Рекламная кампания
Что такое рекламная кампания на простом примере
Допустим, бренд выводит на рынок новый продукт. Чтобы люди его покупали, необходимо рассказать о нем, вызвать интерес и при этом охватить как можно больше целевой аудитории. В этом помогает проведение рекламной кампании. Она опирается на стратегию, созданную с учетом исследования аудитории и рынка, и включает в себя определение конкретных и измеримых целей. Также в разработку рекламной кампании входит выбор подходящих маркетинговых инструментов, а для понимания и отслеживания эффективности кампании используются системы аналитики. Разберем всё по порядку.
Цели рекламной кампании
Рекламные кампании повышают узнаваемость бренда, создают интерес к продукту или услуге, привлекают новую целевую аудиторию.
Кроме того, разработка и запуск рекламной кампании позволяют:
- Укреплять отношения с существующими клиентами, мотивировать их на повторные покупки.
- Передавать информации о продуктах, технологиях или решениях, обучать потребителей.
- Успешно запускать и продвигать новый продукт на рынке.
- Стимулировать рост продаж.
- Влиять на поведение целевой аудитории, стимулировать определенные действия и потребительские привычки.
- Создавать положительный имидж компании, подчеркивать ее ценности и принципы. Позиционировать компанию как лидера в своей отрасли.
- Подчеркивать социальную ответственность бренда, привлекать внимания к благотворительным и общественным активностям.
- Увеличивать долю рынка компании в определенных странах, регионах или городах.
У одной рекламной кампании может быть несколько целей одновременно. Главное, чтобы все они четко определялись и измерялись — только так получится понять, насколько эффективна рекламная стратегия компании.
Виды рекламных кампаний
Рекламные кампании бывают:
- для B2B и B2C-аудитории;
- онлайн и офлайн;
- локальные, региональные, федеральные и международные;
- краткосрочные — до месяца, среднесрочные — до полугода и долгосрочные — от шести месяцев.
Также рекламные кампании классифицируются по целям:
- имиджевые — заточены на узнавание бренда и поддержку интереса к нему, помогают сформировать доверие и усилить лояльность аудитории;
- performance-кампании — направлены на достижение бизнес-целей: покупки, заявки, подписки, регистрации и другие целевые действия пользователей.
А еще рекламные кампании делятся на:
- продуктовые — рассказывают о товаре или услуге и акцентируют внимание на их преимуществах;
- торговые — направлены на аудиторию, уже знакомую с брендом или продуктом, и мотивируют купить «прямо сейчас»: через скидки, акции или специальные предложения, ограниченные во времени;
- социальные — обращаются к общечеловеческим ценностям, воздействуют на общественное мнение, поведение и ценности, помогают распространять социальные и культурные идеи.
Эти виды рекламных кампаний могут комбинироваться или адаптироваться в зависимости от конкретных задач компании и особенностей целевой аудитории.
Инструменты рекламной кампании
Мы уже выяснили, что рекламной кампанией называют комплекс мероприятий, объединенных общими целями — например, продвижением нового продукта на рынке или созданием положительного имиджа бренда. Посмотрим, как именно и с помощью каких инструментов реализуются эти мероприятия.
В стратегию рекламной кампании могут входить:
-
Контекстная реклама — обеспечивает постоянный трафик через Яндекс Директ, Google Ads.
-
Таргетированная реклама — например, VK Реклама: нацеливается на аудиторию, которая уже заинтересована продуктом, и обеспечивает высокие охваты.
- Контент-маркетинг — привлекает аудиторию через полезный контент: статьи, видео, инфографику, чек-листы.
- Email-маркетинг — взаимодействует с подписчиками через автоматизированные и персонализированные рассылки.
- Реклама в мессенджерах — например, реклама в Telegram Ads, направленная на подписчиков и читателей каналов.
- Реклама в мобильных устройствах — полезна для продвижения продуктов, которые используются чаще всего или только на мобильных устройствах. Например, для сервиса вызова эвакуатора или доставки пиццы.
