Поведенческий таргетинг в РСЯ позволяет обращаться непосредственно к целевому пользователю, который с большей вероятностью заинтересуется объявлением и перейдет по нему. Рассказываем, как это работает.
Этот текст был написан в 2017 году. В 2022-м мы его обновили. Приятного чтения!
Что такое поведенческий таргетинг в Яндекс Директе?
Поведенческий таргетинг — это технология, которую использует Яндекс Директ при показе объявлений в РСЯ (Рекламная сеть Яндекса). Суть технологии состоит в том, чтобы показывать пользователям рекламные объявления с учетом их интересов.
Поведенческий таргетинг в РСЯ позволяет обращаться непосредственно к заинтересованной, то есть целевой аудитории. Это осуществляется за счет адаптации рекламы под интересы отдельного пользователя.
Интересы конкретного пользователя определяются на основе:
- его поисковых запросов в Яндексе;
- его поисковых запросов на сайтах РСЯ.
То, какая реклама будет показываться, зависит напрямую от пользователя и его поисковых запросов. Если его предпочтения меняются, то меняются и транслируемые ему рекламные объявления. Важно отметить, что объявление может показываться даже на площадке, которая относится к другой тематике.
Преимущества поведенческого таргетинга
- Распознает целевую аудиторию на площадках, тематика которых не совпадает с тематикой рекламируемых товаров или услуг.
- Увеличивает количество целевых переходов на сайт.
Можно ли отключить поведенческий таргетинг?
В кампаниях для РСЯ поведенческий таргетинг включен по умолчанию. Раньше его можно было отключить в параметрах РК, теперь такой возможности нет. Причина в том, что, по информации Яндекса, при отключении опции рекламодатель терял более половины целевых кликов.
Благодаря поведенческому таргетингу рекламодатели могут получать 84,6% целевых переходов на сайт и 88% конверсий независимо от тематики, в которой они рекламируются.
Как Яндекс собирает данные и подбирает объявления
Интересы пользователей алгоритм определяет с помощью файлов cookie. Это небольшие текстовые файлы, в которые браузер записывает данные просмотренных пользователем сайтов. Благодаря файлам cookie сайты «помнят» посетителей: их логины и пароли, историю их запросов и так далее.
Анализ просмотров алгоритм прибавляет к анализу запросов — это позволяет ему подбирать объявления, потенциально интересные и полезные для пользователя.

Важно отметить, что:
- Яндекс никогда не учитывает запросы на личные темы — к ним относятся например, медицина, знакомства и так далее;
- данные о предпочтениях пользователей охраняются Соглашением о конфиденциальности;
- пользователь вправе отказаться от учета его интересов.