К списку всех терминов

Реклама по бартеру

Термин из темы
Инфлюенс-маркетинг
Реклама по бартеру — это форма сотрудничества, при которой блогер размещает рекламу без оплаты, в обмен на продукты или услуги бренда.

Плюсы и минусы рекламы по бартеру

Очевидное преимущество для компании в сотрудничестве по бартеру — экономия. Как правило, оплачивать рекламу продукцией дешевле, чем деньгами, которые еще нужно выделить из бюджета компании.

Другой плюс — в естественной подаче. Блогеры для рекламы по бартеру стараются выбирать продукты, которые им нравятся и которыми они готовы пользоваться сами. Поэтому реклама выглядит живой, в ней нет искусственности и вымученных фраз, которые встречаются в рекламе по жестко регламентированному брифу. Такая подача легко воспринимается и вызывает меньше негатива — даже если подписчики прекрасно осознают, что перед ними реклама, они с интересом ее смотрят, читают и слушают, а не проматывают с раздражением в первые же секунды.

Пример рекламы по бартеру
Пример рекламы по бартеру: блогер сама пользуется продуктом и искренне его рекомендует (а заодно и канал бренда). Источник: Telegram-канал Shatilova, автор Елизавета Шатилова

В посте или видео, похожем на искреннюю рекомендацию, блогер может развернуться — подробно раскрыть плюсы продукта или услуги, показать их в реальных сценариях жизни. Всё это играет в пользу узнаваемости бренда и продукта, создает и закрепляет положительные ассоциации с ними.

Минусы тоже есть:

  • Не каждый блогер захочет работать без оплаты — выбор инфлюенсеров сужается.
  • Сложно оценить стоимость и выдержать баланс сделки. В сотрудничестве по бартеру нередки недопонимание и конфликты, когда одна сторона считает, что недополучает, а другая — что дает слишком много.
  • Реклама по бартеру может оказаться менее эффективной, чем платная реклама — особенно если у блогера небольшая аудитория, и он еще не имеет такого влияния, как крупный инфлюенсер.

Кому подойдет сотрудничество по бартеру

Реклама по бартеру подходит компаниям с ограниченным бюджетом на маркетинг, но с достаточным количеством ресурсов, которые они могут предоставить в обмен на рекламное размещение.

По бартеру с блогерами выгодно работать:

  • микробизнесу и стартапам;
  • интернет-магазинам и офлайн-рознице;
  • ресторанам, кафе и сервисам доставки;
  • компаниям, которые оказывают юридические, маркетинговые, косметологические и другие услуги;
  • организаторам мероприятий, клубам, театрам и концертным площадкам;
  • крафтовым производствам.

Не для всех ситуаций реклама по бартеру — идеальное решение. Бывает, что выгоднее оплатить сотрудничество — так быстрее найти подходящего блогера, в том числе с невысокой стоимостью размещения. Сделать это проще всего на бирже. Например, на WOWBlogger 30 000+ блогов сразу на пяти платформах, и все проверены вручную на качество контента и накрутки. А еще не нужно думать о маркировке — на бирже это организовано максимально удобно.

При запуске рекламы «под ключ» менеджер подбирает блогера, договаривается с ним и готовит отчет с результатами размещения. Также можно запуститься самостоятельно — в открытом каталоге биржи 7500+ блогеров, которых легко выбирать по фильтрам.

На первое размещение через eLama — скидка 10%. Узнать больше

Форматы рекламы по бартеру

Специфика рекламы по бартеру — в нативности. Да, в такой интеграции есть призывы к действию, ссылки, промокоды, но она не кричит, не продает агрессивно — это польза или развлечение, органично вписанные в контент.

Важно, чтобы в рекламе блогер мог показать товар со всех сторон или продемонстрировать его в действии, а об услуге не только рассказать, но и протестировать ее лично. Такой подход вызовет больше доверия аудитории, а значит, и больше конверсий.

Вот несколько популярных форматов:

  1. Распаковка. Блогер показывает содержимое заказа, делится эмоциями и мнением о продуктах.
    Распаковка — один из популярных форматов бартерной рекламы

    В видео четко показаны логотипы нужных брендов. А еще есть эмоции, радостное предвкушение, которые передаются зрителям. Источник: YouTube-канал Ника Никапелька, автор Ника Корниенко  
  2. Обзор. Детальная демонстрация продукта с подсвечиванием его плюсов.
    Обзор на продукт — тоже формат бартерной рекламы

    Под обстоятельным обзором — ссылка на продукт. Источник: YouTube-канал 5 элемент
  3. Конкурсы. Блогер проводит сам или анонсирует конкурс с призами от рекламодателя.
  4. Участие в мероприятии бренда — блогер освещает событие на своих платформах.
    По бартеру можно рекламировать мероприятия бренда

    Реклама — два в одном: приглашение на встречу плюс конкурс. Источник: Telegram-канал Deni_Mani 
  5. Встреча с подписчиками. Блогер общается с аудиторией на территории рекламодателя или проводит прямой эфир в соцсетях бренда.
  6. «Собирайся со мной». Развлекательный формат, где инфлюенсер делает макияж, прическу, выбирает, что надеть, и предлагает подписчикам делать это вместе. В процесс плавно интегрируется продукт рекламодателя.
    Собирайся со мной — популярный формат бартерной рекламы на YouTube

    «Болталка» с нативной рекламой продукции косметического бренда. Источник: YouTube-канал Thexristy, автор Христина
  7. Примерка. Блогер в видео примеряет одежду или аксессуары, которые прислал бренд.
  8. «Что в моей сумке». Формат, который позволяет аудитории почувствовать себя ближе к любимому блогеру, а брендам — получить упоминание продукта и интерес к нему.
  9. Совместные видео. Бренды могут снимать с инфлюенсерами обучающий и другой полезный контент с внедрением своего продукта.
    Также бренд может снять совместное видео с блогером-экспертом

    Совместное видео бренда и популярного блогера — эксперта по организации пространства. Источник: YouTube-канал Hoff
  10. Гостевые публикации брендов в блогах инфлюенсеров или интервью.
Форматы рекламы по бартеру могут варьироваться и дополняться — в зависимости от целей, специфики продукта, особенностей аудитории и ее потребностей.