- Реклама в приложениях — показывается только в мобильных приложениях и работает на их активных пользователей.
- Инфлюенс-маркетинг — знакомит с брендом и формирует лояльность к нему через сотрудничество с блогерами, амбассадорами.
- Пиар — охватывает аудиторию выбранных площадок через платные публикации.
- Прямой маркетинг — взаимодействует с потенциальными клиентами через рассылку коммерческих предложений и звонки.
- Аналитические и CRM-системы — помогают отслеживать и оценивать эффективность кампаний.
Выбор инструментов зависит от особенностей продукта, целевой аудитории, бюджета и стратегии рекламной кампании. Часто эффективность кампании обеспечивает комбинация нескольких вариантов.
Этапы рекламной кампании
Организация рекламной кампании предполагает ряд последовательных действий:
- Исследование и анализ. Этот этап необходим для понимания рынка, аудитории, конкурентов и других факторов. Включает в себя маркетинговые исследования, сегментацию аудитории, конкурентный анализ и определение измеримых целей кампании.
- Формулирование стратегии — определяет план действий на основе результатов исследования. Включает в себя постановку целей, формулирование основных идей, вокруг которых выстраивается реклама, список каналов для привлечения целевой аудитории, распределение бюджета между этими каналами и сроки кампании.
- Разработка креативной концепции для создания привлекательного и запоминающегося контента. Включает в себя подготовку текста, изображений, аудио и видео, а также тестирование решений для оценки их эффективности.
- Выбор каналов продвижения для привлечения целевой аудитории. Сюда входит разработка медиаплана, настройка параметров таргетированной рекламы и выбор партнеров для сотрудничества — например, блогеров.
- Запуск кампании — на этом этапе реализуется медиаплан.
- Мониторинг и анализ результатов — помогает оценить эффективность кампании и при необходимости скорректировать ее. Для этого используются аналитические инструменты, собираются отзывы и реакции аудитории.
Все этапы взаимосвязаны и влияют на конечный результат: если уделить недостаточно внимания одному, посыпется вся конструкция. Особое место занимает аналитика кампании — она показывает, где всё хорошо и подсвечивает слабые места, позволяет быстро протестировать и скорректировать гипотезы.
Как анализировать и оптимизировать рекламные кампании
Адекватная оценки кампании невозможна без регулярного анализа. Перед запуском кампании важно определить ключевые метрики:
- Количество кликов — указывает на активность аудитории и интерес к предложению.
- CTR — показывает, насколько эффективно объявление привлекает внимание аудитории.
- CR — отражает, насколько успешно реклама приводит к желаемым результатам.
- CPC — помогает оптимизировать бюджет и измерить эффективность вложений в контекстной и поисковой рекламе.
- CPA — стоимость конверсии позволяет оценить эффективность рекламы относительно достижения целей.
- ROMI — позволяет оценить возврат инвестиций в рекламу и эффективность трат.
- CRR — помогает оценить уровень лояльности клиентов и то, насколько успешно компания их удерживает.
- Время на сайте — говорит о том, насколько контент на нем привлекателен и соответствует ожиданиям аудитории.
Выбор метрик, подходящих для конкретной кампании зависит от ее целей и стратегии. Для работы с этими и другими показателями используются Яндекс Метрика или Google Analytics — они должны быть подключены и настроены еще перед запуском кампании.
Когда рекламная кампания набрала статистику, маркетологи анализируют информацию в отчетах:
- Сравнивают фактические результаты с заранее установленными целями кампании — насколько они совпадают?
- Оценивают эффективность различных рекламных каналов и разделяют их на те, что приносят наибольший результат, и те, что нуждаются в оптимизации или перераспределении бюджета.
- Изучают поведение различных сегментов целевой аудитории, разделенных по полу и возрасту, интересам, географии.
- Отслеживают, как на результаты кампании влияют сезонные факторы и тренды, и адаптируют стратегию в зависимости от меняющихся условий.
