CR
Целевое действие — это, как правило, то, что бизнес больше всего хочет получить от целевой аудитории и ради чего проводит рекламную кампанию или разрабатывает сайт: заявка, покупка, регистрация, подписка на рассылку, оставление контактных данных и т. п. Высокий показатель CR означает высокую конверсию.
Как определить Conversion Rate
Формула для расчета коэффициента конверсии (CR):
Для примера посчитаем CR для интернет-магазина. За день на сайт зашли 1000 пользователей и 100 из них совершили покупку. Тогда:
CR = (100 / 1000) * 10%, CR = 10%.
Коэффициент конверсии 10% означает, что товары купили 10% посетителей сайта.
Рассчитать CR в маркетинге можно:
-
для сайта и его отдельных разделов и страниц;
-
для каналов продвижения: контекстной рекламы, таргетированной рекламы или email-рассылки;
-
для рекламных кампаний и объявлений;
-
для воронки продаж — чтобы измерять CR на разных этапах.
Коэффициент конверсии помогает маркетологам понять, насколько эффективны их маркетинговые усилия и оптимизировать стратегию, чтобы получить больше конверсий.
Зачем CR используют в маркетинге и продажах
Для оценки эффективности рекламных кампаний и каналов маркетинга. Например, по CR можно сравнивать разные объявления, баннеры или письма, чтобы определить, какие из них привлекают больше лидов, заявок, клиентов и приводят к большему количеству конверсий.
Для оптимизации посадочных страниц. Высокий CR лендинга означает, что страница привлекательна для ЦА и способна убеждать посетителей совершить целевое действие. Маркетологи опираются на показатель конверсии при повышении качества текста и макета лендинга.
Для измерения эффективности интернет-магазина и его способности конвертировать посетителей в покупателей. CR помогает определить, какие страницы товаров, категории или этапы оформления заказа имеют наилучшие показатели. Это позволяет оптимизировать пользовательский опыт и улучшить процесс покупки.
Для определения ключевых показателей эффективности. Значение целевого CR в рекламе может стать одним из KPI для рекламных кампаний или каналов маркетинга. Это помогает оценивать успех маркетинговых активностей и улучшать результаты.
Для тестирования и оптимизации. При проведении A/B-тестов разных версий страниц на сайте или рекламных материалов маркетологи могут опираться на CR, чтобы определить, какая версия показывает лучшие результаты.
Для оценки качества предложений и продуктов. Высокий CR указывает на привлекательность предложения и способность продавца конвертировать лиды в продажи. Низкий CR может указывать на проблемы с предложением, ценой или качеством продукта.
Для оптимизации воронки и процесса продаж. CR помогает определить, на каком этапе воронки продаж потенциальные клиенты «теряются» и не доходят до покупки. Это может указывать на слабые звенья в процессе продаж и определить точки роста.
Как отслеживать CR в маркетинге
Чтобы делать корректные выводы на основе CR, важно правильно настроить отслеживание и собирать достоверные данные. Для отслеживания CR в маркетинге вы можете использовать следующие инструменты:
- Системы аналитики. Счетчики Яндекс Метрики или Google Analytics отслеживают конверсии на сайте. Задайте цели и собирайте данные о действиях пользователей, чтобы на основе них оптимизировать рекламные кампании.
- Пиксель отслеживания. Пиксель VK Рекламы отслеживает взаимодействия пользователей с рекламой или с мобильным приложением. По этим данным можно считать конверсии.
- CRM-системы. Отслеживать конверсии можно прямо в CRM-системе, если в ней есть данные обо всем процессе продаж от генерации лидов до закрытия сделок.
- Коллтрекинг. С сервисом отслеживания звонков вы можете измерять конверсию из перехода на сайт в звонок для каждого источника трафика.
- Опросы. Обратная связь от клиентов поможет понять, что приводит к решению совершить целевое действие, и что, напротив, ему препятствует.
CR для рекламы на примере контекстной рекламы
Для просмотра CR в Яндекс Директе нужно в аккаунте перейти на вкладку «Кампании». Затем — верхнем меню промотать влево до показателя «% конверсий» — это и есть CR.
Если данных в столбце нет, можно рассчитать показатель вручную. Для этого нужно знать количество целей, достигнутых с помощью кампании, и количество кликов, сделанных по объявлениям в РК.
В Яндекс Директе также можно узнать CR отдельных ключевых слов, объявлений и другим параметрам.
