К списку всех терминов

CR

Термин из темы
Аналитика
CR (англ. Conversion Rate, или коэффициент конверсии) — маркетинговый показатель, который определяет долю пользователей, совершивших целевое действие, от общего количества пользователей, которые посетили сайт или увидели рекламное объявление.

Целевое действие — это, как правило, то, что бизнес больше всего хочет получить от целевой аудитории и ради чего проводит рекламную кампанию или разрабатывает сайт: заявка, покупка, регистрация, подписка на рассылку, оставление контактных данных и т. п. Высокий показатель CR означает высокую конверсию.

Как определить Conversion Rate

Формула для расчета коэффициента конверсии (CR):

 

Формула для расчета CR
Формула рассчета CR

Для примера посчитаем CR для интернет-магазина. За день на сайт зашли 1000 пользователей и 100 из них совершили покупку. Тогда:

CR = (100 / 1000) * 10%, CR = 10%.

Коэффициент конверсии 10% означает, что товары купили 10% посетителей сайта.

Рассчитать CR в маркетинге можно:

  • для сайта и его отдельных разделов и страниц;

  • для каналов продвижения: контекстной рекламы, таргетированной рекламы или email-рассылки;

  • для рекламных кампаний и объявлений;

  • для воронки продаж — чтобы измерять CR на разных этапах.

Коэффициент конверсии помогает маркетологам понять, насколько эффективны их маркетинговые усилия и оптимизировать стратегию, чтобы получить больше конверсий.

Зачем CR используют в маркетинге и продажах

Для оценки эффективности рекламных кампаний и каналов маркетинга. Например, по CR можно сравнивать разные объявления, баннеры или письма, чтобы определить, какие из них привлекают больше лидов, заявок, клиентов и приводят к большему количеству конверсий.

Для оптимизации посадочных страниц. Высокий CR лендинга означает, что страница привлекательна для ЦА и способна убеждать посетителей совершить целевое действие. Маркетологи опираются на показатель конверсии при повышении качества текста и макета лендинга.

Для измерения эффективности интернет-магазина и его способности конвертировать посетителей в покупателей. CR помогает определить, какие страницы товаров, категории или этапы оформления заказа имеют наилучшие показатели. Это позволяет оптимизировать пользовательский опыт и улучшить процесс покупки.

Для определения ключевых показателей эффективности. Значение целевого CR в рекламе может стать одним из KPI для рекламных кампаний или каналов маркетинга. Это помогает оценивать успех маркетинговых активностей и улучшать результаты.

Для тестирования и оптимизации. При проведении A/B-тестов разных версий страниц на сайте или рекламных материалов маркетологи могут опираться на CR, чтобы определить, какая версия показывает лучшие результаты.

Для оценки качества предложений и продуктов. Высокий CR указывает на привлекательность предложения и способность продавца конвертировать лиды в продажи. Низкий CR может указывать на проблемы с предложением, ценой или качеством продукта.

Для оптимизации воронки и процесса продаж. CR помогает определить, на каком этапе воронки продаж потенциальные клиенты «теряются» и не доходят до покупки. Это может указывать на слабые звенья в процессе продаж и определить точки роста.

Как отслеживать CR в маркетинге

Чтобы делать корректные выводы на основе CR, важно правильно настроить отслеживание и собирать достоверные данные. Для отслеживания CR в маркетинге вы можете использовать следующие инструменты:

  1. Системы аналитики. Счетчики Яндекс Метрики или Google Analytics отслеживают конверсии на сайте. Задайте цели и собирайте данные о действиях пользователей, чтобы на основе них оптимизировать рекламные кампании.
  2. Пиксель отслеживания. Пиксель VK Рекламы отслеживает взаимодействия пользователей с рекламой или с мобильным приложением. По этим данным можно считать конверсии.
  3. CRM-системы. Отслеживать конверсии можно прямо в CRM-системе, если в ней есть данные обо всем процессе продаж от генерации лидов до закрытия сделок.
  4. Коллтрекинг. С сервисом отслеживания звонков вы можете измерять конверсию из перехода на сайт в звонок для каждого источника трафика.
  5. Опросы. Обратная связь от клиентов поможет понять, что приводит к решению совершить целевое действие, и что, напротив, ему препятствует.

CR для рекламы на примере контекстной рекламы

Для просмотра CR в Яндекс Директе нужно в аккаунте перейти на вкладку «Кампании». Затем — верхнем меню промотать влево до показателя «% конверсий» — это и есть CR.

CR в Яндекс Директе

Если данных в столбце нет, можно рассчитать показатель вручную. Для этого нужно знать количество целей, достигнутых с помощью кампании, и количество кликов, сделанных по объявлениям в РК.

