Смарт-баннеры — это новый формат медийных объявлений в Яндекс.Директе, представляющий собой гибрид контекстной и медийной рекламы с динамическим контентом и оплатой за клики. Смарт-баннеры показываются только в Рекламной сети Яндекса.
Несмотря на то, что данный формат объявлений появился еще в прошлом году, он до сих пор находится на стадии бета-теста, и доступ к нему ограничен. Чтобы подключить смарт-баннеры, обратитесь в Службу Заботы, а если вы не зарегистрированы в eLama — к менеджерам Яндекса или в свое рекламное агентство.
Создание смарт-баннеров пока доступно только для нескольких ниш: товаров розничной торговли, автомобилей, отелей, авиабилетов и недвижимости. При этом создавать отдельные объявления для каждого рекламного предложения пока могут только рекламодатели из сферы розничной торговли и автомобильной сферы. Такие объявления занимают только часть всего рекламного блока.
3 этапа создания смарт-баннеров
1. Выбор шаблона
Выберите шаблон для баннера — желаемое визуальное оформление рекламного объявления. Затем загрузите фид — файл со списком товаров, представленных в интернет-магазине. Вы можете использовать полный список товаров или выбрать для рекламы только определенные товары с помощью специальных фильтров. Яндекс.Директ проанализирует загруженные данные и автоматически создаст динамический баннер, который будет показан пользователю на основе его интересов.
2. Выбор целевой аудитории
Яндекс.Директ предлагает 3 варианта подбора:
- Ретаргетинг. Баннеры будут показываться тем пользователям, которые уже посещали сайт рекламодателя и смотрели определенные товары. В этом случае в Яндекс.Метрике должна быть настроена электронная коммерция.
- По поведенческому принципу. Система проанализирует поведение пользователей в сети и на основании определенных алгоритмов выделит тех, кто интересовался похожими товарами в других интернет-магазинах. В этом случае учитываются интересы человека, история его поисковых запросов, социальные и демографические характеристики и др.
- Обе группы. Учитываются и те пользователи, которые уже смотрели товары на сайте рекламодателя, и те, кто искал похожее на других сайтах.
3. Выбор стратегии
Задайте цель рекламной кампании на основании одной из трех стратегий:
- Оптимизация количества кликов. Такая стратегия позволяет получить максимальное количество кликов по рекламному объявлению, при этом цена клика не будет превышать назначенную рекламодателем.
- Оптимизация количества конверсий. Рекомендуется использовать рекламодателям, которые определили цели привлечения посетителей на сайт, и знают, сколько готовы платить за каждую конверсию.
- Средняя рентабельность инвестиций (ROI). Позволяет достичь максимальной конверсии по цели, заданной в Яндекс.Метрике, и приблизить средний недельный ROI к заданному рекламодателем значению.
Затем система проанализирует ваш фид и при каждом показе баннера будет представлять пользователю нужный товар из списка таким образом, чтобы в объявление попало максимально релевантное и персонализированное предложение.
Заключение
Бесспорным преимуществом смарт-баннеров является их новизна, яркое визуальное оформление и персонализация показываемой информации, что привлекает внимание пользователей к рекламному объявлению и, значит, положительно сказывается на эффективности рекламы. Также этот рекламный формат делает создание объявлений проще за счет того, что не нужно подбирать ключевые фразы и составлять тексты рекламных объявлений для каждого товара. Яндекс.Директ автоматически генерирует баннеры с товарными предложениями из фида. Если вы работаете в одной из ниш, для которых уже доступны смарт-баннеры, мы рекомендуем вам протестировать этот формат.