К списку всех терминов

Слоган

Термин из темы
Маркетинг
Слоган — это емкая фраза, которая используется для продвижения товаров, услуг или бренда. Главная цель рекламного слогана — привлечь внимание целевой аудитории, повысить узнаваемость бренда и выделиться среди конкурентов.

Когда слоган часто упоминается в рекламе, он воспринимается как часть бренда. Например, слоган в логотипе узнается визуально, а слоган в рекламе со звуком — еще и аудиально. Произносим «есть идея» — автоматически добавляем: «Есть IKEA». Важно, чтобы слоган для бренда запоминался и обсуждался. А еще — показывал продукт с лучших сторон и формировал положительный образ компании.

Чем отличается слоган от девиза, миссии и УТП

Рекламный слоган, девиз, миссия и УТП — это всё элементы брендинга и маркетинговой коммуникации, но с разными функциями и особенностями.

В общих чертах, слоган и девиз используются для коммуникации с аудиторией, миссия определяет ценности и направление компании, а УТП подчеркивает преимущества продукта. Другие особенности — в таблице. 

Чем отличается слоган от девиза, миссии и УТП

Виды слоганов

Слоган в рекламе может выполнять разные функции: знакомить с брендом или продуктом, подсвечивать их преимущества, создавать запоминающийся образ или работать на репутацию бренда вдолгую. В зависимости от этого слоганы классифицируются по целям, сроку действия и другим параметрам.

По целям:

  • Имиджевые слоганы. Формируют образ бренда и его определенное восприятие у целевой аудитории, стремятся создать эмоциональную связь и лояльность к бренду, а не только продвигать конкретные продукты. Обычно акцентируют внимание на ценностях, философии, миссии и стиле бренда, могут подчеркивать общие понятия — качество, надежность, креативность.
    Пример: «Just Do It» — имиджевый слоган Nike, который фокусируется на спортивной мотивации и самореализации, а не конкретном товаре (Источник: страница Just Do It, wikipedia.org).
  • Товарные слоганы. Рекламируют конкретный продукт или услугу с акцентом на их уникальные характеристики, преимущества и функции. Обычно фокусируются на таких аспектах, как цена, вкус, удобство использования и другие — предлагают клиентам причины выбрать именно этот продукт. Пример: «Have a Break, Have a KitKat» — товарный слоган, который акцентирует внимание на паузе и удовольствии от продукта (Источник: страница Kit Kat, wikipedia.org).
В реальности часто используются разные комбинации этих видов слоганов, чтобы усилить их эффективность.

По сроку действия:

  • Стратегические слоганы. Ориентированы на создание долгосрочного и устойчивого восприятия бренда или компании, акцентируют внимание на ценностях, миссии, стиле и философии бренда. Часто остаются неизменными на протяжении многих лет, используются в различных маркетинговых кампаниях.
    Пример: «Connecting People» — стратегический слоган, отображающий миссию бренда Nokia (Источник: канал MR. PROPEN, youtube.com).
  • Тактические слоганы. Ориентированы на конкретные продукты или услуги, используются в краткосрочных маркетинговых кампаниях. Обычно фокусируются на уникальных характеристиках продукта, акции или сообщении, которое необходимо передать аудитории. Могут изменяться в зависимости от текущей маркетинговой задачи.
    Пример: «Сколько вешать в граммах?» — тактический слоган, разработанный для конкретной кампании Билайна (Источник: канал Konstantin Maximyuk, youtube.com).
Ключевое отличие между стратегическими и тактическими слоганами — в долгосрочной и краткосрочной ориентированности. В успешной маркетинговой стратегии могут использоваться оба типа слоганов — в зависимости от текущей задачи и контекста.

Как еще классифицируются слоганы:

  • по воздействию на аудиторию: эмоциональные и рациональные;
  • по формулировке: утверждение, вопрос, призыв;
  • по тематике: автомобильные, туристические, для банков;
  • по стилистическим приемам: метафора, юмор, гипербола, аллюзия.

Что такое хороший слоган: примеры

Чтобы придумать рекламный слоган, который привлечет внимание, запомнится и попадет в список лучших, важно понимать критерии хорошего слогана.

Критерии удачного слогана

10 примеров слоганов, проверенных временем:

  1. Apple: «Think Different». «Думай иначе». Источник: канал Harry Piotr, youtube.com.
  2. Coca-Cola: «Always Coca-Cola». «Всегда Coca-Cola». Источник: канал Retro TV Videos, youtube.com.
  3. McDonald’s: I’m Lovin’ It. На российском рынке — «Вот, что я люблю». Источник: канал WOW Music, youtube.com.
  4. IBM: «Think». «Думай». Источник: канал ProtectINTERNET, youtube.com.
  5. Samsung: «Inspire the World, Create the Future». «Вдохновляй мир, создавай будущее. Источник: канал Tech Promo, youtube.com.
  6. Skittles: «Touch the Rainbow.Taste the Rainbow». На российском рынке — «Дотянись до радуги. Попробуй радугу». Источник: канал MrAdverts4You, youtube.com.
  7. Red Bull: «Red Bull Gives You Wings». «Red Bull окрыляяяет». Источник: канал nztvrecordings, youtube.com.
  8. Maybelline: «Maybe She’s Born With it, Maybe it’s Maybelline». В российской адаптации — «Все в восторге от тебя, а ты от Maybelline». Источник: канал whyareyouyru, youtube.com.
  9. Adidas: «Impossible Is Nothing». «Невозможное возможно». Источник: канал M20100706, youtube.com.
  10. PlayStation: «Live in your world. Play in ours». «Живи в своем мире. Играй в наших». Источник: канал Pajama Sam, youtube.com.

