К списку всех терминов

ROMI

Термин из темы
Аналитика
ROMI (Return on Marketing Investment) — это показатель эффективности маркетинга, который измеряет возвратность инвестиций в него. ROMI позволяет оценить, насколько маркетинговая кампания рентабельна, а также ее вклад в увеличение продаж и прибыли компании. Чем выше показатель, тем кампания эффективнее.

ROMI — важный показатель для принятия решений в маркетинге, он позволяет выявлять наиболее эффективные стратегии и отказываться от бесполезных и убыточных каналов продвижения. Сравнивая ROMI различных кампаний и каналов, бизнес может оптимизировать свои расходы и добиваться от вложений максимальной отдачи.

Кроме того, зная ROMI, проще прогнозировать доходность и рационально планировать бюджет на маркетинг.

Как рассчитать ROMI

ROMI определяется по формуле как отношение прибыли, полученной от маркетинговой кампании, к затратам на ее проведение.

Формула ROMI
Формула расчета ROMI

Например, турагентство в месяц тратит 85 000 руб. на рекламу в Яндекс Директе, от которой получает продаж на 210 000 руб. Коэффициент возврата маркетинговых инвестиций для него будет рассчитываться так:

ROMI = (210 000 — 85 000) / 85 000 х 100% = 147%

Что означает показатель ROMI

Значение больше 100% показывает, что вложения в маркетинг выгодны для компании. Но не то, что бизнес получил прибыль — это важно иметь в виду. На рентабельность бизнеса могут влиять и другие расходы, например на логистику, зарплаты или содержание точек продаж. Коэффициент, равный 100%, формально говорит о безубыточности маркетинга. Но формула не учитывает прочих затрат, поэтому на деле маркетинг с ROMI = 100%, вероятнее всего, не выгоден бизнесу.

ROMI можно посчитать как для общих маркетинговых затрат: на все каналы плюс продвижение и исследования рынка, — так и для отдельных каналов, например, рассылок и контекстной рекламы. А также рассчитывать показатель по рекламным кампаниям в отдельности. Главное при этом — измерить доход, который они принесли бизнесу. Он может выразиться, например, в продажах или приросте выручки.

Обычно показатель рассчитывается за период — квартал или год. Это относительный показатель, который зависит от целей и стратегии компании и может меняться со временем. Поэтому максимально информативным будет сравнение ROMI для разных кампаний и за разные периоды.

Чем ROMI отличается от ROI и ROAS

Все эти параметры используются для измерения эффективности бизнеса, но с разными фокусами.

  • ROI (Return on Investment) — это общий показатель, который измеряет возвратность любых вложений, включая маркетинговые, финансовые, операционные и проч., и может включать как финансовые результаты, так и нематериальные показатели — например, повышение репутации или улучшение узнаваемости бренда.
  • ROMI (Return on Marketing Investment) касается только маркетинговых инвестиций.
  • ROAS (Return on Advertising Spend) фокусируется исключительно на вложениях в рекламу.

Как повысить ROMI

Над чем можно поработать, чтобы улучшить возвратность инвестиций в маркетинг:

  1. Стратегия. Чем более она целенаправленная, чем лучше вы знаете своих клиентов и понимаете, что им нужно, тем точнее и эффективнее будет маркетинг.
  2. Измерение и аналитика данных. Убедитесь, что вы собираете и анализируете достаточное количество данных о своем продвижении. Изучайте конверсионные показатели, стоимость привлечения клиента, LTV и другие ключевые метрики в динамике, чтобы определить наиболее эффективные каналы и стратегии.
  3. Тестирование и оптимизация. Экспериментируйте с разными каналами, таргетингами, офферами, чтобы понять, что лучше работает для вашей целевой аудитории. Постоянная проверка гипотез дает возможности оптимизировать маркетинговые кампании и тактики.
  4. Персонализация и сегментация. Сегментируйте аудиторию и общайтесь с потенциальным клиентами прицельно, с более релевантными офферами. Так их будет проще и привлекать, и удерживать.
  5. Медиамикс. Тестируйте и используйте максимум доступных рекламных кабинетов и форматов. Контекст и таргет, поисковое продвижение, SMM, рассылки — чем больше касаний с потенциальными клиентами, тем больше вероятность, что они станут реальными!
  6. Оптимизация конверсий на сайте или в приложении. Чем проще процесс покупки, яснее призывы к действию, позитивнее пользовательский опыт, тем лучше конверсия и выше ROMI.
  7. Инновации и эксперименты. Будьте открыты к экспериментам в маркетинге. Рынок развивается и постоянно подбрасывает новые возможности для привлечения клиентов и увеличения прибыли.
На маркетплейсе eLama вы найдете актуальные инструменты и новые возможности для повышения ROMI. Мы собираем здесь платные возможности и даем к ним бесплатный доступ для всех клиентов на тарифе Optimal или с рекламным бюджетом от 20 000 руб. 

Материалы по теме:

Главное

  1. ROMI — это коэффициент возврата маркетинговых инвестиций. Чем он выше, тем маркетинг эффективнее.
  2. В отличие от возврата инвестиций ROI и возврата рекламных вложений ROAS, ROMI касается только маркетинговых инвестиций.
  3. ROMI можно считать как для общих маркетинговых затрат, так и для отдельных каналов и кампаний.
  4. Чтобы рассчитать показатель нужно прибыль, полученную от маркетинговой кампании, разделить на затраты на ее проведение.
  5. Чтобы повысить ROMI, нужно работать над стратегией, аналитикой данных, повышением конверсии посадочных страниц, тестировать и оптимизировать разные каналы привлечения клиентов, сегментировать аудиторию и предлагать ей более прицельные офферы и т. д.
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Brand Lift

Brand Lift — это исследование, которое рекламная платформа или исследовательская компания проводит, чтобы выяснить, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Оно помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.

CAC

CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) — это показатель, который отображает, во сколько бизнесу в среднем обходится привлечение нового клиента или покупателя.

CPA

CPA (Cost per Action, цена за действие) — это сумма, в которую рекламодателю обходится определенное действие пользователя, перешедшего по рекламе. Этим действием может быть, например, покупка товара, регистрация в сервисе, подписка на рассылку, заполнение формы и так далее.