Рекламная интеграция
Грамотная интеграция соответствует следующим критериям:
- Органичность и ненавязчивость: интеграция должна вписываться в сюжет и смотреться в нем естественно.
- Релевантность. Она должна быть связана с интересами и потребностями целевой аудитории, чтобы восприниматься как нечто важное и полезное.
- Идентификация с брендом — чтобы пользователи понимали, что это про вас.
- Измеримость результатов. Уже при планировании интеграции важно определить метрики и инструменты для оценки ее эффективности.
Интеграция — это универсальный формат, подходящий для соцсетей, мессенджеров, видеоплатформ и даже ТВ и кино. Ее успешность зависит от того, насколько хорошо она адаптирована к конкретному контенту и целевой аудитории, и насколько результативно вызывает позитивные ассоциации с брендом.
Виды и примеры рекламных интеграций
Органичное упоминание бренда можно встроить в почти любой контент — онлайн и не только.
- Пост в блоге или профиле в соцсети.
Публикация в канале «Русский маркетинг» сообщает новость и рассказывает о тематическом вебинаре.
Здесь можно выбрать блогеров из каталога проверенных вариантов в более чем сорока категориях и сразу же разместить у них рекламу — быстро, просто и без необходимости договариваться лично. Кроме того, биржа гарантирует размещение постов в срок, корректную маркировку и снимает необходимость контролировать авторов и запрашивать у них статистику.
Персональный менеджер бесплатно сформирует пакет размещений, исходя из вашего бюджета и пожеланий по охватам и продажам. А при запуске на WOWBlogger через eLama вы получите бонус 25 000 руб. на первое размещение. Узнать больше →
- Статья или серия статей. Например, большой текст от beeline cloud на сайте Forbes приводит кейсы и лайфхаки по созданию ИТ-инфраструктуры.
А проект «РБК» и девелопера «Галс» расписывает идеи для отдыха в пяти материалах.
- Видео. Это может быть упоминание — например, персонаж Антона Лапенко душится «духом предпринимательства от банка “Точка"».
Другой вариант — врезка в видеоролик, однократная или в составе сквозной рубрики в видеоблоге, как рубрика «Лапидарность» от kuji podcast, в которой с помощью быстрого объяснения научных новостей продвигают быстрый интернет от МегаФона.
Или целый цикл самодостаточных видео — в жанре интервью, научно-популярных, публицистических, художественных и т. д.
Пример — проект Intel и Toshiba под названием Beauty Inside, трогательная история о том, как фантастическое существо, которое каждый день просыпается в новом теле, влюбляется в хозяйку антикварного магазина. В съемках приняли участие пользователи со всего мира, которые присылали для проекта свои видео.
- Инструкция или инфографика. Вот такую, например, мы сделали по маркировке рекламы в блогах. Она действительно полезная — но и нам приносит лиды.
Хотите такую, кстати? Здесь можно ее получить.
- Мультиформатный спецпроект. Например, «5 причин инвестировать в Ивановскую область», созданный по заказу областной администрации, со статьями, видео и интервью.
- Кино. Это может быть продакт-плейсмент — вроде авто Джеймса Бонда…
Или даже полностью спонсированный фильм — например, фантастическая мелодрама «Тариф новогодний» от МТС. Корпорация вложила в фильм около 12 млн руб. и использовала кадры из него в своей рекламной кампании — в наружке и на ТВ.
- Событие. Бренды спонсируют концерты, фестивали, мероприятия спортивных федераций и так далее. Из спонсорские упоминания попадают в поле зрения огромного количества людей — это дает им видимость без навязчивости и благоприятные ассоциации.
Благодаря свободной форме и отсутствию ограничений по объему и сложности, рекламные интеграции хорошо транслируют ценности и подходят для продвижения сложных, масштабных, комплексных проектов.
А еще рекламную интеграцию можно встроить в рассылку, фотопроект, подкаст, компьютерную игру, песню… Даже мобильную электронику — в виду предустановленного приложения.
Зачем нужны рекламные интеграции у блогеров
Интеграция в блоге — это самый простой и доступный вариант размещения такой рекламы, который подходит почти любому бизнесу. Потому что блогеры:
- действуют на разных площадках, часто сразу на нескольких;
- в зависимости от охватов могут продавать размещения по низким ценам — варианты можно найти под любой бюджет;
- публикуют контент во всех возможных форматах — текстовый, аудио–, видео–, графический;
- фокусируются на тематиках от лайфстайла до рыбалки, от косметики до пайки микросхем;
- имеют лояльную аудиторию от нескольких тысяч до нескольких миллионов человек.