И еще 5 запоминающихся слоганов на российском рынке:

  1. Яндекс: «Найдется всё». Источник: канал Кризок04, youtube.com.
  2. Meller: «Время есть. Есть Meller». Источник: канал Meller Russia, youtube.com.
  3. Snickers: «Не тормози — сникерсни!». Источник: канал Архив Рекламы, youtube.com.
  4. Билайн: «Живи на яркой стороне». Источник: канал Beeline Казахстан, youtube.com.
  5. Фонд «Вера»: «Жизнь на всю оставшуюся жизнь». Источник: канал Благотворительного фонда помощи хосписам Вера, youtube.com.

Как придумать слоган, который запомнят

От слогана во многом зависит восприятие бренда и продуктов компании. Недостаточно написать несколько идей и выбрать из них что-то симпатичное: разработка слогана — большой серьезный процесс. Рассмотрим его поэтапно.

Для создания слогана важно:

  1. Изучить успешные примеры слоганов в отрасли и за ее пределами, чтобы вдохновиться и понять, что работает.
  2. Определить цель слогана — привлечь внимание, вызвать эмоций, выделить уникальные характеристики бренда или что-то еще?
  3. Сформулировать ценности бренда — какие его уникальные характеристики и преимущества можно выделить в слогане?
  4. Изучить целевую аудиторию: ее интересы, потребности, ожидания. Что важно для этих людей?
  5. Провести мозговой штурм. Это означает, что важно генеририровать множество вариантов без цензуры — даже если что-то кажется неудачным, не нужно это отсеивать.
  6. Отфильтровать варианты. Только на этом этапе можно смотреть на варианты критическим взглядом, чтобы отобрать самые интересные и соответствующие маркетинговым целям идеи.
  7. Протестировать и получить обратную связь. Тестировать варианты важно среди представителей целевой аудитории — что откликается, что вызывает вопросы или негатив, а что не цепляет совсем? Обратная связь помогает доработать удачный вариант до лучшего.
  8. Сделать финальный выбор. Теперь слоган — полноценная часть маркетинговой стратегии, остается интегрировать его в брендинг и маркетинговые кампании.

Еще 10 советов для создания слоганов

Чтобы придумать эффективный и запоминающийся слоган:

  1. Выразите основную идею в 2-6 словах.
  2. Избегайте шаблонных фраз.
  3. Используйте ключевые слова, которые лучше всего описывают бренд или продукт.
  4. Экспериментируйте со стилистическими приемами: рифмой, аллитерацией, ассонансом — это добавит звучности. Попробуйте метафоры, чтобы сделать слоган компании или продукта более привлекательным и запоминающимся.
  5. Включите эмоции. Подумайте, какие чувства или реакции хотите вызвать у аудитории.
  6. Свяжите в слогане бренд или продукт с ощущениями: вкусом, запахом, текстурой или звуком.
  7. Конкретизируйте с помощью цифр и фактов. Если продукт обладает весомыми преимуществами, их стоит отобразить в слогане.
  8. Задайте вопрос — это может подтолкнуть аудиторию к размышлениям и через диалог создать эмоциональную близость с брендом.
  9. Визуализируйте с помощью слов — пусть аудитория видит не просто определение, текст, а объемный образ.
  10. Заимствуйте из истории и культуры. Исторические события, литературные произведения или культурные символы могут подсказать тот самый идеальный вариант.
Если планируете выход на международные рынки, обязательно проверьте выбранный слоган на разных аудиториях и языках.

 

Главное о рекламном слогане

  1. Хороший слоган делает бренд или продукт более заметными, помогает установить эмоциональную связь с клиентами и повысить узнаваемость на рынке.
  2. Слоганы делятся на имиджевые и товарные, а в зависимости от сроков действия рекламных кампаний — на стратегические и тактические. Существует и другие классификации слоганов: по формулировкам, стилистическим приемам, тематике, воздействию на аудиторию. Часто в маркетинговой стратегии используются комбинации слоганов, чтобы добиться максимального эффекта и реакции аудитории.
  3. Удачный слоган от неудачного отличает ряд четких характеристик: внимание к целевой аудитории, понимание ее интересов, согласованность с ценностями брендами, емкость, уникальность и способность вызывать эмоции. Если слоган используется на международных рынках, важно аккуратно адаптировать его с учетом особенностей иностранных языков.
  4. Чтобы создавать эффектные, неклишированные слоганы, пригодятся специальные приемы: рифма и метафоры, вопросы, отсылка к эмоциям и ощущениям, визуализация, конкретика через цифры и факты, заимствования из истории и мировой культуры.
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger 10% скидки
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger 10% скидки
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
CJM, Карта пути клиента

CJM (Customer Journey Map), или карта пути клиента — маркетинговый и продуктовый инструмент, который позволяет визуализировать и проанализировать взаимодействие клиента с брендом или продуктом от знакомства с ним до совершения покупки и послепродажного обслуживания. Этот инструмент помогает бизнесу лучше понять потребности, ожидания и трудности клиентов при взаимодействии с компанией.

CRM-маркетинг

CRM-маркетинг — это построение взаимоотношений с клиентами на базе системы управления данными — CRM-системы — которая делает взаимодействие более персонализированным, эффективным и долгосрочным.

CTA

CTA, Call to Аction — это призыв, который размещается в рекламных и маркетинговых материалах и имеет целью мотивировать пользователя совершить конкретное действие, полезное и нужное бизнесу.