Реклама по бартеру
Плюсы и минусы рекламы по бартеру
Очевидное преимущество для компании в сотрудничестве по бартеру — экономия. Как правило, оплачивать рекламу продукцией дешевле, чем деньгами, которые еще нужно выделить из бюджета компании.
Другой плюс — в естественной подаче. Блогеры для рекламы по бартеру стараются выбирать продукты, которые им нравятся и которыми они готовы пользоваться сами. Поэтому реклама выглядит живой, в ней нет искусственности и вымученных фраз, которые встречаются в рекламе по жестко регламентированному брифу. Такая подача легко воспринимается и вызывает меньше негатива — даже если подписчики прекрасно осознают, что перед ними реклама, они с интересом ее смотрят, читают и слушают, а не проматывают с раздражением в первые же секунды.
В посте или видео, похожем на искреннюю рекомендацию, блогер может развернуться — подробно раскрыть плюсы продукта или услуги, показать их в реальных сценариях жизни. Всё это играет в пользу узнаваемости бренда и продукта, создает и закрепляет положительные ассоциации с ними.
Минусы тоже есть:
- Не каждый блогер захочет работать без оплаты — выбор инфлюенсеров сужается.
- Сложно оценить стоимость и выдержать баланс сделки. В сотрудничестве по бартеру нередки недопонимание и конфликты, когда одна сторона считает, что недополучает, а другая — что дает слишком много.
- Реклама по бартеру может оказаться менее эффективной, чем платная реклама — особенно если у блогера небольшая аудитория, и он еще не имеет такого влияния, как крупный инфлюенсер.
Кому подойдет сотрудничество по бартеру
Реклама по бартеру подходит компаниям с ограниченным бюджетом на маркетинг, но с достаточным количеством ресурсов, которые они могут предоставить в обмен на рекламное размещение.
По бартеру с блогерами выгодно работать:
- микробизнесу и стартапам;
- интернет-магазинам и офлайн-рознице;
- ресторанам, кафе и сервисам доставки;
- компаниям, которые оказывают юридические, маркетинговые, косметологические и другие услуги;
- организаторам мероприятий, клубам, театрам и концертным площадкам;
- крафтовым производствам.
Не для всех ситуаций реклама по бартеру — идеальное решение. Бывает, что выгоднее оплатить сотрудничество — так быстрее найти подходящего блогера, в том числе с невысокой стоимостью размещения. Сделать это проще всего на бирже. Например, на WOWBlogger 45 000+ блогов сразу на пяти платформах, и все проверены вручную на качество контента и накрутки. А еще не нужно думать о маркировке — на бирже это организовано максимально удобно.
При запуске рекламы «под ключ» менеджер подбирает блогера, договаривается с ним и готовит отчет с результатами размещения. Также можно запуститься самостоятельно — в открытом каталоге биржи 7500+ Telegram-каналов, которых легко выбирать по фильтрам.
На первое размещение через eLama — бонус 25 000 руб. Узнать больше →
Форматы рекламы по бартеру
Специфика рекламы по бартеру — в нативности. Да, в такой интеграции есть призывы к действию, ссылки, промокоды, но она не кричит, не продает агрессивно — это польза или развлечение, органично вписанные в контент.
Важно, чтобы в рекламе блогер мог показать товар со всех сторон или продемонстрировать его в действии, а об услуге не только рассказать, но и протестировать ее лично. Такой подход вызовет больше доверия аудитории, а значит, и больше конверсий.
Вот несколько популярных форматов:
- Распаковка. Блогер показывает содержимое заказа, делится эмоциями и мнением о продуктах.
- Обзор. Детальная демонстрация продукта с подсвечиванием его плюсов.
- Конкурсы. Блогер проводит сам или анонсирует конкурс с призами от рекламодателя.
- Участие в мероприятии бренда — блогер освещает событие на своих платформах.
- Встреча с подписчиками. Блогер общается с аудиторией на территории рекламодателя или проводит прямой эфир в соцсетях бренда.
- «Собирайся со мной». Развлекательный формат, где инфлюенсер делает макияж, прическу, выбирает, что надеть, и предлагает подписчикам делать это вместе. В процесс плавно интегрируется продукт рекламодателя.
- Примерка. Блогер в видео примеряет одежду или аксессуары, которые прислал бренд.
- «Что в моей сумке». Формат, который позволяет аудитории почувствовать себя ближе к любимому блогеру, а брендам — получить упоминание продукта и интерес к нему.
- Совместные видео. Бренды могут снимать с инфлюенсерами обучающий и другой полезный контент с внедрением своего продукта.
- Гостевые публикации брендов в блогах инфлюенсеров или интервью.
Как предложить рекламу по бартеру
Реклама по бартеру — не то же самое, что за деньги: можно обозначить желаемые акценты, преимущества продукта, но диктовать дословно, что и как говорить блогеру в рекламе, не получится.
