Если вы раскручиваете канал в Telegram и вам важно отслеживать рост подписчиков, используйте пригласительные ссылки. Что это такое, как их создавать и использовать, разбираем в этом материале.
Пригласительные ссылки в Telegram-канал — это инструмент мессенджера, который поможет оценивать эффективность продвижения канала. Это уникальные ссылки, они создаются в настройках канала для каждого отдельного источника трафика или места размещения.
Чем хороши пригласительные ссылки:
- информация о количестве подписчиков доступна для каждой ссылки отдельно;
- лимита на создание ссылок нет;
- можно задать ограничения — как долго будет действовать ссылка и как много подписчиков могут по ней вступить.
Где можно размещать пригласительные ссылки:
- в объявлениях Telegram Ads (как запустить официальную рекламу, читайте в нашем материале);
- на сайте;
- в интеграциях с блогерами;
- в рекламных баннерах и объявлениях;
- в промо Telegram-канала в публикациях на сайте.
И лучше всего пригласительные ссылки подходят для размещения в рекламных постах в других Telegram-каналах: у блогеров, в новостных и тематических каналах, чатах и чат-ботах. Используя уникальную ссылку, вы сможете не только отследить количество подписчиков, но и рассчитать их стоимость.
На платформе WOWBlogger — более 10 000 каналов, отобранных и проверенных вручную. Здесь можно закупить рекламу у блогера без согласования с администратором. И эта реклама будет автоматически промаркирована! А еще пользователи eLama получают бонус 25 000 на первое размещение при работе под ключ, то есть через менеджера, который бесплатно запустит, разместит и проанализирует рекламные кампании.
Читайте также: Как подбирать Telegram-каналы для нативных размещений →
Как создать пригласительную ссылку
Ссылка создается в четыре клика. Нужно зайти в настройки канала, затем в раздел «Тип канала», кликнуть на кнопку «Управление приглашениями» — «Создать новую ссылку».
Далее вам нужно назвать ссылку. Дайте ей понятное название, чтобы потом быстро понять, какой именно источник трафика приводит подписчиков. Например, укажите название Telegram-канала, в котором будет опубликована ссылка.
После этого вы сможете указать период действия ссылки и количество пользователей, которые могут ее использовать. Вы можете выбрать на шкале из преднастроенных вариантов или задать вручную.
После создания ссылки ее можно изменить, скорректировав период действия, название или число участников, удалить или получить в виде QR-кода.
Теперь ссылку можно скопировать и разместить в рекламной публикации у блогера, баннере, рекламном объявлении и любом другом источнике, в том числе в официальной рекламе Telegram Ads.
Как анализировать эффективность по пригласительным ссылкам
Количество пользователей, которые перейдут по пригласительной ссылке и подпишутся на канал, будет отображаться под ссылкой в списке в настройках канала.
Однако учтите, что динамики по дням нет, а количество вступлений считается с учетом отписок. Например, если по ссылке подписались 70 человек и в этот же день отписались 20, то на следующий день в статистике вы увидите только 50 пользователей.
Чтобы иметь представление, сколько подписок приносят объявления, в первые три дня после публикации, например, поста у блогера нужно регулярно — 3–4 раза в день — заходить в раздел и фиксировать изменения. Если ссылка размещена на сайте постоянно, проверяйте каждый день, неделю и месяц.
Даже если подписчиков оказалось много, важно выяснить, во сколько они вам обошлись. Рассчитать стоимость подписчика можно по простой формуле:
Стоимость подписчика = стоимость рекламы / количество подписчиков
Допустим, на рекламу потратили 30 000 руб., а в группу вступило 500 человек, тогда стоимость подписчика равна 60 руб. Если стоимость подписчика оказалась слишком высокой, экспериментируйте с креативами: заголовками, посылами и картинками поста. Какую подачу выбрать для поста у блогеров, мы разбирали в отдельном материале.