Преднастройка систем аналитики и подготовка сайта

  • Установить и настроить коды Яндекс.Метрики и Google Analytics на страницы сайта.
  • Настроить и задать ценность Целям, достижение которых нужно отслеживать (регистрация, оформление заказа, подписка на рассылку и т. п.).
  • Настроить в Analytics расширенную электронную торговлю, если рекламируется интернет-магазин.
  • Проверить, что для всех рекламируемых предложений (товаров, услуг и акций) есть релевантные (соответствующие) посадочные страницы. При необходимости подготовить недостающие.
  • Настроить сервис коллтрекинга, если в данной тематике большая доля заказов по телефону.

Сбор семантики

  • Составить список основных высокочастотных и среднечастотных ключевых фраз (2−4 слова), непосредственно касающихся тематики.
  • Копировать ключевые фразы из поисковых кампаний, удалить низкочастотные запросы (содержащие более 4-х слов) и почти все минус-слова (кроме таких как «скачать», «бесплатно», «порно», «реферат» и т. п., оставить их на уровне кампаний).
  • Составить список «проблемных» запросов, которые обычно начинаются со слова «как».
  • Собрать ключевые фразы, которых нет в Wordstat (разговорные слова, сленг). Оставить из них те, по которым количество страниц в индексе Яндекса превышает несколько тысяч.
  • Подобрать высокочастотные ключи из смежных тематик.
  • Убедиться, что не выполнено кросс-вычитание.

Настройка рекламной кампании

  • Создать для каждого типа ключей кампанию, чтобы облегчить последующий анализ.
  • Если рекламодатель работает в нескольких регионах с разными условиями, создать для каждого отдельные кампании.
  • Выбрать стратегию «Независимое управление для разных типов площадок» и отключить показы на поисковых площадках.
  • Убедиться, что включены показы на тематических площадках.
  • Добавить соответствующие контактные данные: адрес, номер телефона.
  • Задать счетчик Яндекс.Метрики, в котором вы будете анализировать кампании.

Составление объявлений

  • Изучить объявления конкурентов, понять, какие идеи часто повторяются, и придумать креативные варианты для своей рекламы.
  • Подобрать иллюстрации, отличные от тех, которые используются конкурентами.
  • Создать несколько вариантов картинок разных форматов (1:1, 3:4, 16:9). Они должны быть четкими, соответствовать объявлениям и рекламируемым товарам и не содержать текст (за исключением слов «акция», «скидка» и т. п.).
  • Написать интересные тексты с броскими заголовками, упор сделать на проблеме и ее решении.
  • Провоцировать интерес с помощью фраз «узнать как», «посмотри сам», «продолжение».
  • Добавить быстрые ссылки к объявлениям.
  • Добавить UTM-метки ко всем ссылкам.
  • Подготовить сертификаты, лицензии, гарантийные письма, если запускается реклама в тематике, которая модерируется по особым правилам (подробнее в справке Директа).

Анализ и повышение эффективности

  • Установить минимальные ставки и запустить кампании для набора минимальной статистики.
  • Найти неэффективные площадки — сайты или приложения, на которых было много кликов, но не было конверсий (в том числе ассоциированных, проверить в Google Analytics), или их стоимость слишком высокая. Запретить показы на них.
  • Найти ключи, по которым клики не приносят конверсий или достижение целей по которым обходится слишком дорого. Остановить показы по ним.
  • Постоянно тестировать объявления, создавать несколько вариантов внутри одной группы, чтобы Яндекс.Директ находил и показывал наиболее эффективные.
  • Постепенно увеличивать ставку до тех значений, при которых вы получаете максимальный охват, но реклама все еще окупается.

Скачать чек-лист.

eLama, тимлид группы контент-маркетинга
Telegram Ads
Партнерская программа
Скидка до 10% на WOWBlogger
Маркетплейс
Биржа услуг
Маркировка
РК по акции Директ