К списку всех терминов

Охват

Термин из темы
Интернет-реклама
Охват аудитории — это количество уникальных просмотров пользователей, которые увидели вашу рекламу или другой контент.

В рекламе охват — показатель эффективности медийной кампании, которая направлена не на конверсии, а увеличение узнаваемости и популярности бренда. Чем больше охват, тем больше человек увидели рекламу и тем успешнее прошла кампания.

Формула охвата показывает процент уникальных просмотров от всей аудитории. Если ваша целевая аудитория — 100 000 человек, а реклама собрала 10 000 просмотров, значит, охват составил 10% аудитории.

Формула охвата

В чем разница между охватом и показами

Охват — это количество просмотров уникальных пользователей, а показ — количество показов рекламы. Если человек увидит рекламное объявление 10 раз, получится один охват и 10 показов.

Виды охвата

Охват бывает органическим, рекламным и виральным.

Органический охват

Это количество уникальных просмотров, которые вы получаете без платных инструментов продвижения. Например, вы опубликовали статью в блоге на сайте. Ее прочитали подписчики вашего блога и подписчики email-рассылки, которым вы отправили письмо о ней. Если вы поработали над SEO-оптимизацией, на сайт пришли пользователи, которые хотели почитать что-то по теме и увидели статью в поисковой выдаче. Пока вы не подключите рекламу, количество просмотров на статье и будет ее органическим охватом. По нему анализируют эффективность постов в соцсетях и публикаций в СМИ.

Для роста органического охвата используйте платформы, на которых контент могут увидеть не только подписчики. Алгоритмы Reels, VK Клипов или YouTube Shorts показывают пользователям контент на основе рекомендаций и потенциально увеличивают популярность вашего бренда.

Рекламный охват

Это количество уникальных просмотров объявлений, которые вы получили с помощью рекламных кампаний в соцсетях, поисковых системах или рекламных сетях. В этом случае на рекламный охват влияют бюджет, величина ставки и настройки таргетинга, подборка и емкость рекламных каналов и площадок для размещения. Вы можете отслеживать количество просмотров в системах аналитики или прямо в статистике рекламного кабинета.

Читайте по теме: Интегрируемся с умом и фантазией: как писать хорошие посты для рекламы в Telegram-каналах

Виральный охват

Это количество уникальных просмотров пользователей, которые не подписаны на вас, но увидели вашу рекламу или контент благодаря активности других пользователей. Предположим, вы опубликовали пост с хорошей шуткой. Ваш друг оценил ее и отправил в чат с коллегами. Кто-то из участников чата сохранил картинку и выложил ее в Twitter, а там пользователи начали массово репостить и обсуждать ее. Получился локальный мем, и благодаря ему о бренде узнало намного больше людей, чем на вас подписано.

Виральный охват — это неожиданный и приятный бонус. Вы можете закладывать в контент вирусный потенциал, но не стоит рассчитывать, что блог с аудиторией в 100 человек получит тысячу свежих подписчиков с каждого поста. Также виральный охват сложно точно рассчитать — можно только оценить репосты, лайки и комментарии под оригинальным постом.

Как посчитать охват рекламной кампании

Охват можно подсчитывать заранее, чтобы ориентироваться на прогноз, а можно — уже по итогам рекламной кампании.

В Яндекс Директе есть инструмент «Прогноз бюджета». Он примерно рассчитывает, какой объем трафика и сколько показов вы получите по ключевым фразам за указанный бюджет. Числа в столбце «Прогноз показов» означают примерный охват рекламной кампании по этим фразам.

Прогноз бюджета

В течение рекламной кампании и после ее окончания можно смотреть охват в Мастере отчетов, отметив при формировании отчета галочкой показатель «Охват».

Охват рекламы в соцсетях не всегда предсказуем. На него могут повлиять:

  • Удача. Например, алгоритм YouTube может продвинуть видео с вашей рекламной интеграцией и оно получит больше просмотров.

  • Неудача. Например, Instagram* может увидеть, что аудитория не слишком активно реагирует на пост или сториз, показать его далеко не всем подписчикам и срезать часть охвата.

  • Реакция аудитории. Если подписчикам понравится рекламный контент, они могут вовлечься в интерактив, репостить и обсуждать креатив с друзьями. Но также они могут проигнорировать его или даже оставить негативные комментарии.

Чтобы определить потенциальный охват вашего рекламного размещения у блогера, проанализируйте, как прошли его предыдущие рекламы в этом формате. Затем высчитайте среднее арифметическое из показов нескольких предыдущих рекламных постов — примерно таким будет и ваш охват.

После рекламы узнайте реальный охват и сравните с тем, который вы прогнозировали. В будущем разница поможет лучше понимать заранее, какие охваты можно получить на самом деле при рекламе в аналогичных рекламных каналах.