Как предложить рекламу по бартеру

Реклама по бартеру — не то же самое, что за деньги: можно обозначить желаемые акценты, преимущества продукта, но диктовать дословно, что и как говорить блогеру в рекламе, не получится.

Другой важный момент — чтобы реклама получилась максимально естественной и вдохновляющей на покупку или заказ, продукт или услуга должны быть действительно интересны и полезны блогеру, ведь он будет пользоваться ими сам. И конечно, они должны быть интересны и полезны его аудитории.

Для рекламы по бартеру оптимально выбирать микро- и наноинфлюенсеров. Чаще всего, они готовы работать без оплаты, при этом дорожат своей аудиторией и находятся с ней в тесном контакте, а та отвечает им взаимностью и высоким доверием.

Как выбрать блогера:

  1. Изучите его аудиторию — важно, чтобы она пересекалась с целевой аудиторией бренда.
  2. Изучите качество контента в блоге: как часто и что публикуется, соответствует ли это ценностям и принципам бренда.
  3. Посмотрите статистику аккаунтов: количество подписчиков и отписок, охваты, вовлеченность. Статистику можно запросить непосредственно у блогеров, их менеджеров или администраторов аккаунтов, изучить самостоятельно или проанализировать в специальных сервисах: TGStat, LiveDune, JagaJam (доступен бесплатно на маркетплейсе eLama).

Когда список нужных блогеров готов:

  1. Свяжитесь с ними, расскажите, какие ресурсы или услуги бренд может предоставить в обмен на рекламу. Оформить предложение поможет наша инструкция: Достучаться до небес: как написать блогеру письмо о сотрудничестве
  2. Договоритесь об условиях: на какую сумму блогер может выбрать товар или услугу, сколько публикаций должен сделать.
  3. Закрепите соглашения в договоре. В нем определяются условия сделки, сроки, обязательства и ожидания каждой стороны. Обязательно пропишите в договоре, кто несет обязательства по маркировке — размещения по бартеру маркируются так же, как и любая реклама за деньги.

Читайте по теме:

Как составить договор с блогером на рекламу

16 ответов о маркировке рекламы в блогах

Как отслеживать эффективность размещений

Несмотря на то что сотрудничество по бартеру не оплачивается деньгами, это всё та же реклама, и ее эффективность важно оценивать. Прежде всего — чтобы понять, насколько это работающий способ продвижения для бизнеса и стоит ли в него вкладываться дальше.

На что смотреть после размещения рекламы:

  • Насколько увеличились конверсии и продажи продукта или услуги. Оцифровать это помогут проставленные UTM-метки в ссылках и персональные промокоды для каждого блогера.
  • Как аудитория реагировала на пост или видео — количество просмотров, лайков, комментариев, репостов.
  • Если рекламировались сообщество, группа или канал, как много подписчиков прибавилось. В Telegram это помогает отследить добавление пригласительной ссылки, на других площадках придется считать вручную — лучше не ставить несколько интеграций подряд, чтобы не запутаться, кто от кого пришел.
  • Насколько чаще люди стали интересоваться брендом. Отслеживать динамику брендовых и целевых поисковых запросов можно в Wordstat, а фиксировать прирост трафика по брендовым запросам — в Яндекс Метрике или Google Analytics.
  • Насколько прибыльной или убыточной вышла интеграция. Для рекламы по бартеру расходами можно считать себестоимость товара и его доставку блогеру.
  • Также важно оценивать рекламу в долгосрочной перспективе — отслеживать количество повторных покупок и показатели удержания клиентов.

Читайте полный гайд: Как оценивать эффективность рекламы у блогеров

Главное

  1. Реклама по бартеру — способ продвижения, при котором бренд не оплачивает услугу деньгами, а предоставляет блогеру продукт или услугу. Выручает, когда у компании ограничен бюджет, но достаточно товара для массовых рассылок — например, косметики, техники, еды или билетов на мероприятия.
  2. Продукцию по бартеру блогеры рекламируют нативно — через личный опыт. Такая реклама получается более естественной, аудитория воспринимает ее позитивнее и охотнее переходит к целевому действию.
  3. Чтобы блогер согласился рекламировать бренд в обмен на его продукты или услуги, стоит понять, чем они могут быть блогеру интересны и полезны. А главное — чем они могут быть полезны его аудитории.
  4. Отслеживать результаты рекламы по бартеру важно, как и в любой другой рекламе. Так компания понимает, насколько сотрудничество было эффективно и стоит ли использовать этот метод продвижения дальше.
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Амбассадор

Амбассадор — это человек, который представляет и продвигает бренд, продукт или услугу не через прямую рекламу, а делая их частью своей жизни. Он пользуется продуктами бренда сам и демонстрирует это аудитории, которая ему доверяет.

Блогер

Блогер — это человек, который создает и публикует контент на онлайн-площадке, например, на своем сайте или блог-платформе, в блоге, профиле или группе в соцсети, на видеохостинге или сервисе подкастов.

Взаимный пиар

Взаимный пиар — это сотрудничество двух и более сторон для продвижения брендов, продуктов или проектов друг друга.