Лид-магнит
Цель лид-магнита — получить контакт потенциального клиента (или лид), которого потом можно вести по воронке продаж. Зачастую лид-магнит — первый контакт с пользователем, во время которого бизнес сразу показывает себя с положительной стороны: отдает что-то ценное бесплатно и одновременно демонстрирует свой подход, уровень и экспертизу.
Что может быть лид-магнитом:
-
Полезный гайд, чек-лист или инструкция «Как сделать что-то» по теме, которая волнует аудиторию, в формате PDF.
-
Запись закрытого вебинара или конференции.
-
Промокод, подарок, пробный период или бесплатная часть услуги — например, доставка.
-
Консультация — для дорогих товаров и услуг.
-
Рассылка.
Лид-магнит чаще всего не индивидуальная услуга, а массовый, универсальный и единожды подготовленный материал или опция. Иначе бизнесу физически не хватит времени предоставлять его всем, кто откликнулся. Однако если компания продает товары или услуги стоимостью в несколько сотен тысяч рублей и у нее два—три новых клиента в месяц, можно включить в лид-магнит время специалистов.
Чем выше стоимость услуги, тем солиднее должен быть лид-магнит. Например, при покупке машины потенциальному покупателю мало полистать каталог и проконсультироваться с менеджером, ему нужен тест-драйв. А при покупке услуг стилиста пользователю достаточно PDF-файла «Летние тренды 2023 года».
Поэтому лучше вложить частичку опыта, поделиться тем, что действительно нужно, и получить лояльного клиента с близкими ценностями.
Чтобы понять, чего аудитория жаждет, можно провести опрос, почитать комментарии в сообществах вашей тематики в соцсетях или под видео на YouTube, а также проанализировать запросы в Яндекс Wordstat.
Читайте далее: Коммерческое предложение на услуги: как составить, советы по оформлению
За что бизнес отдает лид-магнит
Конечная цель лид-магнита зависит от целей и задач бизнеса. Чаще всего лид-магниты отдают:
- За контактные данные — собственно, лиды — если нужно увеличить базу потенциальных клиентов.
- Отзыв о сотрудничестве — если выполненных проектов еще немного или кейсы еще не оформлены.
- Подписку на сообщество в соцсети — чтобы набрать аудиторию в онлайн-ресурсы.
- Репост информации о компании — чтобы охватить новую аудиторию.
- Установку приложения — чтобы увеличить число пользователей.
Как доставлять лид-магнит пользователям
Потенциальный клиент узнает о лид-магните из рекламного объявления, из письма на почте, внутри статьи на сайте или в контенте сообщества
Дистрибуция должна быть простой для бизнеса и удобной для аудитории. Здесь важна скорость: отправил контакты — тут же получил на почту письмо с обещанным подарком.
Рассмотрим несколько сценариев:
- Email-рассылка. Классический вариант: пользователь оставляет данные на сайте, и ему на почту приходит письмо с лид-магнитом.
- Сообщение от бота в Telegram, WhatsApp или VK Мессенджере. Бот может автоматически прислать лид-магнит или ссылку на его скачивание в ответ на кодовое слово или при нажатии кнопки «Получить гайд».
- Ответное сообщение в соцсети. Если поток запросов вряд ли будет большим, можно предложить аудитории отправлять кодовое слово прямо в личные сообщения бизнес-профиля. Минус этого ручного способа — в том, что даже маленькому количеству пользователей лид-магнит будет приходить не мгновенно, а специалист по SMM потратит свое время на его отправку каждому написавшему, поэтому лучше автоматизировать.
Как создать лид-магнит
Создание лид-магнита состоит из нескольких этапов:
- Определите целевую аудиторию. Изучите своих потенциальных клиентов, определите их потребности и интересы, подумайте, какая информация будет для них ценной и полезной.
- Выберите формат лид-магнита: PDF-презентация, видеоурок, шаблон, инфографика, чек-лист и т. д.
- Подготовьте информацию или материалы, которые будут полезны для вашей аудитории. Убедитесь, что они предлагают решения конкретных проблем или отвечают на интересующие вопросы.
- Оформите лид-магнит. Оформление должно быть качественным, а информация — понятной.
- Создайте страницу для лид-магнита на сайте или чат-бот в мессенджере. Убедитесь, что страница понятная, корректно работает и доносит преимущества лид-магнита.
- Уделите внимание форме на сайте. Подумайте, какие вопросы вы хотите задать. Если информация ценная, вы можете задать больше вопросов, чем обычно, так как пользователи вероятнее всего заполнят необходимые поля. Тем не менее важно спрашивать только то, что имеет для вас значение.
- Продумайте, где будут собираться лиды из формы и кто будет заниматься их обработкой.
- Распространите лид-магнит. Его можно продвигать на сайте, в соцсетях, платной рекламе, по почте и т. д.
- Следите за результатами: анализируйте количество полученных лидов и их конверсию.
Создание лид-магнита — это непрерывный процесс. Экспериментируйте с форматами и содержанием, чтобы узнать, что наиболее эффективно работает для целевой аудитории.
Примеры лид-магнитов
Гайд по маркировке рекламы у блогеров
На лендинге мы отдаем большой гайд по маркировке рекламы у блогеров с инструкциями и примерами. Человек должен оставить контакты, а мы пришлем ему PDF-файл.
Бесплатные консультации и микрокурсы в чат-боте
Skyeng — школа английского языка — часто предлагает небольшие курсы и справочники за контакт пользователя. А бесплатная консультация — их вечный лид-магнит.
Уникальная подборка писем
Setters Education в своем письме предлагает подписаться на рассылку, обещая 10 лучших писем на вечно актуальные для управленца темы.
Скидка на первую покупку
Lamoda дарит скидку за подписку на рассылку: она получает email-адрес посетителя, а он — выгоду.
Главное
- Лид-магнит — бесплатный и полезный небольшой продукт, который бизнес предлагает пользователю взамен на лид, то есть его контактные данные.
- Что может быть лид-магнитом: полезный гайд, чек-лист или инструкция, запись конференции и вебинара, промокод, подарок, консультация специалиста, полезная рассылка.
- Что получает бизнес в обмен на лид-магнит: контакт потенциального клиента, отзыв о сотрудничестве, подписку в соцсети, репост информации о компании, установку приложения и т. д.
- Чтобы создать лид-магнит, нужно изучить целевую аудиторию, ее интересы и потребности, собрать ценную для потенциальных клиентов информацию, оформить ее в понятном, подходящем формате, создать посадочную страницу, продумать форму для контактов, спланировать продвижение и оценить результаты.
Другие термины
Ко всем терминам тематикиLook-alike в рекламе — это технология подбора для показа интернет-рекламы похожей аудитории, то есть людей, которые по каким-то характеристикам схожи с пользователями из исходного списка ваших потенциальных или реальных клиентов.
Performance-маркетинг — это стратегия маркетингового продвижения, направленная на достижение конкретных бизнес-целей. Позволяет оценить, сколько денег приносит реклама, получить измеримые результаты в короткие сроки и заработать больше.
Брендформанс-маркетинг — это подход к продвижению, который сочетает методы и инструменты performance-маркетинга и брендинга: целенаправленность и количественные метрики со стратегическим подходом к формированию и развитию образа компании. Брендформанс позволяет комплексно работать над узнаваемостью компании, оценивая при этом эффективность размещений.