К списку всех терминов

Рекламная кампания

Термин из темы
Маркетинг
Рекламная кампания — это стратегически спланированный ряд мероприятий для продвижения продукта или бренда.

Что такое рекламная кампания на простом примере

Допустим, бренд выводит на рынок новый продукт. Чтобы люди его покупали, необходимо рассказать о нем, вызвать интерес и при этом охватить как можно больше целевой аудитории. В этом помогает проведение рекламной кампании. Она опирается на стратегию, созданную с учетом исследования аудитории и рынка, и включает в себя определение конкретных и измеримых целей. Также в разработку рекламной кампании входит выбор подходящих маркетинговых инструментов, а для понимания и отслеживания эффективности кампании используются системы аналитики. Разберем всё по порядку.

Цели рекламной кампании

Рекламные кампании повышают узнаваемость бренда, создают интерес к продукту или услуге, привлекают новую целевую аудиторию.

Кроме того, разработка и запуск рекламной кампании позволяют:

  • Укреплять отношения с существующими клиентами, мотивировать их на повторные покупки.
  • Передавать информации о продуктах, технологиях или решениях, обучать потребителей.
  • Успешно запускать и продвигать новый продукт на рынке.
  • Стимулировать рост продаж.
  • Влиять на поведение целевой аудитории, стимулировать определенные действия и потребительские привычки.
  • Создавать положительный имидж компании, подчеркивать ее ценности и принципы. Позиционировать компанию как лидера в своей отрасли.
  • Подчеркивать социальную ответственность бренда, привлекать внимания к благотворительным и общественным активностям.
  • Увеличивать долю рынка компании в определенных странах, регионах или городах.

У одной рекламной кампании может быть несколько целей одновременно. Главное, чтобы все они четко определялись и измерялись — только так получится понять, насколько эффективна рекламная стратегия компании.

Виды рекламных кампаний

Рекламные кампании бывают:

  • для B2B и B2C-аудитории;
  • онлайн и офлайн;
  • локальные, региональные, федеральные и международные;
  • краткосрочные — до месяца, среднесрочные — до полугода и долгосрочные — от шести месяцев.

Также рекламные кампании классифицируются по целям:

  • имиджевые — заточены на узнавание бренда и поддержку интереса к нему, помогают сформировать доверие и усилить лояльность аудитории;
    Пример имиджевой рекламной кампании
    Пример имиджевой рекламы — генерального директора компании Fiat в серой машине погружают в чан с оранжевой краской. Этой акцией бренд заявляет, что отныне перестает выпускать «скучные серые автомобили». Источник: mirtesen.ru
  • performance-кампании — направлены на достижение бизнес-целей: покупки, заявки, подписки, регистрации и другие целевые действия пользователей.
    Результаты performance-кампании
    Конверсии performance-кампании в Яндекс Директе   

А еще рекламные кампании делятся на:

  • продуктовые — рассказывают о товаре или услуге и акцентируют внимание на их преимуществах;
    Пример продуктовой рекламной кампании
    Рекламная кампания нового продукта с запоминающимся именем и слоганом успешно закрепила его на рынке. Источник: кейс DDVB 
  • торговые — направлены на аудиторию, уже знакомую с брендом или продуктом, и мотивируют купить «прямо сейчас»: через скидки, акции или специальные предложения, ограниченные во времени;
    Пример товарной рекламной кампании
    Распродажи на Ozon — яркий пример торговых рекламных кампаний. Источник: ozon.ru 
  • социальные — обращаются к общечеловеческим ценностям, воздействуют на общественное мнение, поведение и ценности, помогают распространять социальные и культурные идеи.
    Пример социальной рекламы
    В течение нескольких лет Dove проводит социальные рекламные кампании, в которых раскрывает для целевой аудитории ценность принятия себя. «Эскизы настоящей красоты» — одна из таких кампаний. Источник: YouTube-канал Dove Russia 

Эти виды рекламных кампаний могут комбинироваться или адаптироваться в зависимости от конкретных задач компании и особенностей целевой аудитории.

Инструменты рекламной кампании

Мы уже выяснили, что рекламной кампанией называют комплекс мероприятий, объединенных общими целями — например, продвижением нового продукта на рынке или созданием положительного имиджа бренда. Посмотрим, как именно и с помощью каких инструментов реализуются эти мероприятия.

В стратегию рекламной кампании могут входить:

  • Контекстная реклама — обеспечивает постоянный трафик через Яндекс Директ, Google Ads.

