Смарт-баннеры — это новый формат медийных объявлений в Яндекс.Директе, представляющий собой гибрид контекстной и медийной рекламы с динамическим контентом и оплатой за клики. Смарт-баннеры показываются только в Рекламной сети Яндекса.

Несмотря на то, что данный формат объявлений появился еще в прошлом году, он до сих пор находится на стадии бета-теста, и доступ к нему ограничен. Чтобы подключить смарт-баннеры, обратитесь в Службу Заботы, а если вы не зарегистрированы в eLama — к менеджерам Яндекса или в свое рекламное агентство.

Создание смарт-баннеров пока доступно только для нескольких ниш: товаров розничной торговли, автомобилей, отелей, авиабилетов и недвижимости. При этом создавать отдельные объявления для каждого рекламного предложения пока могут только рекламодатели из сферы розничной торговли и автомобильной сферы. Такие объявления занимают только часть всего рекламного блока.

3 этапа создания смарт-баннеров

1. Выбор шаблона

Выберите шаблон для баннера — желаемое визуальное оформление рекламного объявления. Затем загрузите фид — файл со списком товаров, представленных в интернет-магазине. Вы можете использовать полный список товаров или выбрать для рекламы только определенные товары с помощью специальных фильтров. Яндекс.Директ проанализирует загруженные данные и автоматически создаст динамический баннер, который будет показан пользователю на основе его интересов.

2. Выбор целевой аудитории

Яндекс.Директ предлагает 3 варианта подбора:

  1. Ретаргетинг. Баннеры будут показываться тем пользователям, которые уже посещали сайт рекламодателя и смотрели определенные товары. В этом случае в Яндекс.Метрике должна быть настроена электронная коммерция.
  2. По поведенческому принципу. Система проанализирует поведение пользователей в сети и на основании определенных алгоритмов выделит тех, кто интересовался похожими товарами в других интернет-магазинах. В этом случае учитываются интересы человека, история его поисковых запросов, социальные и демографические характеристики и др.
  3. Обе группы. Учитываются и те пользователи, которые уже смотрели товары на сайте рекламодателя, и те, кто искал похожее на других сайтах.

3. Выбор стратегии

Задайте цель рекламной кампании на основании одной из трех стратегий:

  1. Оптимизация количества кликов. Такая стратегия позволяет получить максимальное количество кликов по рекламному объявлению, при этом цена клика не будет превышать назначенную рекламодателем.
  2. Оптимизация количества конверсий. Рекомендуется использовать рекламодателям, которые определили цели привлечения посетителей на сайт, и знают, сколько готовы платить за каждую конверсию.
  3. Средняя рентабельность инвестиций (ROI). Позволяет достичь максимальной конверсии по цели, заданной в Яндекс.Метрике, и приблизить средний недельный ROI к заданному рекламодателем значению.

Затем система проанализирует ваш фид и при каждом показе баннера будет представлять пользователю нужный товар из списка таким образом, чтобы в объявление попало максимально релевантное и персонализированное предложение.

Заключение

Бесспорным преимуществом смарт-баннеров является их новизна, яркое визуальное оформление и персонализация показываемой информации, что привлекает внимание пользователей к рекламному объявлению и, значит, положительно сказывается на эффективности рекламы. Также этот рекламный формат делает создание объявлений проще за счет того, что не нужно подбирать ключевые фразы и составлять тексты рекламных объявлений для каждого товара. Яндекс.Директ автоматически генерирует баннеры с товарными предложениями из фида. Если вы работаете в одной из ниш, для которых уже доступны смарт-баннеры, мы рекомендуем вам протестировать этот формат.

eLama.ru, маркетолог