В Яндекс Директе также можно узнать CR отдельных ключевых слов, объявлений и другим параметрам.

Обратите внимание, что для получения точных данных о конверсиях вам необходимо настроить отслеживание конверсий в Яндекс Метрике и связать ее с вашим аккаунтом Яндекс Директ. Это позволит отслеживать конкретные действия пользователей на вашем сайте и получать более подробные данные о CR.

Читайте больше: Как привязать аккаунт Яндекс Метрики к аккаунту Яндекс Директа в eLama

На маркетплейсе eLama есть инструмент АНДАТА для оптимизации и повышения конверсии рекламных кампаний. Он использует машинное обучение и анализ больших данных для достижения максимальной эффективности рекламы. С его помощью можно снизить стоимость привлечения клиента до 30%, оптимизировать выбор аудитории и ключевых слов, а также масштабировать закупку рекламы. Клиенты eLama могут использовать АНДАТА абсолютно бесплатно. Зарегистрироваться →

Как повысить CR

Рассмотрим несколько способов, с помощью которых можно повысить CR:

  1. Оптимизируйте посадочные страницы. Лендинги, на которые приземляется трафик, должны быть привлекательными, информативными и убедительными для посетителей. Уделите внимание заголовкам, описаниям, изображениям и кнопкам призыва к действию, чтобы они просто и понятно коммуницировали с пользователями и доводили их до покупки.
  2. Упростите путь пользователя до конверсии. Сделайте его максимально простым и интуитивно понятным. Сократите количество шагов и информацию, которую нужно ввести при оформлении заказа. Предложите альтернативные короткие пути: покупку в один клик или автоматическое заполнение данных.
  3. Предположите, что влияет на решение пользователя о покупке. Это могут быть отзывы, логотипы партнеров, сертификаты безопасности или гарантии качества. Добавьте их на посадочные страницы.
  4. Улучшайте качество трафика. Оптимизируйте источники трафика, чтобы привлекать пользователей, которым потенциально интересно ваше предложение.
  5. Тестируйте гипотезы. Проводите A/B-тесты, чтобы сравнивать различные варианты страниц, заголовков, CTA и других элементов, а по результата определяйте, какие изменения приводят к увеличению CR. Постепенно внедряйте улучшения на основе данных и опыта.
  6. Улучшайте мобильный опыт. Доля мобильного трафика уже довольно высокая, поэтому убедитесь, что сайт хорошо оптимизирован для устройств. Обеспечьте быструю загрузку страниц, удобную навигацию, оформление заказа и простую систему оплаты.
  7. Анализируйте данные и обратную связь. Регулярно отслеживайте метрики, чтобы понять, что работает и что можно улучшить. Используйте инструменты веб-аналитики и отзывы клиентов для вдохновения и новых идей по улучшению конверсии.

Это лишь несколько способов, и оптимальные подходы могут отличаться в зависимости от отрасли, целевой аудитории и конкретной ситуации. Важно проводить тестирование, анализировать данные и постоянно работать над оптимизацией, чтобы повысить конверсию.

На маркетплейсе eLama вы найдете инструменты для повышения эффективности сайтов Envybox и Dycont. Первый позволяет добавлять на страницы виджеты для улучшения конверсии, второй — тестировать элементы и проводить А/Б-тесты. Инструменты доступны клиентам eLama абсолютно бесплатно. Зарегистрироваться →

Главное

  • CR — это коэффициент конверсии. Он обозначает долю пользователей, которые совершили целевое действие, от всех пользователей, посетивших сайт или кликнувших по рекламному объявлению.

  • CR можно использовать для установки KPI, оценки эффективности и оптимизации рекламных активностей, посадочных страниц и процесса продаж.

  • Отслеживать CR можно с помощью систем аналитики, пикселя отслеживания, CRM-систем, коллтрекинга или опросов.

  • Низкий CR — не приговор! Убирайте преграды на пути пользователя к совершению конверсии.

Wowblogger под ключ
РК по акции Директ
VK Реклама + МП
Курсы
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Wowblogger под ключ
РК по акции Директ
VK Реклама + МП
Курсы
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Brand Lift

Brand Lift — это исследование, которое рекламная платформа или исследовательская компания проводит, чтобы выяснить, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Оно помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.

CAC

CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) — это показатель, который отображает, во сколько бизнесу в среднем обходится привлечение нового клиента или покупателя.

CPA

CPA (Cost per Action, цена за действие) — это сумма, в которую рекламодателю обходится определенное действие пользователя, перешедшего по рекламе. Этим действием может быть, например, покупка товара, регистрация в сервисе, подписка на рассылку, заполнение формы и так далее.