Разобраться в рекламных системах помогут специалисты eLama. А еще наши специалисты настраивают первые кампании в Директе бесплатно. Узнать подробности
  • Таргетированная реклама — например, VK Реклама: нацеливается на аудиторию, которая уже заинтересована продуктом, и обеспечивает высокие охваты.

VK Реклама — это просто, если настраивать ее через eLama. Поможем создать компанию бесплатно — кликните на подробности
  • Контент-маркетинг — привлекает аудиторию через полезный контент: статьи, видео, инфографику, чек-листы.
  • Email-маркетинг — взаимодействует с подписчиками через автоматизированные и персонализированные рассылки.
  • Реклама в мессенджерах — например, реклама в Telegram Ads, направленная на подписчиков и читателей каналов.
С eLama запускать рекламу в Telegram Ads выгодно. Можно платить частями, получить скидку на комиссию за пополнение или бесплатную настройку кампании. Узнать обо всех выгодах
  • Реклама в мобильных устройствах — полезна для продвижения продуктов, которые используются чаще всего или только на мобильных устройствах. Например, для сервиса вызова эвакуатора или доставки пиццы.
  • Реклама в приложениях — показывается только в мобильных приложениях и работает на их активных пользователей.
  • Инфлюенс-маркетинг — знакомит с брендом и формирует лояльность к нему через сотрудничество с блогерами, амбассадорами.
  • Пиар — охватывает аудиторию выбранных площадок через платные публикации.
  • Прямой маркетинг — взаимодействует с потенциальными клиентами через рассылку коммерческих предложений и звонки.
  • Аналитические и CRM-системы — помогают отслеживать и оценивать эффективность кампаний.

Выбор инструментов зависит от особенностей продукта, целевой аудитории, бюджета и стратегии рекламной кампании. Часто эффективность кампании обеспечивает комбинация нескольких вариантов.

Этапы рекламной кампании

Организация рекламной кампании предполагает ряд последовательных действий:

  1. Исследование и анализ. Этот этап необходим для понимания рынка, аудитории, конкурентов и других факторов. Включает в себя маркетинговые исследования, сегментацию аудитории, конкурентный анализ и определение измеримых целей кампании.
  2. Формулирование стратегии — определяет план действий на основе результатов исследования. Включает в себя постановку целей, формулирование основных идей, вокруг которых выстраивается реклама, список каналов для привлечения целевой аудитории, распределение бюджета между этими каналами и сроки кампании.
  3. Разработка креативной концепции для создания привлекательного и запоминающегося контента. Включает в себя подготовку текста, изображений, аудио и видео, а также тестирование решений для оценки их эффективности.
  4. Выбор каналов продвижения для привлечения целевой аудитории. Сюда входит разработка медиаплана, настройка параметров таргетированной рекламы и выбор партнеров для сотрудничества — например, блогеров.
  5. Запуск кампании — на этом этапе реализуется медиаплан.
  6. Мониторинг и анализ результатов — помогает оценить эффективность кампании и при необходимости скорректировать ее. Для этого используются аналитические инструменты, собираются отзывы и реакции аудитории.

Все этапы взаимосвязаны и влияют на конечный результат: если уделить недостаточно внимания одному, посыпется вся конструкция. Особое место занимает аналитика кампании — она показывает, где всё хорошо и подсвечивает слабые места, позволяет быстро протестировать и скорректировать гипотезы.

Как анализировать и оптимизировать рекламные кампании

Адекватная оценки кампании невозможна без регулярного анализа. Перед запуском кампании важно определить ключевые метрики:

  • Количество кликов — указывает на активность аудитории и интерес к предложению.
  • CTR — показывает, насколько эффективно объявление привлекает внимание аудитории.
  • CR — отражает, насколько успешно реклама приводит к желаемым результатам.
  • CPC — помогает оптимизировать бюджет и измерить эффективность вложений в контекстной и поисковой рекламе.
  • CPA — стоимость конверсии позволяет оценить эффективность рекламы относительно достижения целей.
  • ROMI — позволяет оценить возврат инвестиций в рекламу и эффективность трат.
  • CRR — помогает оценить уровень лояльности клиентов и то, насколько успешно компания их удерживает.
  • Время на сайте — говорит о том, насколько контент на нем привлекателен и соответствует ожиданиям аудитории.

Выбор метрик, подходящих для конкретной кампании зависит от ее целей и стратегии. Для работы с этими и другими показателями используются Яндекс Метрика или Google Analytics — они должны быть подключены и настроены еще перед запуском кампании.