Где смотреть охваты в социальных сетях

Telegram

Охват Telegram-канала можно узнать в его статистике просмотров. Она покажет количество просмотров за период в разбивке по источникам просмотра.

Охват в Telegram

Вы можете запросить статистику охватов у администратора канала или использовать инструмент TGStat. В нем можно смотреть более подробную статистику по охватам: средний и рекламный охваты публикации, просмотры публикаций суммарно по дням и ERR — вовлеченность по просмотрам.

А еще инструменты TGStat можно использовать при подборе каналов для рекламы, читайте в блоге, как именно.

ВКонтакте

В настройках бизнес-сообщества ВКонтакте с компьютера можно посмотреть расширенную статистику.

Охват бизнес-сообщества ВКонтакте
Источник «ВКонтакте»

В ней на вкладке «Охват» вы увидите, сколько человек посмотрели ваш контент в ленте новостей или на странице вашего бизнес-сообщества. Четыре кривые на графике отражают:

  • Охват подписчиков.

  • Виральный охват — те, кто не подписан на сообщество и увидел запись в разделе «Рекомендации» или на странице другого пользователя.

  • Рекламный охват — те, кто увидел публикацию благодаря рекламе.

  • Полный охват — сумма всех трех охватов.

Охват аудитории ВКонтакте
Источник: ВКонтакте

Новый кабинет VK Реклама показывает ориентировочный охват аудитории в настройках рекламной кампании на уровне группы объявлений.

Прогноз охвата ВКонтакте

Читайте в блоге eLama: Сколько стоит реклама у блогеров

Instagram*

Охваты в Instagram* — это просмотры сториз или постов. Статистику охватов на скриншотах вы можете запросить у блогера. При прогнозе вам нужно будет ориентироваться именно на эти цифры, а не на количество подписчиков. Именно за них вы платите при размещении рекламы.

Чтобы увеличить охват в собственном блоге, бизнес может использовать Reels, откуда могут прийти новые подписчики или стимулировать аудиторию делиться контентом с помощью скидок и маленьких подарков за репост.

Охват в Инстаграме

Как увеличить охват аудитории

Чтобы поднять охваты рекламной кампании, вы можете подключить новые каналы в дополнение к основной рекламе. Например — контекстную или таргетированную рекламу, рекламу в социальных сетях, мессенджерах или у инфлюенсеров, рассылки электронной почты и другие каналы. А также:

  1. Дополните семантику поисковых кампаний. Соберите поисковые запросы, которых еще нет среди ваших ключевых слов, но по которым вас могут искать пользователи. Запустите рекламные объявления для показов по ним и получите дополнительную аудиторию.
  2. Расширьте таргетинг. Если вы указали в настройках таргетинга узкие характеристики — например, мужчины в возрасте 60+ из Ярославля с интересами «Бизнес» — вы сильно сократили охват рекламной кампании. Чтобы увеличить охват, уберите часть настроек и количество показов вырастет.
  3. Подключите контент-маркетинг. Интересный и полезный контент может привлечь новых пользователей, а их просмотры прибавятся к охвату вашей рекламной кампании. Попробуйте вести блог, писать статьи, создавать видеоконтент на площадках, где есть ваша целевая аудитория. Проводите конкурсы и стимулируйте подписчиков репостить контент, чтобы получать охват за счет сарафанного радио.
  4. Коллаборации. Взаимный пиар с партнерами по нише поможет вам обменяться вниманием подписчиков. Используйте партнеров для размещения рекламы или создания совместного контента, который может привлечь больше пользователей.
  5. Увеличивайте охваты в соцсетях. Говорите на одном языке с вашей аудиторией, обыгрывайте популярные инфоповоды, проводите конкурсы. Не перебарщивайте, но и не бойтесь: соцсети — пространство для творчества. Формируйте ваш уникальный tone of voice. Подсматривайте и адаптируйте под себя идеи брендов, на которых вы сами подписаны или читали бы с удовольствием.

*Компания Meta, а также ее продукты Facebook и Instagram признаны экстремистскими в России/

Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Look-alike

Look-alike в рекламе — это технология подбора для показа интернет-рекламы похожей аудитории, то есть людей, которые по каким-то характеристикам схожи с пользователями из исходного списка ваших потенциальных или реальных клиентов.

Performance-маркетинг

Performance-маркетинг — это стратегия маркетингового продвижения, направленная на достижение конкретных бизнес-целей. Позволяет оценить, сколько денег приносит реклама, получить измеримые результаты в короткие сроки и заработать больше.

Брендформанс-маркетинг

Брендформанс-маркетинг — это подход к продвижению, который сочетает методы и инструменты performance-маркетинга и брендинга: целенаправленность и количественные метрики со стратегическим подходом к формированию и развитию образа компании. Брендформанс позволяет комплексно работать над узнаваемостью компании, оценивая при этом эффективность размещений.