К списку всех терминов

Мессенджер

Термин из темы
Интернет-реклама
Мессенджер (англ. messenger — посыльный, курьер) — это программа для мгновенного обмена текстовыми сообщениями и мультимедиа между зарегистрированными пользователями через интернет.

Мессенджер (англ. messenger — посыльный, курьер) — это программа для мгновенного обмена текстовыми сообщениями и мультимедиа между зарегистрированными пользователями через интернет. Использовать мессенджер можно на компьютере, смартфоне или планшете — в приложении либо веб-версии для браузера.

В зависимости от возможностей конкретной программы, с помощью мессенджера можно:

  • общаться с другими пользователями один на один или в групповых беседах;
  • отправлять текстовые или голосовые сообщения, а также стикеры, фото, видео и другие файлы;
  • звонить и разговаривать по видеосвязи — один на один или в режиме конференции;
  • создавать публичные каналы и подписываться на них;
  • пользоваться чат-ботами — это программы с полезными функциями: от напоминаний и скачивания файлов до рассылок и встроенных покупок.

Обычно мессенджеры не отключаются, а продолжают работать в фоновом режиме и доставляют сообщения мгновенно, если устройство адресата подключено к интернету.

Чем мессенджер отличается от соцсети

И соцсети, и мессенджеры предназначены для общения. Но функциональность соцсетей все равно шире — обычно они сочетают чат, новостную ленту, аудио- и видеостриминг, игровой хостинг, маркетплейс товаров, сервис знакомств и т.д.

У некоторых соцсетей, например, ВКонтакте и Facebook*, есть собственный мессенджер, связанный с платформой, но выделенный в отдельный сервис.

Некоторые мессенджеры, в свою очередь, дают пользователям и бизнесу возможность развивать сообщества. Так, в Telegram и WhatsApp они могут создавать каналы и публиковать в них контент для широкой аудитории.

Чем общение в мессенджере отличается от обмена SMS-сообщениями

Сообщение в мессенджере vs SMS

Популярные мессенджеры

Мессенджеров множество — какие-то из них рассчитаны на определенные аудитории и задачи, как корпоративный мессенджер Slack или Signal с акцентом на конфиденциальности. Какие-то предназначены для широкого круга пользователей.

Самыми распространенными в России остаются WhatsApp, Telegram и Viber.

Telegram

Позволяет отправлять текстовые и голосовые сообщения, причем голосовые можно воспроизводить в ускоренном или замедленном режиме. Также здесь можно создавать беседы до 200 000 участников, звонить и общаться по видеосвязи.

Чаты можно группировать в папки и закреплять. Есть чат с самим собой — в него можно отправлять на хранение информацию и файлы без ограничения по объему.

Доступен в мобильной, десктопной и веб-версии, которые автоматически синхронизируются и работают независимо. Есть режим секретного чата, который виден только на устройстве, на котором он был начат.

Telegram
Источник: магазин приложений App Store, страница https://apps.apple.com/ru/app/telegram-messenger/id686449807

Платная подписка Telegram Premium удваивает лимиты количества папок и закрепленных чатов, увеличивает скорость загрузки файлов, включает опции расшифровки голосовых и динамического перевода сообщений с иностранных языков, дает доступ к анимированным эмодзи, отключает рекламу в каналах и т.д.

Отдельной версии для бизнеса здесь нет, но есть возможности для продвижения личных и коммерческих брендов: публичные каналы, реклама через официальную платформу Telegram Ads, боты для автоматизации рутинных задач и расширения функциональности каналов и чатов. Например, с помощью бота канал можно укомплектовать каталогом, витриной, корзиной товаров и добавить возможность оплаты.

Материалы по теме:

Кстати, запустить рекламу в Telegram Ads можно через eLama. При этом вы получите:
  1. Комфортные условия оплаты: в два приема — через 30 и 60 дней. Без процентов и комиссий.
  2. Помощь от специалистов в прохождении модерации.
  3. Сводную статистику по всем кампаниям в специальном отчете — без ручного сбора.
  4. Бесплатный доступ к конструктору ботов на маркетплейсе eLama.
  5. До 5% от оборотов клиентов в Telegram Ads по партнерской программе.
  6. Бесплатный курс о продвижении в Telegram от экспертов.
  7. Инструменты для простой и быстрой маркировки рекламы.