Другой важный момент — чтобы реклама получилась максимально естественной и вдохновляющей на покупку или заказ, продукт или услуга должны быть действительно интересны и полезны блогеру, ведь он будет пользоваться ими сам. И конечно, они должны быть интересны и полезны его аудитории.
Для рекламы по бартеру оптимально выбирать микро- и наноинфлюенсеров. Чаще всего, они готовы работать без оплаты, при этом дорожат своей аудиторией и находятся с ней в тесном контакте, а та отвечает им взаимностью и высоким доверием.
Как выбрать блогера:
- Изучите его аудиторию — важно, чтобы она пересекалась с целевой аудиторией бренда.
- Изучите качество контента в блоге: как часто и что публикуется, соответствует ли это ценностям и принципам бренда.
- Посмотрите статистику аккаунтов: количество подписчиков и отписок, охваты, вовлеченность. Статистику можно запросить непосредственно у блогеров, их менеджеров или администраторов аккаунтов, изучить самостоятельно или проанализировать в специальных сервисах: TGStat, LiveDune, JagaJam (доступен бесплатно на маркетплейсе eLama).
Когда список нужных блогеров готов:
- Свяжитесь с ними, расскажите, какие ресурсы или услуги бренд может предоставить в обмен на рекламу. Оформить предложение поможет наша инструкция: Достучаться до небес: как написать блогеру письмо о сотрудничестве
- Договоритесь об условиях: на какую сумму блогер может выбрать товар или услугу, сколько публикаций должен сделать.
- Закрепите соглашения в договоре. В нем определяются условия сделки, сроки, обязательства и ожидания каждой стороны. Обязательно пропишите в договоре, кто несет обязательства по маркировке — размещения по бартеру маркируются так же, как и любая реклама за деньги.
Читайте по теме:
Как составить договор с блогером на рекламу
16 ответов о маркировке рекламы в блогах
Как отслеживать эффективность размещений
Несмотря на то что сотрудничество по бартеру не оплачивается деньгами, это всё та же реклама, и ее эффективность важно оценивать. Прежде всего — чтобы понять, насколько это работающий способ продвижения для бизнеса и стоит ли в него вкладываться дальше.
На что смотреть после размещения рекламы:
- Насколько увеличились конверсии и продажи продукта или услуги. Оцифровать это помогут проставленные UTM-метки в ссылках и персональные промокоды для каждого блогера.
- Как аудитория реагировала на пост или видео — количество просмотров, лайков, комментариев, репостов.
- Если рекламировались сообщество, группа или канал, как много подписчиков прибавилось. В Telegram это помогает отследить добавление пригласительной ссылки, на других площадках придется считать вручную — лучше не ставить несколько интеграций подряд, чтобы не запутаться, кто от кого пришел.
- Насколько чаще люди стали интересоваться брендом. Отслеживать динамику брендовых и целевых поисковых запросов можно в Wordstat, а фиксировать прирост трафика по брендовым запросам — в Яндекс Метрике или Google Analytics.
- Насколько прибыльной или убыточной вышла интеграция. Для рекламы по бартеру расходами можно считать себестоимость товара и его доставку блогеру.
- Также важно оценивать рекламу в долгосрочной перспективе — отслеживать количество повторных покупок и показатели удержания клиентов.
Читайте полный гайд: Как оценивать эффективность рекламы у блогеров
Главное
- Реклама по бартеру — способ продвижения, при котором бренд не оплачивает услугу деньгами, а предоставляет блогеру продукт или услугу. Выручает, когда у компании ограничен бюджет, но достаточно товара для массовых рассылок — например, косметики, техники, еды или билетов на мероприятия.
- Продукцию по бартеру блогеры рекламируют нативно — через личный опыт. Такая реклама получается более естественной, аудитория воспринимает ее позитивнее и охотнее переходит к целевому действию.
- Чтобы блогер согласился рекламировать бренд в обмен на его продукты или услуги, стоит понять, чем они могут быть блогеру интересны и полезны. А главное — чем они могут быть полезны его аудитории.
- Отслеживать результаты рекламы по бартеру важно, как и в любой другой рекламе. Так компания понимает, насколько сотрудничество было эффективно и стоит ли использовать этот метод продвижения дальше.
Другие термины
Ко всем терминам тематикиАмбассадор — это человек, который представляет и продвигает бренд, продукт или услугу не через прямую рекламу, а делая их частью своей жизни. Он пользуется продуктами бренда сам и демонстрирует это аудитории, которая ему доверяет.
Блогер — это человек, который создает и публикует контент на онлайн-площадке, например, на своем сайте или блог-платформе, в блоге, профиле или группе в соцсети, на видеохостинге или сервисе подкастов.
Взаимный пиар — это сотрудничество двух и более сторон для продвижения брендов, продуктов или проектов друг друга.