Мессенджер
Мессенджер (англ. messenger — посыльный, курьер) — это программа для мгновенного обмена текстовыми сообщениями и мультимедиа между зарегистрированными пользователями через интернет. Использовать мессенджер можно на компьютере, смартфоне или планшете — в приложении либо веб-версии для браузера.
В зависимости от возможностей конкретной программы, с помощью мессенджера можно:
- общаться с другими пользователями один на один или в групповых беседах;
- отправлять текстовые или голосовые сообщения, а также стикеры, фото, видео и другие файлы;
- звонить и разговаривать по видеосвязи — один на один или в режиме конференции;
- создавать публичные каналы и подписываться на них;
- пользоваться чат-ботами — это программы с полезными функциями: от напоминаний и скачивания файлов до рассылок и встроенных покупок.
Обычно мессенджеры не отключаются, а продолжают работать в фоновом режиме и доставляют сообщения мгновенно, если устройство адресата подключено к интернету.
Чем мессенджер отличается от соцсети
И соцсети, и мессенджеры предназначены для общения. Но функциональность соцсетей все равно шире — обычно они сочетают чат, новостную ленту, аудио- и видеостриминг, игровой хостинг, маркетплейс товаров, сервис знакомств и т.д.
У некоторых соцсетей, например, ВКонтакте и Facebook*, есть собственный мессенджер, связанный с платформой, но выделенный в отдельный сервис.
Некоторые мессенджеры, в свою очередь, дают пользователям и бизнесу возможность развивать сообщества. Так, в Telegram и WhatsApp они могут создавать каналы и публиковать в них контент для широкой аудитории.
Чем общение в мессенджере отличается от обмена SMS-сообщениями
Популярные мессенджеры
Мессенджеров множество — какие-то из них рассчитаны на определенные аудитории и задачи, как корпоративный мессенджер Slack или Signal с акцентом на конфиденциальности. Какие-то предназначены для широкого круга пользователей.
Самыми распространенными в России остаются WhatsApp, Telegram и Viber.
Telegram
Позволяет отправлять текстовые и голосовые сообщения, причем голосовые можно воспроизводить в ускоренном или замедленном режиме. Также здесь можно создавать беседы до 200 000 участников, звонить и общаться по видеосвязи.
Чаты можно группировать в папки и закреплять. Есть чат с самим собой — в него можно отправлять на хранение информацию и файлы без ограничения по объему.
Доступен в мобильной, десктопной и веб-версии, которые автоматически синхронизируются и работают независимо. Есть режим секретного чата, который виден только на устройстве, на котором он был начат.
Платная подписка Telegram Premium удваивает лимиты количества папок и закрепленных чатов, увеличивает скорость загрузки файлов, включает опции расшифровки голосовых и динамического перевода сообщений с иностранных языков, дает доступ к анимированным эмодзи, отключает рекламу в каналах и т.д.
Отдельной версии для бизнеса здесь нет, но есть возможности для продвижения личных и коммерческих брендов: публичные каналы, реклама через официальную платформу Telegram Ads, боты для автоматизации рутинных задач и расширения функциональности каналов и чатов. Например, с помощью бота канал можно укомплектовать каталогом, витриной, корзиной товаров и добавить возможность оплаты.
Материалы по теме:
- Как рекламировать бизнес в Telegram в 2022 году — полный гайд по способам продвижения
- Telegram для бизнеса: какие инструменты предлагает мессенджер № 1 в России
- Возможность стартовать с 0 руб. и оплачивать рекламу по факту ежемесячных расходов.
- Сниженную комиссию на все пополнения до конца 2025 г. — 15% вместо 20%. Предложение действует для тех, запустит Telegram Ads до 31 декабря 2024 г.
- Ежемесячное вознаграждение до 5% от оборотов клиентов для агентств и фрилансеров — участников партнерской программы eLama. Подробности →
- Бонусы при участии в реферальной программе.
- Бесплатную помощь на каждом этапе запуска: создание 10 объявлений, подбор каналов для таргетинга и рекомендации для прохождения модерации.
- Для вашего медиапланирования — ключевые метрики эффективности из 350 000+ активных кампаний в Telegram Ads, в срезах по тематикам и посадочным страницам.
- Таргетинг по собственной базе телефонных номеров и на клиентов МТС.
- Бесплатный доступ к конструктору ботов на маркетплейсе eLama.
- Бесплатный курс о продвижении в Telegram от экспертов.
- Автомаркировку креативов для отчетности в ЕРИР.
