К списку всех терминов

Слоган

Термин из темы
Маркетинг
Слоган — это емкая фраза, которая используется для продвижения товаров, услуг или бренда. Главная цель рекламного слогана — привлечь внимание целевой аудитории, повысить узнаваемость бренда и выделиться среди конкурентов.

Когда слоган часто упоминается в рекламе, он воспринимается как часть бренда. Например, слоган в логотипе узнается визуально, а слоган в рекламе со звуком — еще и аудиально. Произносим «есть идея» — автоматически добавляем: «Есть IKEA». Важно, чтобы слоган для бренда запоминался и обсуждался. А еще — показывал продукт с лучших сторон и формировал положительный образ компании.

Чем отличается слоган от девиза, миссии и УТП

Рекламный слоган, девиз, миссия и УТП — это всё элементы брендинга и маркетинговой коммуникации, но с разными функциями и особенностями.

В общих чертах, слоган и девиз используются для коммуникации с аудиторией, миссия определяет ценности и направление компании, а УТП подчеркивает преимущества продукта. Другие особенности — в таблице. 

Чем отличается слоган от девиза, миссии и УТП

Виды слоганов

Слоган в рекламе может выполнять разные функции: знакомить с брендом или продуктом, подсвечивать их преимущества, создавать запоминающийся образ или работать на репутацию бренда вдолгую. В зависимости от этого слоганы классифицируются по целям, сроку действия и другим параметрам.

По целям:

  • Имиджевые слоганы. Формируют образ бренда и его определенное восприятие у целевой аудитории, стремятся создать эмоциональную связь и лояльность к бренду, а не только продвигать конкретные продукты. Обычно акцентируют внимание на ценностях, философии, миссии и стиле бренда, могут подчеркивать общие понятия — качество, надежность, креативность.
    Пример: «Just Do It» — имиджевый слоган Nike, который фокусируется на спортивной мотивации и самореализации, а не конкретном товаре (Источник: страница Just Do It, wikipedia.org).
  • Товарные слоганы. Рекламируют конкретный продукт или услугу с акцентом на их уникальные характеристики, преимущества и функции. Обычно фокусируются на таких аспектах, как цена, вкус, удобство использования и другие — предлагают клиентам причины выбрать именно этот продукт. Пример: «Have a Break, Have a KitKat» — товарный слоган, который акцентирует внимание на паузе и удовольствии от продукта (Источник: страница Kit Kat, wikipedia.org).
В реальности часто используются разные комбинации этих видов слоганов, чтобы усилить их эффективность.

По сроку действия:

  • Стратегические слоганы. Ориентированы на создание долгосрочного и устойчивого восприятия бренда или компании, акцентируют внимание на ценностях, миссии, стиле и философии бренда. Часто остаются неизменными на протяжении многих лет, используются в различных маркетинговых кампаниях.
    Пример: «Connecting People» — стратегический слоган, отображающий миссию бренда Nokia (Источник: канал MR. PROPEN, youtube.com).
  • Тактические слоганы. Ориентированы на конкретные продукты или услуги, используются в краткосрочных маркетинговых кампаниях. Обычно фокусируются на уникальных характеристиках продукта, акции или сообщении, которое необходимо передать аудитории. Могут изменяться в зависимости от текущей маркетинговой задачи.
    Пример: «Сколько вешать в граммах?» — тактический слоган, разработанный для конкретной кампании Билайна (Источник: канал Konstantin Maximyuk, youtube.com).
Ключевое отличие между стратегическими и тактическими слоганами — в долгосрочной и краткосрочной ориентированности. В успешной маркетинговой стратегии могут использоваться оба типа слоганов — в зависимости от текущей задачи и контекста.

Как еще классифицируются слоганы:

  • по воздействию на аудиторию: эмоциональные и рациональные;
  • по формулировке: утверждение, вопрос, призыв;
  • по тематике: автомобильные, туристические, для банков;
  • по стилистическим приемам: метафора, юмор, гипербола, аллюзия.

Что такое хороший слоган: примеры

Чтобы придумать рекламный слоган, который привлечет внимание, запомнится и попадет в список лучших, важно понимать критерии хорошего слогана.

Критерии удачного слогана

10 примеров слоганов, проверенных временем:

  1. Apple: «Think Different». «Думай иначе». Источник: канал Harry Piotr, youtube.com.
  2. Coca-Cola: «Always Coca-Cola». «Всегда Coca-Cola». Источник: канал Retro TV Videos, youtube.com.
  3. McDonald’s: I’m Lovin’ It. На российском рынке — «Вот, что я люблю». Источник: канал WOW Music, youtube.com.
  4. IBM: «Think». «Думай». Источник: канал ProtectINTERNET, youtube.com.
  5. Samsung: «Inspire the World, Create the Future». «Вдохновляй мир, создавай будущее. Источник: канал Tech Promo, youtube.com.
  6. Skittles: «Touch the Rainbow.Taste the Rainbow». На российском рынке — «Дотянись до радуги. Попробуй радугу». Источник: канал MrAdverts4You, youtube.com.
  7. Red Bull: «Red Bull Gives You Wings». «Red Bull окрыляяяет». Источник: канал nztvrecordings, youtube.com.
  8. Maybelline: «Maybe She’s Born With it, Maybe it’s Maybelline». В российской адаптации — «Все в восторге от тебя, а ты от Maybelline». Источник: канал whyareyouyru, youtube.com.
  9. Adidas: «Impossible Is Nothing». «Невозможное возможно». Источник: канал M20100706, youtube.com.
  10. PlayStation: «Live in your world. Play in ours». «Живи в своем мире. Играй в наших». Источник: канал Pajama Sam, youtube.com.