То есть каждый бизнес может выбрать вариант размещения, подходящий по тематике, формату, бюджету, стилю.
А вот что это может ему дать:
- Рост узнаваемости, повышение осведомленности. Интеграция бренда в интересный контент обращает на себя внимание и помогает ему удержаться в памяти.
- Увеличение лояльности. Аудитория доверяет блогеру и ценит его мнение, то есть изначально более расположена, если он рекомендует вас.
- Привлечение новой аудитории. Подписчики блогера, близкого вам по ценностям, могут относиться к вашей ЦА, но не знать вас.
- Продажи. Из-за своей ненавязчивости рекламная интеграция меньше подходит для прямых продаж, чем традиционное объявление, но может приносить и их — если добавить к ней интересную акцию и хорошо проработать call-to-action.
- Новые лиды и данные для дальнейших маркетинговых кампаний.
- Вовлечение аудитории. Опросы, тесты, конкурсы и другие интерактивные форматы, а также обсуждения интеграций и спецпроектов — действенный способ наладить коммуникацию с потенциальными клиентами.
- Новый интересный контент. Блогеры здорово придумывают, пишут, снимают, монтируют — а вы можете использовать их идеи и контент в дальнейшем.
Задачи рекламных интеграций разнятся в зависимости от задач бренда, этапа его жизненного цикла, отрасли, целевой аудитории. Так что здесь, как и в целом в бизнесе, важно анализировать свои цели и возможности и вписывать кампании в стратегию.
Виды рекламных интеграций у блогеров
Есть много способов интегрировать рекламное предложение в контент блогера. Это может быть, например:
-
Упоминание бренда или продукта.
«...А потом мы заехали в „ВинВин“ за игристым и сыром и отправились на пикник...».
-
Обзор продукта.
«Наш сегодняшний герой — массажер для лица из колючей березы LesLes, Я расскажу, как им пользоваться и покажу, какие чудеса он сотворил с моим лицом всего за неделю».
-
Распаковка или демонстрация в действии.
«Радость этого дня: получила вот такую красивую посылку с украшениями из муранского стекла от магазина „Стеклянный глаз“. Давайте посмотрим, что мне прислали... Ух ты, подарочки!».
-
Персональный промокод.
«Ловите промокод от моих корешей из ...».
-
Конкурс с подарками от бренда.
«Хочу вам предложить придумать хэштег для новой рубрики с прогулками по городу. Пишите варианты в комментариях! Победителя выберем вместе с Мишей из компании „Второй носок“ по зову сердца, а трем самым креативным участникам подарим по набору цветных носков „Неделька“».
-
Спонсированный материал или проект (например, блогер едет куда-то при поддержке бренда).
«Мы запускаем спецпроект по экологичному потреблению совместно с брендом экотоваров для дома „Экотовары для дома“! Каждый день я буду расспрашивать специалистов компании, какой след в природе оставляет наша повседневная жизнь: уход за собой, уборка, питание — и как можно его уменьшить или вовсе устранить».
-
Спонсированная рубрика.
«Сегодня в постоянной рубрике #чоназавтрак при поддержке компании “Вологодские яйца” — скрэмбл с креветками под соусом голландез».
-
Интервью с представителем бренда.
«Как правильно построить коммуникацию онлайн, чтобы друг друга понять и ни на что не обидеться? Поговорим об этом с владельцем приложения знакомств “Половинки” Анатолием Ивановичем».
-
Участие в офлайн-мероприятии.
«Пришла на вручение ежегодной премии журнала “Бухгалтер”, буду всё рассказывать-показывать в сторис!»
Важно, чтобы интеграция была прозрачной и соответствовала стилю, интересам, ценностям и бренда, и блогера, и аудитории. Иначе возможен обратный эффект — негатив и недоверие вместо увеличения лояльности. К слову, о рисках.
Материал по теме: Ты моя звезда: запускаем направление инфлюенс-маркетинга
Риски рекламной интеграции
Там, где много возможностей, не обойтись и без подводных камней. Так что, планируя интеграцию, подумайте о ее потенциальных сложностях.
- Ее могут плохо воспринять. Особенно если она выглядит навязчиво или неестественно, не соответствует ценностям аудитории или распознается как лицемерная.
