К списку всех терминов

ROMI

Термин из темы
Аналитика
ROMI (Return on Marketing Investment) — это показатель эффективности маркетинга, который измеряет возвратность инвестиций в него. ROMI позволяет оценить, насколько маркетинговая кампания рентабельна, а также ее вклад в увеличение продаж и прибыли компании. Чем выше показатель, тем кампания эффективнее.

ROMI — важный показатель для принятия решений в маркетинге, он позволяет выявлять наиболее эффективные стратегии и отказываться от бесполезных и убыточных каналов продвижения. Сравнивая ROMI различных кампаний и каналов, бизнес может оптимизировать свои расходы и добиваться от вложений максимальной отдачи.

Кроме того, зная ROMI, проще прогнозировать доходность и рационально планировать бюджет на маркетинг.

Как рассчитать ROMI

ROMI определяется по формуле как отношение прибыли, полученной от маркетинговой кампании, к затратам на ее проведение.

Формула ROMI
Формула расчета ROMI

Например, турагентство в месяц тратит 85 000 руб. на рекламу в Яндекс Директе, от которой получает продаж на 210 000 руб. Коэффициент возврата маркетинговых инвестиций для него будет рассчитываться так:

ROMI = (210 000 — 85 000) / 85 000 х 100% = 147%

Что означает показатель ROMI

Значение больше 100% показывает, что вложения в маркетинг выгодны для компании. Но не то, что бизнес получил прибыль — это важно иметь в виду. На рентабельность бизнеса могут влиять и другие расходы, например на логистику, зарплаты или содержание точек продаж. Коэффициент, равный 100%, формально говорит о безубыточности маркетинга. Но формула не учитывает прочих затрат, поэтому на деле маркетинг с ROMI = 100%, вероятнее всего, не выгоден бизнесу.

ROMI можно посчитать как для общих маркетинговых затрат: на все каналы плюс продвижение и исследования рынка, — так и для отдельных каналов, например, рассылок и контекстной рекламы. А также рассчитывать показатель по рекламным кампаниям в отдельности. Главное при этом — измерить доход, который они принесли бизнесу. Он может выразиться, например, в продажах или приросте выручки.

Обычно показатель рассчитывается за период — квартал или год. Это относительный показатель, который зависит от целей и стратегии компании и может меняться со временем. Поэтому максимально информативным будет сравнение ROMI для разных кампаний и за разные периоды.

Чем ROMI отличается от ROI и ROAS

Все эти параметры используются для измерения эффективности бизнеса, но с разными фокусами.

  • ROI (Return on Investment) — это общий показатель, который измеряет возвратность любых вложений, включая маркетинговые, финансовые, операционные и проч., и может включать как финансовые результаты, так и нематериальные показатели — например, повышение репутации или улучшение узнаваемости бренда.
  • ROMI (Return on Marketing Investment) касается только маркетинговых инвестиций.
  • ROAS (Return on Advertising Spend) фокусируется исключительно на вложениях в рекламу.

Как повысить ROMI

Над чем можно поработать, чтобы улучшить возвратность инвестиций в маркетинг:

  1. Стратегия. Чем более она целенаправленная, чем лучше вы знаете своих клиентов и понимаете, что им нужно, тем точнее и эффективнее будет маркетинг.
  2. Измерение и аналитика данных. Убедитесь, что вы собираете и анализируете достаточное количество данных о своем продвижении. Изучайте конверсионные показатели, стоимость привлечения клиента, LTV и другие ключевые метрики в динамике, чтобы определить наиболее эффективные каналы и стратегии.
  3. Тестирование и оптимизация. Экспериментируйте с разными каналами, таргетингами, офферами, чтобы понять, что лучше работает для вашей целевой аудитории. Постоянная проверка гипотез дает возможности оптимизировать маркетинговые кампании и тактики.
  4. Персонализация и сегментация. Сегментируйте аудиторию и общайтесь с потенциальным клиентами прицельно, с более релевантными офферами. Так их будет проще и привлекать, и удерживать.
  5. Медиамикс. Тестируйте и используйте максимум доступных рекламных кабинетов и форматов. Контекст и таргет, поисковое продвижение, SMM, рассылки — чем больше касаний с потенциальными клиентами, тем больше вероятность, что они станут реальными!
  6. Оптимизация конверсий на сайте или в приложении. Чем проще процесс покупки, яснее призывы к действию, позитивнее пользовательский опыт, тем лучше конверсия и выше ROMI.
  7. Инновации и эксперименты. Будьте открыты к экспериментам в маркетинге. Рынок развивается и постоянно подбрасывает новые возможности для привлечения клиентов и увеличения прибыли.
На маркетплейсе eLama вы найдете актуальные инструменты и новые возможности для повышения ROMI.  

Материалы по теме:

Главное

  1. ROMI — это коэффициент возврата маркетинговых инвестиций. Чем он выше, тем маркетинг эффективнее.
  2. В отличие от возврата инвестиций ROI и возврата рекламных вложений ROAS, ROMI касается только маркетинговых инвестиций.
  3. ROMI можно считать как для общих маркетинговых затрат, так и для отдельных каналов и кампаний.
  4. Чтобы рассчитать показатель нужно прибыль, полученную от маркетинговой кампании, разделить на затраты на ее проведение.
  5. Чтобы повысить ROMI, нужно работать над стратегией, аналитикой данных, повышением конверсии посадочных страниц, тестировать и оптимизировать разные каналы привлечения клиентов, сегментировать аудиторию и предлагать ей более прицельные офферы и т. д.
Wowblogger под ключ
РК по акции Директ
VK Реклама + МП
Курсы
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Wowblogger под ключ
РК по акции Директ
VK Реклама + МП
Курсы
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Brand Lift

Brand Lift — это исследование, которое рекламная платформа или исследовательская компания проводит, чтобы выяснить, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Оно помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.

CAC

CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) — это показатель, который отображает, во сколько бизнесу в среднем обходится привлечение нового клиента или покупателя.

CPA

CPA (Cost per Action, цена за действие) — это сумма, в которую рекламодателю обходится определенное действие пользователя, перешедшего по рекламе. Этим действием может быть, например, покупка товара, регистрация в сервисе, подписка на рассылку, заполнение формы и так далее.