Что такое поведенческий таргетинг в Яндекс.Директе?

Поведенческий таргетинг — это технология, которую использует Яндекс.Директ при показе объявлений в РСЯ (Рекламная сеть Яндекса). Суть технологии состоит в том, чтобы показывать пользователям рекламные объявления с учетом их интересов.

Поведенческий таргетинг в РСЯ позволяет обращаться непосредственно к заинтересованной, то есть целевой аудитории. Это осуществляется за счет адаптации рекламы под интересы отдельного пользователя.

Интересы конкретного пользователя определяются на основе:

  • его поисковых запросов в Яндексе;
  • его поисковых запросов на сайтах РСЯ.

То, какая реклама будет показываться, зависит напрямую от пользователя и его поисковых запросов. Если его предпочтения меняются, то меняется и транслируемые ему рекламные объявления. Важно отметить, что объявление может показываться даже на площадке, которая относится к другой тематике.

Преимущества поведенческого таргетинга

  1. Распознает целевую аудиторию на площадках, тематика которых не совпадает с тематикой рекламируемых товаров или услуг.
  2. Увеличивает количество целевых переходов на сайт.

Можно ли отключить поведенческий таргетинг?

Раньше при создании рекламной кампания для РСЯ поведенческий таргетинг был включен по умолчанию, но по желанию его можно было отключить в параметрах рекламной кампании:

Управление показами в параметрах кампании
Опция_Не учитывать предпочтения пользователей

Тем не менее отключать этот вид таргетинга не рекомендовалось, так как это снижало шанс системы показать пользователю рекламу, которая будет действительно ему интересна.

С недавнего времени Яндекс убрал опцию, которая позволяла не учитывать предпочтения пользователей. Сейчас она является обязательной для рекламы в сетях:

Отсутствие опции_Не учитывать предпочтения пользователей

По информации Яндекса, это связано с тем, что рекламодатель при отключенном поведенческом таргетинге теряет более половины целевых кликов. Благодаря поведенческому таргетингу рекламодатели могут получать 84,6% целевых переходов на сайт и 88% конверсий, независимо от тематики, в которой они рекламируются.

На что стоит обратить внимание:

  • данные о предпочтениях пользователей охраняются Соглашением о конфиденциальности;
  • запросы на личные темы Яндексом никогда не учитываются (например, медицина, знакомства и т. д.);
  • пользователь вправе отказаться от учета его интересов.
eLama.ru, маркетолог