- Она может дорого стоить — особенно если блогер — миллионник, а формат сложный.
- Она ограниченно управляема. Рекламодатель не всегда может влиять на то, в каком соседстве появится оплаченное упоминание.
- Ухудшение репутации блогера может негативно сказаться на бренде. А блогер — живой человек, который может попасть в некрасивую ситуацию, сделать или сказать что-то скандальное и т. д.
- Отсутствие гарантированной эффективности. На успешность интеграции влияет множество факторов: вы не поймете, насколько это подходит вам, пока не попробуете, а делать выводы по одной интеграции нецелесообразно.
Интеграция — это мощный и универсальный инструмент, который требует вдумчивых и хорошо проработанных тестов.
Материал по теме: Как оценивать эффективность рекламы у блогеров — полный гайд по метрикам и формулам
Рекламная vs органичная интеграция
Введение закона о маркировке интернет-рекламы потребовало четких определений того, что такое реклама и что подлежит обязательной маркировке, а что — нет. Потому что брендов вокруг нас столько и их влияние на жизнь общества настолько велико, что оплаченное упоминание (рекламу) в интернете легко спутать с личной рекомендацией (для такой информации ФАС ввела термин «органичная интеграция»).
Согласно уточнениям ФАС, органичная интеграция — это «упоминание товара, средств его индивидуализации, изготовителе или продавце товара, которые органично интегрированы в научные или литературные произведения, а также произведения искусства, если они сами по себе не являются сведениями рекламного характера». Такое упоминание не нужно помечать как рекламу, регистрировать и отчитываться.
Примеры, которые приводит регулятор: бьюти-блогер рассказывает о новинках косметики или в своих публикациях обычно (органично) употребляет и использует по назначению, например, продукты питания, одежду, посуду в видеороликах. Исключение — «когда внимание акцентируется на товаре в видеоролике, в том числе за счет описания его характеристик, свойств или высказывания положительного отношения блогера к нему».
Подробнее — в материале, который мы подготовили совместно с юристом.
Кому подходит рекламная интеграция
Попробуйте сотрудничество с блогером, если вы:
- Бренд товаров или услуг массового потребления, который продает несложные продукты с коротким циклом сделки.
- Инновационный стартап, которому нужно быстро привлечь внимание большого количества людей.
- Нишевый бренд с аудиторией, до которой можно дотянуться с помощью специализированного контента.
- Продвигаете приложение или развлекательный сервис.
Впрочем, если вы не входите ни в одну из перечисленных категорий — всё равно можно попробовать, однозначных «нет» в нативной рекламе не существует.
Главное
- Рекламная интеграция — это естественное внедрение рекламного сообщения или продукта бренда в контент блога или площадки.
- Грамотная интеграция органична, ненавязчива, релевантна интересам аудитории, однозначно связана с брендом, а ее результаты можно измерить.
- Вот распространенные виды рекламной интеграции: в посте в соцсети, в статье или серии статей, в брендированном видео или вставке в ролик, инструкцие или инфографике, мультиформатном спецпроекте, кино, офлайн-событии.
- Интеграция в блоге — это самый простой и доступный вариант размещения такой рекламы, подходящий для почти любого бизнеса. В числе задач, которые таким образом можно выполнять — рост узнаваемости, повышение лояльности, привлечение новой аудитории, лиды и продажи и т. д. Блогеру можно заказать упоминание, обзор продукта, распаковку, распространение промокода, проведение конкурса, создание спонсированного материала или ведение рубрики и т. д.
- Кроме возможностей интеграция подразумевает риски: ее могут плохо воспринять, она может дорого стоить, ее управляемость ограничена и пр.
- Рекламную интеграцию с высокой долей вероятности нужно маркировать. Если сомневаетесь, читайте уточнения ФАС.
* Компания Meta, а также ее продукты Facebook и Instagram признаны экстремистскими в России
Другие термины
Ко всем терминам тематикиАмбассадор — это человек, который представляет и продвигает бренд, продукт или услугу не через прямую рекламу, а делая их частью своей жизни. Он пользуется продуктами бренда сам и демонстрирует это аудитории, которая ему доверяет.
Блогер — это человек, который создает и публикует контент на онлайн-площадке, например, на своем сайте или блог-платформе, в блоге, профиле или группе в соцсети, на видеохостинге или сервисе подкастов.
Взаимный пиар — это сотрудничество двух и более сторон для продвижения брендов, продуктов или проектов друг друга.