И еще 5 запоминающихся слоганов на российском рынке:

  1. Яндекс: «Найдется всё». Источник: канал Кризок04, youtube.com.
  2. Meller: «Время есть. Есть Meller». Источник: канал Meller Russia, youtube.com.
  3. Snickers: «Не тормози — сникерсни!». Источник: канал Архив Рекламы, youtube.com.
  4. Билайн: «Живи на яркой стороне». Источник: канал Beeline Казахстан, youtube.com.
  5. Фонд «Вера»: «Жизнь на всю оставшуюся жизнь». Источник: канал Благотворительного фонда помощи хосписам Вера, youtube.com.

Как придумать слоган, который запомнят

От слогана во многом зависит восприятие бренда и продуктов компании. Недостаточно написать несколько идей и выбрать из них что-то симпатичное: разработка слогана — большой серьезный процесс. Рассмотрим его поэтапно.

Для создания слогана важно:

  1. Изучить успешные примеры слоганов в отрасли и за ее пределами, чтобы вдохновиться и понять, что работает.
  2. Определить цель слогана — привлечь внимание, вызвать эмоций, выделить уникальные характеристики бренда или что-то еще?
  3. Сформулировать ценности бренда — какие его уникальные характеристики и преимущества можно выделить в слогане?
  4. Изучить целевую аудиторию: ее интересы, потребности, ожидания. Что важно для этих людей?
  5. Провести мозговой штурм. Это означает, что важно генеририровать множество вариантов без цензуры — даже если что-то кажется неудачным, не нужно это отсеивать.
  6. Отфильтровать варианты. Только на этом этапе можно смотреть на варианты критическим взглядом, чтобы отобрать самые интересные и соответствующие маркетинговым целям идеи.
  7. Протестировать и получить обратную связь. Тестировать варианты важно среди представителей целевой аудитории — что откликается, что вызывает вопросы или негатив, а что не цепляет совсем? Обратная связь помогает доработать удачный вариант до лучшего.
  8. Сделать финальный выбор. Теперь слоган — полноценная часть маркетинговой стратегии, остается интегрировать его в брендинг и маркетинговые кампании.

Еще 10 советов для создания слоганов

Чтобы придумать эффективный и запоминающийся слоган:

  1. Выразите основную идею в 2-6 словах.
  2. Избегайте шаблонных фраз.
  3. Используйте ключевые слова, которые лучше всего описывают бренд или продукт.
  4. Экспериментируйте со стилистическими приемами: рифмой, аллитерацией, ассонансом — это добавит звучности. Попробуйте метафоры, чтобы сделать слоган компании или продукта более привлекательным и запоминающимся.
  5. Включите эмоции. Подумайте, какие чувства или реакции хотите вызвать у аудитории.
  6. Свяжите в слогане бренд или продукт с ощущениями: вкусом, запахом, текстурой или звуком.
  7. Конкретизируйте с помощью цифр и фактов. Если продукт обладает весомыми преимуществами, их стоит отобразить в слогане.
  8. Задайте вопрос — это может подтолкнуть аудиторию к размышлениям и через диалог создать эмоциональную близость с брендом.
  9. Визуализируйте с помощью слов — пусть аудитория видит не просто определение, текст, а объемный образ.
  10. Заимствуйте из истории и культуры. Исторические события, литературные произведения или культурные символы могут подсказать тот самый идеальный вариант.
Если планируете выход на международные рынки, обязательно проверьте выбранный слоган на разных аудиториях и языках.

 

Главное о рекламном слогане

  1. Хороший слоган делает бренд или продукт более заметными, помогает установить эмоциональную связь с клиентами и повысить узнаваемость на рынке.
  2. Слоганы делятся на имиджевые и товарные, а в зависимости от сроков действия рекламных кампаний — на стратегические и тактические. Существует и другие классификации слоганов: по формулировкам, стилистическим приемам, тематике, воздействию на аудиторию. Часто в маркетинговой стратегии используются комбинации слоганов, чтобы добиться максимального эффекта и реакции аудитории.
  3. Удачный слоган от неудачного отличает ряд четких характеристик: внимание к целевой аудитории, понимание ее интересов, согласованность с ценностями брендами, емкость, уникальность и способность вызывать эмоции. Если слоган используется на международных рынках, важно аккуратно адаптировать его с учетом особенностей иностранных языков.
  4. Чтобы создавать эффектные, неклишированные слоганы, пригодятся специальные приемы: рифма и метафоры, вопросы, отсылка к эмоциям и ощущениям, визуализация, конкретика через цифры и факты, заимствования из истории и мировой культуры.
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
CJM, Карта пути клиента

CJM (Customer Journey Map), или карта пути клиента — маркетинговый и продуктовый инструмент, который позволяет визуализировать и проанализировать взаимодействие клиента с брендом или продуктом от знакомства с ним до совершения покупки и послепродажного обслуживания. Этот инструмент помогает бизнесу лучше понять потребности, ожидания и трудности клиентов при взаимодействии с компанией.

CRM-маркетинг

CRM-маркетинг — это построение взаимоотношений с клиентами на базе системы управления данными — CRM-системы — которая делает взаимодействие более персонализированным, эффективным и долгосрочным.

CTA

CTA, Call to Аction — это призыв, который размещается в рекламных и маркетинговых материалах и имеет целью мотивировать пользователя совершить конкретное действие, полезное и нужное бизнесу.