Обратите внимание, что для получения точных данных о конверсиях вам необходимо настроить отслеживание конверсий в Яндекс Метрике и связать ее с вашим аккаунтом Яндекс Директ. Это позволит отслеживать конкретные действия пользователей на вашем сайте и получать более подробные данные о CR.
Читайте больше: Как привязать аккаунт Яндекс Метрики к аккаунту Яндекс Директа в eLama
На маркетплейсе eLama есть инструмент АНДАТА для оптимизации и повышения конверсии рекламных кампаний. Он использует машинное обучение и анализ больших данных для достижения максимальной эффективности рекламы. С его помощью можно снизить стоимость привлечения клиента до 30%, оптимизировать выбор аудитории и ключевых слов, а также масштабировать закупку рекламы. Клиенты eLama могут использовать АНДАТА абсолютно бесплатно. Зарегистрироваться →
Как повысить CR
Рассмотрим несколько способов, с помощью которых можно повысить CR:
- Оптимизируйте посадочные страницы. Лендинги, на которые приземляется трафик, должны быть привлекательными, информативными и убедительными для посетителей. Уделите внимание заголовкам, описаниям, изображениям и кнопкам призыва к действию, чтобы они просто и понятно коммуницировали с пользователями и доводили их до покупки.
- Упростите путь пользователя до конверсии. Сделайте его максимально простым и интуитивно понятным. Сократите количество шагов и информацию, которую нужно ввести при оформлении заказа. Предложите альтернативные короткие пути: покупку в один клик или автоматическое заполнение данных.
- Предположите, что влияет на решение пользователя о покупке. Это могут быть отзывы, логотипы партнеров, сертификаты безопасности или гарантии качества. Добавьте их на посадочные страницы.
- Улучшайте качество трафика. Оптимизируйте источники трафика, чтобы привлекать пользователей, которым потенциально интересно ваше предложение.
- Тестируйте гипотезы. Проводите A/B-тесты, чтобы сравнивать различные варианты страниц, заголовков, CTA и других элементов, а по результата определяйте, какие изменения приводят к увеличению CR. Постепенно внедряйте улучшения на основе данных и опыта.
- Улучшайте мобильный опыт. Доля мобильного трафика уже довольно высокая, поэтому убедитесь, что сайт хорошо оптимизирован для устройств. Обеспечьте быструю загрузку страниц, удобную навигацию, оформление заказа и простую систему оплаты.
- Анализируйте данные и обратную связь. Регулярно отслеживайте метрики, чтобы понять, что работает и что можно улучшить. Используйте инструменты веб-аналитики и отзывы клиентов для вдохновения и новых идей по улучшению конверсии.
Это лишь несколько способов, и оптимальные подходы могут отличаться в зависимости от отрасли, целевой аудитории и конкретной ситуации. Важно проводить тестирование, анализировать данные и постоянно работать над оптимизацией, чтобы повысить конверсию.
На маркетплейсе eLama вы найдете инструменты для повышения эффективности сайтов Envybox и Dycont. Первый позволяет добавлять на страницы виджеты для улучшения конверсии, второй — тестировать элементы и проводить А/Б-тесты. Инструменты доступны клиентам eLama абсолютно бесплатно. Зарегистрироваться →
Главное
-
CR — это коэффициент конверсии. Он обозначает долю пользователей, которые совершили целевое действие, от всех пользователей, посетивших сайт или кликнувших по рекламному объявлению.
-
CR можно использовать для установки KPI, оценки эффективности и оптимизации рекламных активностей, посадочных страниц и процесса продаж.
-
Отслеживать CR можно с помощью систем аналитики, пикселя отслеживания, CRM-систем, коллтрекинга или опросов.
-
Низкий CR — не приговор! Убирайте преграды на пути пользователя к совершению конверсии.
Другие термины
Ко всем терминам тематикиBrand Lift — это исследование, которое рекламная платформа или исследовательская компания проводит, чтобы выяснить, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Оно помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.
CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) — это показатель, который отображает, во сколько бизнесу в среднем обходится привлечение нового клиента или покупателя.
CPA (Cost per Action, цена за действие) — это сумма, в которую рекламодателю обходится определенное действие пользователя, перешедшего по рекламе. Этим действием может быть, например, покупка товара, регистрация в сервисе, подписка на рассылку, заполнение формы и так далее.