В этом материале опытом работы с платформой Telegram Ads делятся два агентства-участника партнерской программы eLama. Мы поинтересовались у них, довольны ли они результатами продвижения в Telegram с помощью официальной рекламы и как оптимизируют кампании.
Хакнуть модерацию Telegram, или Зачем готовить много креативов — опыт агентства Digit
В Telegram Ads команда Digit продвигает рекламодателей из недвижимости, инвестиций, онлайн-образования, маркетинга, дизайна и психологии. Лучшие результаты получаются в тематиках, далеких от маркетинга и бизнеса: аукцион у них еще не разогрет, поэтому показы происходят по минимальной ставке.
- Стоимость подписки на канал невысокая: от 15 до 100 руб. в разных тематиках. Например, 15 руб. — в психологии, а около 100 руб. — в бизнес-блогах.
Полина Бондарева руководитель агентства DigitВ основном мы работаем над текстами объявлений: тестируем несколько вариантов креатива на каждый канал. Возможность использовать разные тезисы в объявлениях сильно обрезает жесткая модерация. Поэтому при настройке добавляем сразу по
7–10 вариантов, чтобы хотя бы3–4 из них прошли проверку.Кампании стартуем с минимальными ставками и повышаем по мере необходимости, если нужно больше трафика. Иногда снижаем: можно поймать волну, когда конкуренция падает и то же количества трафика реально получать по более низкой цене.
Используем все возможные таргетинги: на группы каналов (со схожей тематикой), на отдельные каналы и тематики. Отдельные каналы, как правило, дают лучший результат по цене подписчика, но меньше трафика. Тематики дают охват. Мы не очень любим таргетироваться на группу каналов, так как нельзя отследить статистику по каждому. Поэтому чаще всего структура такая: одна кампания — один канал/тематика — один креатив.
Каналы для рекламы подбираем исходя из конкурентного анализа: по каждому клиенту у нас собраны прямые и косвенные конкуренты, найти их в Telegram несложно. Дополнительно добавляем блоги с подходящей целевой аудиторией, например, канал о фрилансе успешно рекламируется в блоге историка.
В Telegram Ads нам сейчас не хватает:
1. Прозрачной модерации.
2. Статистики по рекламным каналам, если кампания настроена на тематику или несколько каналов.
3. Удобного А/Б-тестирования объявлений.
4 рекомендации от команды агентства Digit
- Начните с анализа конкурентов и коллег: составьте список из
10–15 компаний в тематике, попытайтесь поймать их объявления, сделайте скриншоты и сохраняйте. Так вы сможете вдохновиться и проанализировать, какие креативы работают долго, а значит, скорее всего, эффективны. А еще заметите приемы для прохождения модерации — увидите, что пропускают и в каком виде. - Придумывайте много вариантов текстов и тестируйте по несколько креативов на каждый канал.
- Закладывайте хотя бы
1–2 дня на тест каждой связки, затем меняйте. Не ленитесь. - Обязательно ведите таблицу со статистикой: таргетинг — креатив — результат. Имейте в виду, что результат может изменяться в течение дня, поэтому мы тестируем связки до
3-4 дней, прежде чем сделать выводы.
Подписчик в 5 раз дешевле и таргетинг только на каналы — опыт агентства AdsON
Агентство AdsON продвигает в Telegram Ads собственный канал о маркетинге и чат-бот в тематике ремонта квартир (целевая аудитория — дизайнеры интерьеров, которые могут делиться заказами на ремонт). И в первом, и во втором случае CPM кратно ниже по сравнению с показателем в нативной рекламе. Кроме того, официальная реклама помогла пробиться в каналы, где не получилось разместить рекламные публикации через владельцев и администраторов.
-
Стоимость подписчика из официальной рекламы сейчас ниже, чем из нативной: 30 руб. против 150 руб. При этом размещения происходят в одних и тех же каналах.
-
В рекламе чат-бота делали акцент на дополнительном доходе для дизайнеров, а в боте показывали интервью с мастерами и готовые проекты. Потратив 60 евро, получили один проект на ремонт и двух дизайнеров, которые готовы передавать свои заказы.
Евгений Ванжула практикующий маркетолог и руководитель агентства AdsONВ обоих проектах мы долго подбирали ставки, чтобы найти оптимальные и для охвата рекламы, и для низкой стоимости подписчика или запуска бота. Также мы меняем сами таргетинги: тестируем разные каналы, разных авторов и ищем оптимальные связки. Каналы подбираем через сервис TGStat по ER, активности в канале (комментарии и реакции на посты), приросту подписчиков канала за месяц.
Сейчас используем только таргетинги на определенные каналы — я считаю это лучшим методом поиска ЦА. Мы тестировали тематики: бюджет улетел мгновенно, а результата почти не было. Но планируем вернуться к ним с более низкой ценой за 1000 показов — вероятно, так будет эффективнее.
Чтобы пройти модерацию, мы редактировали рекламируемые посты по рекомендациям Telegram. Бот пришлось пересобирать полностью, чтобы сделать его более информативным: в нем было только первое сообщение, мы добавили больше возможностей. Из текстов креативов убирали выгоду и триггеры, которые использовали в таргетированной рекламе и в Яндекс Директе.
В Telegram Ads нам не хватает:
1. Копирования компаний — каждый раз приходится собирать кампании заново.
2. Управления таргетингами уже в готовых кампаниях.
3. Более простой модерации — каждый раз приходится попотеть, чтобы ее пройти.
4. Параметров для настройки времени показа и дней недели.
5. Геотаргетинга по регионам РФ.
3 совета от агентства AdsOn
- Если вам нужна узкая целевая аудитория, для таргетинга используйте подборки каналов, а не тематики.
- Учтите, что реклама в Telegram Ads «травоядная» и модерация многие варианты объявлений не пропускает. Поэтому внимательно подходите к написанию креативов, чтобы не ждать по
2–3 дня проверки. - Если рекламируете каналы, давайте лид-магнит за подписку или другой полезный контент. Так конверсия из трафика в подписку будет выше. Это актуально и при продвижении бота.