Если вы раскручиваете канал в Telegram и вам важно отслеживать рост подписчиков, используйте пригласительные ссылки. Что это такое, как их создавать и использовать, разбираем в этом материале.
Пригласительные ссылки в Telegram-канал — это инструмент мессенджера, который поможет оценивать эффективность продвижения канала. Это уникальные ссылки, они создаются в настройках канала для каждого отдельного источника трафика или места размещения.
Чем хороши пригласительные ссылки:
- информация о количестве подписчиков доступна для каждой ссылки отдельно;
- лимита на создание ссылок нет;
- можно задать ограничения — как долго будет действовать ссылка и как много подписчиков могут по ней вступить.
Где можно размещать пригласительные ссылки:
- в объявлениях Telegram Ads (как запустить официальную рекламу, читайте в нашем материале);
- на сайте;
- в интеграциях с блогерами;
- в рекламных баннерах и объявлениях;
- в промо Telegram-канала в публикациях на сайте.
И лучше всего пригласительные ссылки подходят для размещения в рекламных постах в других Telegram-каналах: у блогеров, в новостных и тематических каналах, чатах и чат-ботах. Используя уникальную ссылку, вы сможете не только отследить количество подписчиков, но и рассчитать их стоимость.
На платформе WOWBlogger — более 10 000 каналов, отобранных и проверенных вручную. Здесь можно закупить рекламу у блогера без согласования с администратором. И эта реклама будет автоматически промаркирована! А еще пользователи eLama получают бонус 25 000 на первое размещение при работе под ключ, то есть через менеджера, который бесплатно запустит, разместит и проанализирует рекламные кампании.
Читайте также: Как подбирать Telegram-каналы для нативных размещений →
Как создать пригласительную ссылку
Ссылка создается в четыре клика. Нужно зайти в настройки канала, затем в раздел «Тип канала», кликнуть на кнопку «Управление приглашениями» — «Создать новую ссылку».
![Пригласительная ссылка в Telegram — рассказываем, как ее создать](https://elama.ru/info/uploads/statya/25-10/image4.png)
Далее вам нужно назвать ссылку. Дайте ей понятное название, чтобы потом быстро понять, какой именно источник трафика приводит подписчиков. Например, укажите название Telegram-канала, в котором будет опубликована ссылка.
После этого вы сможете указать период действия ссылки и количество пользователей, которые могут ее использовать. Вы можете выбрать на шкале из преднастроенных вариантов или задать вручную.
![Настройки пригласительной ссылки](/info/uploads/blog_elama/2022/10/nastroyki.jpg)
После создания ссылки ее можно изменить, скорректировав период действия, название или число участников, удалить или получить в виде QR-кода.
![Параметры пригласительной ссылки в Telegram](/info/uploads/blog_elama/2022/10/parametry.jpg)
Теперь ссылку можно скопировать и разместить в рекламной публикации у блогера, баннере, рекламном объявлении и любом другом источнике, в том числе в официальной рекламе Telegram Ads.
Как анализировать эффективность по пригласительным ссылкам
Количество пользователей, которые перейдут по пригласительной ссылке и подпишутся на канал, будет отображаться под ссылкой в списке в настройках канала.
![Аналитика по пригласительной ссылке](/info/uploads/blog_elama/2022/10/analitika.png)
Однако учтите, что динамики по дням нет, а количество вступлений считается с учетом отписок. Например, если по ссылке подписались 70 человек и в этот же день отписались 20, то на следующий день в статистике вы увидите только 50 пользователей.
Чтобы иметь представление, сколько подписок приносят объявления, в первые три дня после публикации, например, поста у блогера нужно регулярно — 3–4 раза в день — заходить в раздел и фиксировать изменения. Если ссылка размещена на сайте постоянно, проверяйте каждый день, неделю и месяц.
Даже если подписчиков оказалось много, важно выяснить, во сколько они вам обошлись. Рассчитать стоимость подписчика можно по простой формуле:
Стоимость подписчика = стоимость рекламы / количество подписчиков
Допустим, на рекламу потратили 30 000 руб., а в группу вступило 500 человек, тогда стоимость подписчика равна 60 руб. Если стоимость подписчика оказалась слишком высокой, экспериментируйте с креативами: заголовками, посылами и картинками поста. Какую подачу выбрать для поста у блогеров, мы разбирали в отдельном материале.