Улучшить результаты кампании помогают:
- A/B-тестирование вариантов рекламы, заголовков, изображений, целевых страниц и других элементов, чтобы определить лучшие.
- Корректировка таргетингов — изменение демографических, географических или поведенческих критериев для более точного попадания в аудиторию.
- Оптимизация воронки продаж для улучшения конверсии — доработка целевых страниц, улучшение пользовательского опыта и процесса покупки.
- Для рекламы на поиске — регулярное обновление списка ключей и удаление неэффективных слов.
- Повышение релевантности объявлений для целевой аудитории — более точное соответствие ключевым словам, персонализация и адаптация под интересы пользователя.
- Ретаргетинг — чтобы догнать тех, кто уже проявил интерес к продукту или услуге, но еще не решился на покупку.
- Мониторинг конкурентов и адаптация стратегии в зависимости от изменений на рынке.
Чтобы узнать об аналитике рекламы больше, читайте наши материалы в блоге:
- Проверяем аналитику перед запуском рекламной кампании в Директе — чек-лист
- Как оценивать эффективность рекламы у блогеров — полный гайд по метрикам и формулам
- Как планировать рекламу в Telegram Ads и оценивать результаты
- Что показывает статистика сообщества во ВКонтакте и как эти данные анализировать
6 советов, как провести эффективную рекламную кампанию
Выделим ключевые пункты для успеха рекламной кампании:
- Определить цели кампании и ключевые показатели эффективности. Цели должны быть конкретны и измеримы: увеличить продажи на 30%, повысить узнаваемость бренда, привлечь на 50% больше новых клиентов по сравнению с прошлым годом.
- Глубоко исследовать целевую аудиторию, ее интересы и проблемы. Эта информация поможет точнее настроить рекламу и донести заложенные в ней смыслы до нужных людей.
- Выбирать рекламные каналы не наобум или по принципу «куда идут все», а с учетом целей кампании и особенностей аудитории.
- Тестировать креативы и вкладываться в новые интересные решения — уникальные изображения, увлекательные видео, убедительные тексты. Важно, чтобы визуальный и текстовый контент отражали ценности бренда.
- Измерять, анализировать и оптимизировать кампанию на основе полученных результатов. Это помогает принимать обоснованные решения, вовремя корректировать стратегию и отдельные элементы кампании.
- Адаптировать посадочные страницы под аудиторию мобильных устройств — на них приходится 93% digital-потребления.
Главное
- Рекламная кампания — четко спланированная цепочка мероприятий для продвижения товара, услуги или бренда.
- Выбор инструментов рекламной кампании зависит от особенностей продукта, целевой аудитории, бюджета и стратегии — часто она включает в себя одновременно контекстную и таргетированную рекламу, email- и контент-маркетинг, рекламу у блогеров и пиар-активности.
- Рекламная кампания — итеративный процесс, где каждый следующий этап связан с предыдущим. Поверхностное знание целевой аудитории и ее интересов приводит к неверным офферам и ошибкам в выборе каналов рекламы, а плохо настроенная аналитика или ее отсутствие — к слабым результатам и непониманию, как это исправить.
- Эффективность кампании определяют регулярная аналитика и постоянная работа с метриками, готовность тестировать разные варианты и способность адаптироваться к меняющимся условиям.
Другие термины
Ко всем терминам тематикиCJM (Customer Journey Map), или карта пути клиента — маркетинговый и продуктовый инструмент, который позволяет визуализировать и проанализировать взаимодействие клиента с брендом или продуктом от знакомства с ним до совершения покупки и послепродажного обслуживания. Этот инструмент помогает бизнесу лучше понять потребности, ожидания и трудности клиентов при взаимодействии с компанией.
CRM-маркетинг — это построение взаимоотношений с клиентами на базе системы управления данными — CRM-системы — которая делает взаимодействие более персонализированным, эффективным и долгосрочным.
CTA, Call to Аction — это призыв, который размещается в рекламных и маркетинговых материалах и имеет целью мотивировать пользователя совершить конкретное действие, полезное и нужное бизнесу.