Узнать больше →

WhatsApp*

Позволяет отправлять текстовые и голосовые сообщения, создавать беседы до 256 пользователей, редактировать фото и видео перед отправкой, звонить и общаться по видеосвязи — в том числе в режиме конференции. Есть режим исчезающих сообщений.

Доступен в мобильной, десктопной и веб-версии. Последняя синхронизируется с клиентом на смартфоне и работает только если он включен.

Версия WhatsApp Business предназначена для мессенджер-маркетинга. В ней можно создавать каталоги товаров, запускать рассылки, настраивать автоматическую отправку ответов на часто задаваемые вопросы и транзакционных сообщений об оплате или доставке.

WhatsApp
Источник: официальный сайт WhatsApp, страница https://www.whatsapp.com/

Viber

Позволяет отправлять текстовые и голосовые сообщения, создавать беседы до 250 пользователей, звонить по аудио и видео один на один и в конференц-режиме. В режиме видеосвязи на десктопе можно транслировать экран. Есть режим исчезающих сообщений.

Тариф Viber Out позволяет звонить даже пользователям, не авторизованным в приложении и с выключенным доступом к интернету — на мобильный номер.

Доступен в мобильной, десктопной и веб-версии, которые автоматически синхронизируются и могут работать независимо. Звонки можно переводить между устройствами.

Есть опция создания сообщества. Это групповой чат с неограниченным количеством участников, которым можно разрешить или запретить самим писать в него. Модерация происходит через роли администраторов и супер-админов. Аудитория наращивается с помощью пригласительных ссылок, для администраторов сообщества есть статистика.

Пакет решений Viber для бизнеса включает возможность верификации аккаунта, медийную рекламу, настройку рассылок, отправки транзакционных и промосообщений, а также диалогов с клиентами через чат-бот или интеграцию с CRM. Все бизнес-сообщения от брендов хранятся в отдельной папке на основном экране.

Viber
Источник: официальный сайт Viber, страница https://www.forbusiness.viber.com/en/viber-for-business/

Чем мессенджеры полезны бизнесу

Мессенджер — это важный маркетинговый инструмент, который помогает работать по всей воронке: привлекать «холодную» аудиторию, прогревать ее и вести к покупке — на сайте или здесь же, в приложении.

Используя мессенджер-маркетинг, вы можете:

  • Привлекать холодную аудиторию и собирать лиды — с помощью рекламы и чат-ботов.
  • Сохранять видимость и рассказывать о себе через публичные сообщества, при желании — формировать комьюнити знающих и доверяющих вам людей.
  • Быть в контакте 24/7 с аудиторией через бизнес-сообщения, чат-ботов с настроенными сценариями и публичные площадки: отвечать на вопросы, решать проблемы, собирать обратную связь.
  • Делать потенциальными клиентам предложения — общие или персонализированные.
  • Создавать электронные каталоги, чтобы пользователь мог найти и купить то, что ему нужно, не переходя на сайт.

Особенно важно и ценно при этом то, что мессенджер позволяет вам общаться с потенциальными клиентом в зоне его личного пространства — буквально в соседних чатах с его родными и друзьями.

Может быть полезно:

Главное

  1. Мессенджер — это программа для мгновенного обмена текстовыми сообщениями, файлами и медиа между зарегистрированными пользователями через интернет.
  2. Мессенджеры, как и соцсети, предназначены для общения, но их функциональность уже.
  3. Самые распространенные мессенджеры в России — WhatsApp, Telegram и Viber.
  4. Мессенджер-маркетинг позволяет работать с потенциальным клиентом по всей воронке: от знакомства до покупки.

 

*принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской на территории РФ

Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Look-alike

Look-alike в рекламе — это технология подбора для показа интернет-рекламы похожей аудитории, то есть людей, которые по каким-то характеристикам схожи с пользователями из исходного списка ваших потенциальных или реальных клиентов.

Performance-маркетинг

Performance-маркетинг — это стратегия маркетингового продвижения, направленная на достижение конкретных бизнес-целей. Позволяет оценить, сколько денег приносит реклама, получить измеримые результаты в короткие сроки и заработать больше.

Брендформанс-маркетинг

Брендформанс-маркетинг — это подход к продвижению, который сочетает методы и инструменты performance-маркетинга и брендинга: целенаправленность и количественные метрики со стратегическим подходом к формированию и развитию образа компании. Брендформанс позволяет комплексно работать над узнаваемостью компании, оценивая при этом эффективность размещений.