Когда рекламная кампания набрала статистику, маркетологи анализируют информацию в отчетах:

  • Сравнивают фактические результаты с заранее установленными целями кампании — насколько они совпадают?
  • Оценивают эффективность различных рекламных каналов и разделяют их на те, что приносят наибольший результат, и те, что нуждаются в оптимизации или перераспределении бюджета.
  • Изучают поведение различных сегментов целевой аудитории, разделенных по полу и возрасту, интересам, географии.
  • Отслеживают, как на результаты кампании влияют сезонные факторы и тренды, и адаптируют стратегию в зависимости от меняющихся условий.

Улучшить результаты кампании помогают:

  • A/B-тестирование вариантов рекламы, заголовков, изображений, целевых страниц и других элементов, чтобы определить лучшие.
  • Корректировка таргетингов — изменение демографических, географических или поведенческих критериев для более точного попадания в аудиторию.
  • Оптимизация воронки продаж для улучшения конверсии — доработка целевых страниц, улучшение пользовательского опыта и процесса покупки.
  • Для рекламы на поиске — регулярное обновление списка ключей и удаление неэффективных слов.
  • Повышение релевантности объявлений для целевой аудитории — более точное соответствие ключевым словам, персонализация и адаптация под интересы пользователя.
  • Ретаргетинг — чтобы догнать тех, кто уже проявил интерес к продукту или услуге, но еще не решился на покупку.
  • Мониторинг конкурентов и адаптация стратегии в зависимости от изменений на рынке.

Чтобы узнать об аналитике рекламы больше, читайте наши материалы в блоге:

Проверяем аналитику перед запуском рекламной кампании в Директе — чек-лист

Как оценивать эффективность рекламы у блогеров — полный гайд по метрикам и формулам

Как планировать рекламу в Telegram Ads и оценивать результаты

Что показывает статистика сообщества во ВКонтакте и как эти данные анализировать

6 советов, как провести эффективную рекламную кампанию

Выделим ключевые пункты для успеха рекламной кампании:

  1. Определить цели кампании и ключевые показатели эффективности. Цели должны быть конкретны и измеримы: увеличить продажи на 30%, повысить узнаваемость бренда, привлечь на 50% больше новых клиентов по сравнению с прошлым годом.
  2. Глубоко исследовать целевую аудиторию, ее интересы и проблемы. Эта информация поможет точнее настроить рекламу и донести заложенные в ней смыслы до нужных людей.
  3. Выбирать рекламные каналы не наобум или по принципу «куда идут все», а с учетом целей кампании и особенностей аудитории.
  4. Тестировать креативы и вкладываться в новые интересные решения — уникальные изображения, увлекательные видео, убедительные тексты. Важно, чтобы визуальный и текстовый контент отражали ценности бренда.
  5. Измерять, анализировать и оптимизировать кампанию на основе полученных результатов. Это помогает принимать обоснованные решения, вовремя корректировать стратегию и отдельные элементы кампании.
  6. Адаптировать посадочные страницы под аудиторию мобильных устройств — на них приходится 93% digital-потребления.

Главное

  1. Рекламная кампания — четко спланированная цепочка мероприятий для продвижения товара, услуги или бренда.
  2. Выбор инструментов рекламной кампании зависит от особенностей продукта, целевой аудитории, бюджета и стратегии — часто она включает в себя одновременно контекстную и таргетированную рекламу, email- и контент-маркетинг, рекламу у блогеров и пиар-активности.
  3. Рекламная кампания — итеративный процесс, где каждый следующий этап связан с предыдущим. Поверхностное знание целевой аудитории и ее интересов приводит к неверным офферам и ошибкам в выборе каналов рекламы, а плохо настроенная аналитика или ее отсутствие — к слабым результатам и непониманию, как это исправить.
  4. Эффективность кампании определяют регулярная аналитика и постоянная работа с метриками, готовность тестировать разные варианты и способность адаптироваться к меняющимся условиям.
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
CJM, Карта пути клиента

CJM (Customer Journey Map), или карта пути клиента — маркетинговый и продуктовый инструмент, который позволяет визуализировать и проанализировать взаимодействие клиента с брендом или продуктом от знакомства с ним до совершения покупки и послепродажного обслуживания. Этот инструмент помогает бизнесу лучше понять потребности, ожидания и трудности клиентов при взаимодействии с компанией.

CRM-маркетинг

CRM-маркетинг — это построение взаимоотношений с клиентами на базе системы управления данными — CRM-системы — которая делает взаимодействие более персонализированным, эффективным и долгосрочным.

CTA

CTA, Call to Аction — это призыв, который размещается в рекламных и маркетинговых материалах и имеет целью мотивировать пользователя совершить конкретное действие, полезное и нужное бизнесу.