К списку всех терминов

Оффер

Термин из темы
Маркетинг
Оффер в маркетинге и продажах — это коммерческое предложение, обращение к клиенту, которое содержит некую выгоду для него. Оффер может размещаться на сайте и других собственных площадках бренда, использоваться в рекламе и устной коммуникации.

Цель оффера — перевести представителя целевой аудитории дальше по воронке продаж. Например, побудить его подписаться на сообщество компании (знакомство → интерес), оставить заявку (интерес → желание) или купить продукт (желание → действие).

Воронка продаж

Оффер и УТП

Важно отличать простое торговое предложение (оффер) от уникального (УТП).

УТП объясняет, как бренд или продукт решает проблему ЦА лучше конкурентных, его задача — презентовать выгоды бренда, а срок жизни — максимально долгий.

Задача же оффера — мотивировать к покупке конкретных позиций здесь и сейчас. Поэтому офферов у компании обычно гораздо больше, а живут они недолго: чтобы поддерживать стабильный интерес к себе, бизнесу нужно всё время выдумывать что-то новое.

Формула оффера

Убедительный оффер отвечает на запросы аудитории и делает это лучше других. Поэтому его подготовка подразумевает изучение целевой аудитории и тактики конкурентов.

Базовый состав торгового предложения включает четыре элемента.

  1. Ядро и суть любого предложения — продукт.

    Что именно вы продаете? Допустим, виниловые пластинки.
     
  2. Продукт имеет ценность для представителя вашей ЦА.

    Почему то, что вы продаете, интересно покупателю? Возможно потому, что ваши пластинки — винтажные, то есть это вещи с историей: очень разные, редкие и интересные.
     
    В формулировании ценности для оффера вам может здорово помочь понимание болей и проблем аудитории, которые вы со своим продуктом можете решить. В нашем примере это не слишком очевидно, потому что пластинки — это что-то из разряда хобби. Но если вы, например, занимаетесь отделкой, обещание сделать ремонт ванной за неделю обеспечит вам внимание человека, живущего с мыслью, что ремонт нельзя закончить, можно только приостановить.
  3. Но одного интереса для покупки мало. Нужно что-то, что побудит его к действию, а именно — выгода.

    Почему покупатель должен выбрать вас и именно сейчас? Потому что сейчас у вас распродажа со скидками до 50%.
Офферы с временным ограничением или описанием дефицита («распродаем 500 пластинок старше 1950-го года») работают лучше всего. Главное — чтобы ограничение было реальным. Регулярные объявления о «финальной распродаже», как у некоторых вечно закрывающихся ювелирных магазинов, срабатывают только первые пару раз, а осадок оставляют неприятный.
  1. Оффер почти готов! Всё, что осталось сделать — указать человеку простой и удобный способ им воспользоваться и немного его подбодрить. Для этого нужен призыв к действию, call-to-action — без него намерение вряд ли выльется в конкретный шаг.

Как человек может воспользоваться вашим оффером? Например, перейти на сайт.

Формула оффера
Из чего состоит оффер

Равель, Рахманинов, Radiohead на виниле: распродажа разных редкостей на Р. Скидки до 50% до конца июня. Выбирайте на сайте!

 

Также в оффер можно включить что-то из дополнительных преимуществ — например, бесплатную доставку, гарантию, доказательства вашей экспертности и т. д. Главное — формулировать как можно конкретнее, желательно — с цифрами.

Рекламный оффер составляет основу любого объявления. Читайте о создании эффективных объявлений в разных рекламных системах:

Как сделать оффер сильным

Что делает целевой оффер «предложением, от которого невозможно отказаться»?

Позаботьтесь о том, чтобы он был:

  • Ясным. Потенциальному клиенту сразу должно быть понятно, что он получит, как это сделать и почему лучше поторопиться.
  • Решающим проблему или задачу. Самый успешный оффер содержит ответ на вопрос, который прямо сейчас занимает человека.
  • Сфокусированным. То есть посвященным одной проблеме и содержащим одну выгоду. Иначе можно распылить внимание зрителя. Выбирать — не для всех и не всегда просто, поэтому оффер не должен предлагать выбора между разными предложениями.
  • Конкретным. Не «сделаем кухню под ключ», а «подготовим дизайн-проект кухни, подберем материалы и фурнитуру, изготовим, доставим и соберем». Не «большие скидки на обувь», а «скидки 30, 50, 70% на тысячу пар» или «кроссы Nike от 999 руб.». Обтекаемым формулировкам в оффере не место.
  • Личным. Чем шире аудитория оффера, тем хуже он работает и больше денег на рекламу расходует. В идеале он должен быть «заточен» под конкретный сегмент ЦА с ее болями и задачами.
  • Честным. Переходя по кнопке в объявлении или ссылке в рекламном посте, пользователь должен найти оффер именно таким, каким он его увидел. Если на сайте окажется, что цена на продукт выше или скидка меньше, можно не только потерять клиента, но и получить пятно на репутации.
  • Лаконичным. Краткость — сестра не только таланта, но и прибыли. Пусть человек усвоит ваш оффер с первого взгляда, потому что второго может и не быть.

Главное

  1. Оффер — это предложение выгоды с призывом для клиента им воспользоваться. Цель оффера — перевести представителя целевой аудитории дальше по воронке продаж.
  2. Оффер использует УТП, но имеет целью не объяснить, чем вы лучше конкурентов, а побудить к покупке здесь и сейчас. Поэтому офферов обычно много, а срок их жизни — недолгий.
  3. Базовый состав оффера таков: продукт + ценность + выгода + CTA. Также в него полезно включать дополнительные преимущества и упоминание о дефиците.
  4. Сильный оффер — ясный, конкретный, лаконичный, обращается персонально к представителю ЦА, фокусируется на конкретной проблеме или задаче и не обманывает.
Wowblogger под ключ
РК по акции Директ
VK Реклама + МП
Курсы
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Wowblogger под ключ
РК по акции Директ
VK Реклама + МП
Курсы
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
CJM, Карта пути клиента

CJM (Customer Journey Map), или карта пути клиента — маркетинговый и продуктовый инструмент, который позволяет визуализировать и проанализировать взаимодействие клиента с брендом или продуктом от знакомства с ним до совершения покупки и послепродажного обслуживания. Этот инструмент помогает бизнесу лучше понять потребности, ожидания и трудности клиентов при взаимодействии с компанией.

CRM-маркетинг

CRM-маркетинг — это построение взаимоотношений с клиентами на базе системы управления данными — CRM-системы — которая делает взаимодействие более персонализированным, эффективным и долгосрочным.

CTA

CTA, Call to Аction — это призыв, который размещается в рекламных и маркетинговых материалах и имеет целью мотивировать пользователя совершить конкретное действие, полезное и нужное бизнесу.