначены для общения. Но функциональность соцсетей все равно шире — обычно они сочетают чат, новостную ленту, аудио- и видеостриминг, игровой хостинг, маркетплейс товаров, сервис знакомств и т.д.

У некоторых соцсетей, например, ВКонтакте и Facebook*, есть собственный мессенджер, связанный с платформой, но выделенный в отдельный сервис.

Некоторые мессенджеры, в свою очередь, дают пользователям и бизнесу возможность развивать сообщества. Так, в Telegram и WhatsApp они могут создавать каналы и публиковать в них контент для широкой аудитории.

Чем общение в мессенджере отличается от обмена SMS-сообщениями

Сообщение в мессенджере vs SMS

Популярные мессенджеры

Мессенджеров множество — какие-то из них рассчитаны на определенные аудитории и задачи, как корпоративный мессенджер Slack или Signal с акцентом на конфиденциальности. Какие-то предназначены для широкого круга пользователей.

Самыми распространенными в России остаются WhatsApp, Telegram и Viber.

Telegram

Позволяет отправлять текстовые и голосовые сообщения, причем голосовые можно воспроизводить в ускоренном или замедленном режиме. Также здесь можно создавать беседы до 200 000 участников, звонить и общаться по видеосвязи.

Чаты можно группировать в папки и закреплять. Есть чат с самим собой — в него можно отправлять на хранение информацию и файлы без ограничения по объему.

Доступен в мобильной, десктопной и веб-версии, которые автоматически синхронизируются и работают независимо. Есть режим секретного чата, который виден только на устройстве, на котором он был начат.

Telegram
Источник: магазин приложений App Store, страница https://apps.apple.com/ru/app/telegram-messenger/id686449807

Платная подписка Telegram Premium удваивает лимиты количества папок и закрепленных чатов, увеличивает скорость загрузки файлов, включает опции расшифровки голосовых и динамического перевода сообщений с иностранных языков, дает доступ к анимированным эмодзи, отключает рекламу в каналах и т.д.

Отдельной версии для бизнеса здесь нет, но есть возможности для продвижения личных и коммерческих брендов: публичные каналы, реклама через официальную платформу Telegram Ads, боты для автоматизации рутинных задач и расширения функциональности каналов и чатов. Например, с помощью бота канал можно укомплектовать каталогом, витриной, корзиной товаров и добавить возможность оплаты.

Материалы по теме:

Кстати, запустить рекламу в Telegram Ads можно через eLama. При этом вы получите:
  1. Комфортные условия оплаты: в два приема — через 30 и 60 дней. Без процентов и комиссий.
  2. Помощь от специалистов в прохождении модерации.
  3. Сводную статистику по всем кампаниям в специальном отчете — без ручного сбора.
  4. Бесплатный доступ к конструктору ботов на маркетплейсе eLama.
  5. До 5% от оборотов клиентов в Telegram Ads по партнерской программе.
  6. Бесплатный курс о продвижении в Telegram от экспертов.
  7. Инструменты для простой и быстрой маркировки рекламы.

Узнать больше →

WhatsApp*

Позволяет отправлять текстовые и голосовые сообщения, создавать беседы до 256 пользователей, редактировать фото и видео перед отправкой, звонить и общаться по видеосвязи — в том числе в режиме конференции. Есть режим исчезающих сообщений.

Доступен в мобильной, десктопной и веб-версии. Последняя синхронизируется с клиентом на смартфоне и работает только если он включен.

Версия WhatsApp Business предназначена для мессенджер-маркетинга. В ней можно создавать каталоги товаров, запускать рассылки, настраивать автоматическую отправку ответов на часто задаваемые вопросы и транзакционных сообщений об оплате или доставке.

WhatsApp
Источник: официальный сайт WhatsApp, страница https://www.whatsapp.com/

Viber

Позволяет отправлять текстовые и голосовые сообщения, создавать беседы до 250 пользователей, звонить по аудио и видео один на один и в конференц-режиме. В режиме видеосвязи на десктопе можно транслировать экран. Есть режим исчезающих сообщений.

Тариф Viber Out позволяет звонить даже пользователям, не авторизованным в приложении и с выключенным доступом к интернету — на мобильный номер.

Доступен в мобильной, десктопной и веб-версии, которые автоматически синхронизируются и могут работать независимо. Звонки можно переводить между устройствами.

Есть опция создания сообщества. Это групповой чат с неограниченным количеством участников, которым можно разрешить или запретить самим писать в него. Модерация происходит через роли администраторов и супер-админов. Аудитория наращивается с помощью пригласительных ссылок, для администраторов сообщества есть статистика.

Пакет решений Viber для бизнеса включает возможность верификации аккаунта, медийную рекламу, настройку рассылок, отправки транзакционных и промосообщений, а также диалогов с клиентами через чат-бот или интеграцию с CRM. Все бизнес-сообщения от брендов хранятся в отдельной папке на основном экране.

Viber
Источник: официальный сайт Viber, страница https://www.forbusiness.viber.com/en/viber-for-business/

Чем мессенджеры полезны бизнесу

Мессенджер — это важный маркетинговый инструмент, который помогает работать по всей воронке: привлекать «холодную» аудиторию, прогревать ее и вести к покупке — на сайте или здесь же, в приложении.

Используя мессенджер-маркетинг, вы можете:

  • Привлекать холодную аудиторию и собирать лиды — с помощью рекламы и чат-ботов.
  • Сохранять видимость и рассказывать о себе через публичные сообщества, при желании — формировать комьюнити знающих и доверяющих вам людей.
  • Быть в контакте 24/7 с аудиторией через бизнес-сообщения, чат-ботов с настроенными сценариями и публичные площадки: отвечать на вопросы, решать проблемы, собирать обратную связь.
  • Делать потенциальными клиентам предложения — общие или персонализированные.
  • Создавать электронные каталоги, чтобы пользователь мог найти и купить то, что ему нужно, не переходя на сайт.

Особенно важно и ценно при этом то, что мессенджер позволяет вам общаться с потенциальными клиентом в зоне его личного пространства — буквально в соседних чатах с его родными и друзьями.

Может быть полезно:

Главное

  1. Мессенджер — это программа для мгновенного обмена текстовыми сообщениями, файлами и медиа между зарегистрированными пользователями через интернет.
  2. Мессенджеры, как и соцсети, предназначены для общения, но их функциональность уже.
  3. Самые распространенные мессенджеры в России — WhatsApp, Telegram и Viber.
  4. Мессенджер-маркетинг позволяет работать с потенциальным клиентом по всей воронке: от знакомства до покупки.

 

*принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской на территории РФ

Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger 10% скидки
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger 10% скидки
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Look-alike

Look-alike в рекламе — это технология подбора для показа интернет-рекламы похожей аудитории, то есть людей, которые по каким-то характеристикам схожи с пользователями из исходного списка ваших потенциальных или реальных клиентов.

Performance-маркетинг

Performance-маркетинг — это стратегия маркетингового продвижения, направленная на достижение конкретных бизнес-целей. Позволяет оценить, сколько денег приносит реклама, получить измеримые результаты в короткие сроки и заработать больше.

Брендформанс-маркетинг

Брендформанс-маркетинг — это подход к продвижению, который сочетает методы и инструменты performance-маркетинга и брендинга: целенаправленность и количественные метрики со стратегическим подходом к формированию и развитию образа компании. Брендформанс позволяет комплексно работать над узнаваемостью компании, оценивая при этом эффективность размещений.