WhatsApp*
Позволяет отправлять текстовые и голосовые сообщения, создавать беседы до 256 пользователей, редактировать фото и видео перед отправкой, звонить и общаться по видеосвязи — в том числе в режиме конференции. Есть режим исчезающих сообщений.
Доступен в мобильной, десктопной и веб-версии. Последняя синхронизируется с клиентом на смартфоне и работает только если он включен.
Версия WhatsApp Business предназначена для мессенджер-маркетинга. В ней можно создавать каталоги товаров, запускать рассылки, настраивать автоматическую отправку ответов на часто задаваемые вопросы и транзакционных сообщений об оплате или доставке.
Viber
Позволяет отправлять текстовые и голосовые сообщения, создавать беседы до 250 пользователей, звонить по аудио и видео один на один и в конференц-режиме. В режиме видеосвязи на десктопе можно транслировать экран. Есть режим исчезающих сообщений.
Тариф Viber Out позволяет звонить даже пользователям, не авторизованным в приложении и с выключенным доступом к интернету — на мобильный номер.
Доступен в мобильной, десктопной и веб-версии, которые автоматически синхронизируются и могут работать независимо. Звонки можно переводить между устройствами.
Есть опция создания сообщества. Это групповой чат с неограниченным количеством участников, которым можно разрешить или запретить самим писать в него. Модерация происходит через роли администраторов и супер-админов. Аудитория наращивается с помощью пригласительных ссылок, для администраторов сообщества есть статистика.
Пакет решений Viber для бизнеса включает возможность верификации аккаунта, медийную рекламу, настройку рассылок, отправки транзакционных и промосообщений, а также диалогов с клиентами через чат-бот или интеграцию с CRM. Все бизнес-сообщения от брендов хранятся в отдельной папке на основном экране.
Чем мессенджеры полезны бизнесу
Мессенджер — это важный маркетинговый инструмент, который помогает работать по всей воронке: привлекать «холодную» аудиторию, прогревать ее и вести к покупке — на сайте или здесь же, в приложении.
Используя мессенджер-маркетинг, вы можете:
- Привлекать холодную аудиторию и собирать лиды — с помощью рекламы и чат-ботов.
- Сохранять видимость и рассказывать о себе через публичные сообщества, при желании — формировать комьюнити знающих и доверяющих вам людей.
- Быть в контакте 24/7 с аудиторией через бизнес-сообщения, чат-ботов с настроенными сценариями и публичные площадки: отвечать на вопросы, решать проблемы, собирать обратную связь.
- Делать потенциальными клиентам предложения — общие или персонализированные.
- Создавать электронные каталоги, чтобы пользователь мог найти и купить то, что ему нужно, не переходя на сайт.
Особенно важно и ценно при этом то, что мессенджер позволяет вам общаться с потенциальными клиентом в зоне его личного пространства — буквально в соседних чатах с его родными и друзьями.
Может быть полезно:
- Как подключить и использовать чат-бот в Telegram — и почему вам это нужно
- Как создать канал в Telegram и для чего он нужен бизнесу
- Как раскрутить Telegram-канал: 11 способов от экспертов и практиков
- Рассылка в Telegram: как настроить в чат-боте и для чего она нужна
Главное
- Мессенджер — это программа для мгновенного обмена текстовыми сообщениями, файлами и медиа между зарегистрированными пользователями через интернет.
- Мессенджеры, как и соцсети, предназначены для общения, но их функциональность уже.
- Самые распространенные мессенджеры в России — WhatsApp, Telegram и Viber.
- Мессенджер-маркетинг позволяет работать с потенциальным клиентом по всей воронке: от знакомства до покупки.
*принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской на территории РФ
Другие термины
Ко всем терминам тематикиLook-alike в рекламе — это технология подбора для показа интернет-рекламы похожей аудитории, то есть людей, которые по каким-то характеристикам схожи с пользователями из исходного списка ваших потенциальных или реальных клиентов.
Performance-маркетинг — это стратегия маркетингового продвижения, направленная на достижение конкретных бизнес-целей. Позволяет оценить, сколько денег приносит реклама, получить измеримые результаты в короткие сроки и заработать больше.
Брендформанс-маркетинг — это подход к продвижению, который сочетает методы и инструменты performance-маркетинга и брендинга: целенаправленность и количественные метрики со стратегическим подходом к формированию и развитию образа компании. Брендформанс позволяет комплексно работать над узнаваемостью компании, оценивая при этом эффективность размещений.